Августина Павлова
Сценарий квест-игры «В поисках потерянных букв в стране сказок»
▼ Скачать
На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест — приключенческая ролевая игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В ДОУ данная технология используется, как правило, в старшей и подготовительной группах. Участвуя в квесте, дети получают заряд положительных эмоций, возможность показать свои знания, развивают коммуникативные навыки. Педагогу данный вид деятельности позволяет расширить рамки образовательного пространства.
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках потерянных букв в стране сказок“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Коррекционно-образовательные задачи:
- развитие фонематического анализа и синтеза.
- закрепление навыка элементарного чтения и письма.
- совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений;
- развитие творческих способностей, воображения;
- упражнение в согласовании движений с текстом;
- формирование четкой дикции;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание взаимопомощи, работы в команде;
- развитие эмоциональности, выразительности;
- формирование самостоятельности, инициативности, ответственности.
Приемы:
- беседа;
- наблюдение.
Оборудование:
- карточки с правильно и неправильно напечатанными слогами
- цветные карандаши
- магнитные буквы и доска
- кубики-пазлы;
- слайд «У лукоморья …»
- мелкие игрушки, игрушка змея;
- волшебный мешок;
- красивая книга «Сказки»
- костюмы Бабы-Яги, Кота, Айболита.
Персонажи:
Кот ученый – Педагог ДО Прокопьева М. М.
Айболит – Инструктор ФИЗО Енохова Л. С.
Баба Яга – воспитатель Новикова А. А.
Ход квест-игры
Логопед: Ребята, современный человек не может прожить без новостей. Поэтому я предлагаю вам посмотреть новости. На экране видео новостей.
Диктор. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Передаем срочное сообщение. В нашем поселке появился книжный Буквоед. Нам стало известно, что он портит книги. Если Буквоеду понравится вкус истории или сказки, он может съесть все буквы. Листки станут пустыми, и книгу невозможно будет прочитать. Буквоед очень опасен! Будьте внимательны и осторожны!
Логопед. Ребята, сегодня я хотела познакомить вас с новой книгой. Ах! Неужели, Буквоед уже проник и к нам! Что же делать? Как нам быть? Надо нам с вами отправиться в путь, чтобы вернуть съеденные буквы и прочитать название книги. Для этого нам придется выполнить интересные задания.
Неожиданно раздается мяуканье.
Логопед: Вот кто нам поможет.
Появляется Кот ученый
Кот: У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Ребята, я всё слышал и вам помогу.
(Слайд 1)
Все: Мы пойдём сегодня в лес,
Там полным - полно чудес,
Чтоб не сбиться нам с пути,
Вместе мы должны пройти!
Задание 1 На экране ребус (Слайд 2)
Кот: Первое задание - решить ребус, в картинках зашифровано слово-ключ
Ответ: ТЕРЕМОК
Логопед: Молодцы, ребята, а какие еще вы знаете сказочные дома? (Дворец, лубяная избушка, ледяной замок, соломенный дом, каменный дом, дом на куриных ножках) Отлично! Вот вам магнитная доска для букв.
Кот: Следующее задание нам надо искать в теремке.
Дети находят свиток, в котором кроссворд.
Задание 2 «Кроссворд»
Музыкальный инструмент
Игра со снегом. (СНЕЖКИ)
Высокая обувь из резины. (САПОГИ)
Человек, который живет рядом. (СОСЕД)
Часть слова. (СЛОГ)
Отпечаток ноги на песке или снегу. (СЛЕД)
Дети получают от кота магнитную букву «С»
Задание 3 «Тайное письмо»
Логопед: Вот сундук, а в нём белые листы бумаги и карандаши. Надо заштриховать лист, и произойдёт чудо. На листе появится буква «К», которая проявляется после штриховки.
Дети получают магнитную букву «К» от Логопеда.
Кот: Буква «К» нам подскажет, где искать следующее задание. (под книгой)
Задание 4 «Сложи пазл»
Кот: Ребята, под кустом лежала коробочка, а в ней кубики пазла, сложив который вы получите следующую букву. Дети собирают картину из кубиков «Сказки А. С. Пушкина».
Появляется Айболит. Дети получают от него магнитную букву «А»
Физминутка про букву А (проводит Айболит)
А начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.
Широко расставив ноги,
Буква встала на дороге,
Ах, - кричит, - ау, - и, - ай!
Алфавит запоминай.
Задание 5 «Викторина»
Айболит: Я для вас еще подготовил весёлую викторину.
Айболит задает вопросы:
- дикое животное, которое всего боится (Заяц);
- героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку (Золушка);
- драгоценный металл (Золото);
- время года (Зима);
- полосатое животное (Зебра);
- укрытие от дождя (Зонт);
- что светит на небе ночью (Звезды)
Айболит: Ребята, вы догадались, какой звук есть во всех словах?
Айболит: Молодцы, вы получаете магнитную букву «З»
Кот: Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Ветер сильный набежал, мостик сломал.
Задание 6 «Построй мост через речку»
Логопед: Перейти речку нам поможет мост. Вот дощечки (на карточках слоги). Сначала исправьте все буквы, съеденные Буквоедом, а потом сложите из них слова.
Дети складывают слова из двух слогов. (КИ – НО, МА – КИ, КО – ЗА, КА – ША, КЕ - ДЫ, КУ - БЫ).
Логопед: Какая буква встречается в каждом слове?
Появляется Баба-Яга. Дети получают от неё магнитную букву «К»
Задание 7
Баба-Яга: У меня для вас задание. Вы должны отгадать правильно и без ошибок, что у меня в мешке? (Кубик, кукла, мячик, матрешка, машинка, клоун, зайчик, фея и другие мелкие игрушки).
Дети ощупывают и называют по очереди предметы.
Баба-Яга: Назовите одним словом все предметы?
Правильно, это игрушки. Какой звук дважды встречается в этом слове?
Дети получают магнитную букву «И» от Бабы-Яги.
Баба-Яга: Посмотрите, на магнитную доску и на все буквы, которые собрали, какое слово у нас получилось?
Кот достает красивую книгу из волшебного мешка, на обложке которой написано «СКАЗКИ», и отдает детям. Логопед и дети благодарят ученого кота за помощь. Кот прощается с детьми и уходит.
Заключительная часть
Логопед: Ребята, вам понравилась квест-игра?
Кого мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? (Дети отвечают на вопросы)