Ирина Маматова
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о диких животных.
Задачи:
• Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
• Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
• Развивать внимание, память, мышление, умение отгадывать загадки.
• Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий
• Закреплять умение соотносить предметы по количеству один – много.
• Развивать стремление выполнять несложные движения.
Словарь: названия диких животных, их детенышей.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках детенышей“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- беседы о диких животных, условиях их жизни; чтение художественной литературы по теме, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».
Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, карточки с заданиями.
Способы: вопросы, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.
Ход квест-игры.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая у нас «полянка», хотите присесть и отдохнуть?
Дети садятся на «поляну» (ковер, украшенный цветами).
- Давайте присядем, закроем глазки и послушаем (звучит фонограмма «звуки леса»). Что вы слышите? (журчание ручейка, пение птиц). Как вы думаете, где мы можем слышать такие звуки? Вы хотели бы побывать в лесу? Давайте представим, что мы с вами в лесу. Глубоко вдохнем свежий весенний воздух.
– Ребята посмотрите, что это? (на полу следы животных). А как вы думаете, чьи это следы? Хотите посмотреть, куда они ведут. Находят диких животных (мягкие игрушки). Кто это? Как всех этих животных можно назвать одним словом?
– Они немного расстроены, а как вы думаете, почему они грустят? (дети высказывают предположения)
-Животные рассказали мне, что их детишки играли в прятки, а теперь мамы не могут их найти. Звери очень просят нас помочь им отыскать своих малышей. Вы хотите помочь? А чтобы нам было легче искать, животные приготовили для нас подсказки. Первая подсказка.
Задание 1. От зайчихи (В какой корзинке много морковок)
- Ребята посмотрите что у меня на тарелочке (морковь) Возьмите пожалуйста по одной из тарелочки. Сколько у тебя Артем (одна) А у тебя Саша (одна).
-А теперь положите все моркови в оранжевую корзинку. А я свою положу в желтую корзинку. Сколько моркови в оранжевой корзинке? (много)
- А в желтой сколько моркови? (одна)Ребята,кто любит кушать морковь? (заяц).А как зовут детеныша зайца (зайчонок)
-Если мы справились с заданием- то должны увидеть подсказку. На обратной стороне корзинки фото «книжный центр».
-Значит, зайчонка где нужно искать?
- Покажите, как зайчики прыгают? Давайте превратимся в зайчат и отправимся искать нашего зайчонка (прыжками передвигаются к «книжному центру», находят зверюшку).
Отнесем скорее его маме. А его мама кто? (зайчиха)
- А у нас следующая подсказка (воспитатель обращает внимание на разрезные картинки, помогает детям разбиться на пары).
Задание 2 от белочки (Как называется домик белочки)
– Ребята, сможете собрать эти картинки? (образец)
- Что у вас получилось? (домики животных). Есть ли среди этих картинок домик белочки?
-Как называется домик белочки? (дупло)
-Как мы назовем детеныша белочки? (бельчонок)
Если мы выполнили задание верно, на обратной стороне картинки с правильным ответом фото «Театральный центр»
-Бельчонка нужно искать где?
Дети находят бельчонка. (Ребенок относит бельчонка к маме.)
- А у нас еще одна подсказка: иллюстрация сказки «Три медведя»
Задание 3 от медведицы.
- Ребята, как вы думаете, из какой сказки картинка? Кто в семье был самый большой? Как звали папу-медведя? А маму - медведицу? Как называется детеныш медведей? (медвежонок).
Мы справились с заданием, и у нас еще одна подсказка. На обратной стороне - фото центр «Безопасность». Значит, где мы будем искать медвежонка? Находят – медвежонка.
Порадуем маму-медведицу и отнесем кого к маме? (медвежонка).
- Ребята, смотрите, медвежонок оставил нам задание (фигуры животных)
Задание 4 от медвежонка.
- Среди этих животных одно животное лишнее. Как вы думаете, какое? Почему вы считаете, что оно лишнее?
(среди фигурок домашних животных одно – дикое, волк).
- Как называется детеныш волка? (волчонок).
- Если мы правильно выполнили задание, найдем подсказку?
(фото Центр природы)
- Значит волчонка надо искать где? (находят – волчонка, относят маме).
Задание 5 от волчонка
Загадка про лису
Рыжая плутовка по лесу рыщет, зайчиков ищет. (Лиса!
Давайте опишем лису.
Шерсть у лисы какая? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая). Что у лисы есть (Голова, туловище, хвост и лапки).
Где живет лиса (В лесу.)Как называется детеныш лисы (лисенок).
Мы справились с заданием, ищем подсказку. На обратной стороне картинки с лисой – «спортивный центр».
Где ищем лисенка (относят лисенка к маме).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, всех ли детенышей мы нашли? Ой, а что там под лежит на тарелочке (морковь). Это звери благодарят, за то,что мы помогли им отыскать детенышей и приготовили для нас угощение.
Рефлексия
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы с вами делали? Вам понравилось искать зверюшек?