Марина Рындина
Сценарий квест-игры «В память о Великой Победе» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «В память о Великой Победе» для детей подготовительной группы
Рындина Марина Митрофановна, воспитатель
Цель: Расширение представлений у дошкольников об истории Отечества, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры „В память о Великой Победе“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Способствовать формированию знаний у детей о Великой Отечественной войне, о государственном празднике - Дне Победы.
- Обогащать духовный мир дошкольников через обращение к героическому прошлому нашей страны и защитникам Родины.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- Формировать патриотические чувства, умение работать в группе, желание помогать друг другу
Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитная доска, иллюстрации об основных этапах войны, конверты с заданиями, набор букв, иллюстрации видов оружия разных эпох, изображение Золотой Звезды героя, звездочки для салюта, игра «Награды ВОВ», игра «Отремонтируй технику», мяч, пазлы «Автомат», иллюстрации на тему «Чтобы память не угасла», фотографии памятников героям в г. Старый Оскол, погибшим в годы ВОВ.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной войне; чтение рассказов о подвигах героев войны; рассматривание иллюстраций, знакомство с памятниками героям войны в г. Старый Оскол; знакомство с различными видами орудий, военной техники; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видеофильмов о ВОВ.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вам нравиться просыпаться по утрам и видеть, как ярко светит солнышко, слышать, как поют птицы? (Ответы детей) Да, думаю у всех людей от такого начала дня становится тепло и хорошо на душе. А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и послушать тишину.
(Звучит аудиозапись звуков «мирной» тишины).
Воспитатель: Что вы слышали? (Ответы детей) Да, пение птиц, журчание воды… Это – мирная тишина.
(Звучит аудиозапись звуков военных действий).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? (Ответы детей) Когда раздаются такие звуки? (Ответы детей)
- Да, такие звуки не услышишь в мирное время. Это звуки войны. Война - какое это страшное слово! Как вы думаете, что такое война? (Это разруха, страх, горе, смерть).
Воспитатель: Война – это борьба. Когда враг нападает, то защитники встают на освобождение своей Родины. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов, ведь Россия - красивая и богатая страна, и очень многие хотели ее захватить. В этом году мы отмечаем 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Вспомните, кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия)
- Когда это произошло? (22 июня 1941 года)
- Почему война называется Великая? (Ответы детей)
- Слово «великий» означает очень большой, огромный. Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему война называется Отечественная?
- Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.
- Фашистская армия была очень сильной, у нее было много техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат. Четыре года длилась война. Но фашисты просчитались. Россия разгромила сильного и жестокого врага и победила. Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, солдат и просто людей, павших за мир и счастье на земле.
Минута памяти
Воспитатель: Ребята, скажите, почему нашему народу удалось победить фашистов? ( Дети: Все люди поднялись на защиту нашей Родины)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в наше героическое прошлое и посмотреть, каким непростым и долгим был наш путь к Победе. А помогут нам совершить это путешествие задания, которые вы получите на станциях игры. Если вы правильно выполните задания, то вы получаете в качестве приза букву. А в конце вы сможете составить слово из заработанных букв. Готовы?
Станция 1: «Дорога к Победе»
Воспитатель: На доске картины и фото военных лет. Рассмотрите их и определите, какие события здесь изображены, попытайтесь разложить их последовательно, а я буду вам помогать.
1. «Начало войны». (Ответы детей) 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие оккупанты, фашисты. Они напали неожиданно в 4 часа утра, когда все спали. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Так началась Великая Отечественная война.
2. «Брестская крепость». (Ответы детей) Она стояла на самой границе, и фашисты атаковали ее в первый же день войны. Думали день – и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось, и фашисты ворвались в крепость, последний ее защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
3 Плакат "Родина-мать зовет!" (Ответы детей) Художник Ираклий Тоидзе нарисовал плакат "Родина-мать зовет!". Он призывает весь народ встать на защиту своей Родины.
4. «Битва за Москву». (Ответы детей)
- Была Великая битва за Москву. Фашисты хотели захватить главный город страны – Москву. Фашистские войска рвались вперёд. Трудно приходилась нашим солдатам. Но они выстояли и не пропустили к Москве фашистов.
5. «Ленинград в блокаде» (Ответы детей)
- Фашисты очень быстро захватывали многие русские города. И вот они окружили Ленинград, лишив город возможности общения с внешним миром. Ленинград оказался в блокадном кольце. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. Связь с городом осуществлялась только по Ладожскому озеру, летом с помощью кораблей, зимой грузовиками по льду.
6. «Сталинградское сражение». (Ответы детей) 200 ночей и дней продолжалась оборона Сталинграда – города на Волге. Вражеская авиация сбросила на город более миллиона бомб. В городе не осталось ни одного целого дома. Но наши защитники не отступили. Советские войска окружили и взяли в плен большую группировку гитлеровцев.
7. «Битва на Курской дуге». (Ответы детей) Курская битва – одно из главных сражений ВОВ. Она продолжалась 50 дней и ночей. На Курской дуге произошло великое танковое сражение. В бою сошлись по 800 танков с каждой стороны. Немцы потеряли под Курском много солдат и техники.
8. «Флаг на рейхстаге г. Берлин». (Ответы детей)
Война продолжалась целых четыре года. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин и водрузили красный флаг над рейхстагом. Был 1945 год.
9. «День Победы». (Ответы детей)
- Фашисты признали полное свое поражение и подписали акт о капитуляции. Это произошло 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днем Победы.
- Молодцы! Вы получаете первую букву - букву П.
Станция 2. «Герой – какой он?»
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые солдатам присваивали звание «Герой Советского Союза», и награждали медалью «Золотая Звезда»
- Сейчас мы будем передавать звездочку друг другу и называть качества характера, которые нужны воину, защитнику Отечества. (Смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, крепкий, добрый, любит Родину)
- Молодцы, вы назвали много важных человеческих качеств необходимых воину, чтобы победить врага.
- А какие еще награды Великой Отечественной войны вы знаете, мы посмотрим в игре «Собери награду».
(Дети из половинок собирают награды ВОВ и называют их.)
Воспитатель: Задание выполнено. Получаем вторую букву – букву А.
Станция 3: «Оружие Великой Отечественной войны».
- На столе разложены иллюстрации с видами оружия разных эпох. Выберите и назовите оружие, с которым наши солдаты защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. (Самолеты, танки, пушки, автоматы, пистолеты, ружья, подводные лодки, «Катюши», военные корабли, пулеметы).
- Соберите из пазлов «Автомат».
Молодцы, с заданием справились. Получаем букву М.
Станция 4: «Женщины на войне»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только мужчины воевали и проявляли героизм во время войны? (Ответы детей)
- Многие женщины и девушки тоже уходили на фронт. Если Родина призывает на защиту жизни и свободы, то уже не имеет никакого значения, мужчина ты или женщина. Отважные, упорные, они воевали рядом с мужчинами.
-Как вы думаете, в каких войсках воевали женщины? (презентация)
-Предлагаю вам поиграть в игру «Он - она» (с мячом).
Летчик- …летчица
Зенитчик- …зенитчица
Радист- …радистка
Разведчик-…разведчица
-Кто помогал раненым во время боев? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Мы заработали еще одну букву - букву Я.
Станция 5: «Все для фронта – все для победы!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, смогли бы одержать победу наши солдаты на фронте, не имея тыла? Почему? (Ответы детей)
- Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, в городах и селах остались женщины, старики и дети. На хрупкие женские и детские плечи легла тяжелая работа. Солдат нужно было кормить, одевать, делать оружие и боеприпасы для борьбы с врагом. Женщины и дети постарше пахали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали сено. Они работали не только в поле, ни и трудились на заводах и фабриках. Как вы думаете, нужны нам были в годы войны заводы и фабрики? И для чего? (Ответы детей)
- На заводах делали военную технику, боеприпасы, на фабриках шили одежду для солдат. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились они наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами работаем на заводе и собираем военную технику для солдат на фронте.
Проводится игра «Собери военную технику»
- Назовите, какую технику вы собрали. (Танк)
- Молодцы, ребята. Мы получаем еще одну букву – букву Т.
Станция 6: «Памятники павшим воинам в Великой Отечественной войне в нашем городе»
Воспитатель: Ребята, чтобы память о павших героях в Великую Отечественную войну не угасала, во всех городах России и в нашем городе Старый Оскол установлены памятники в тех местах, где захоронены те, кто погиб в годы войны. Посмотрите, здесь представлены изображения различных памятников, а вы отберите только те картинки, на которых изображены места, находящиеся в нашем городе. (Дети выполняют задание)
(Мемориальный комплекс «Атаманский лес», мемориал «Скорбящая мать», памятник «Женщинам-железнодорожницам в память о строительстве Дороги Мужества», памятник «17 героям – бронебойщикам», памятник «Георгию Жукову», памятник – стела «Город воинской славы»).
- Молодцы. Вы получаете еще одну букву – букву Ь.
- Ребята, мы с вами прошли все станции, выполнили все задания. Давайте посмотрим, а какое слово теперь можем составить из полученных букв. (Дети собирают из букв слово ПАМЯТЬ.)
Воспитатель: Прошло много лет с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы людей, защитников нашей Родины. Ребята, мы никогда не должны забывать об этой страшной войне. Чтобы вы помнили, какой ценой завоевано мирное небо, мы дарим вам небольшие подарки. (Детям вручаются георгиевские ленты) И предлагаем вам такие же подарки изготовить для наших ветеранов. (Дети изготавливают из цветной бумаги георгиевские ленточки)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- 9 Мая во всех городах и селах нашей Родины гремят праздничные салюты в честь Великой Победы. Мы с вами тоже сейчас создадим свой салют. Вот здесь лежат звездочки двух цветов: красная и желтая. Если вам понравилось наше занятие, вы узнали много нового и интересного — прикрепите к основе для салюта красную звездочку, если же вам было не интересно, то звездочку желтого цвета. (Дети прикрепляют звездочки