Ольга Турушкина
Сценарий квест-игры «Сокровища Алтая» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Елбанская СОШ»
Группа дошкольного образования
Сценарий квест - игры для старших дошкольников
«Сокровища Алтая»
Воспитатель
Турушкина Ольга Викторовна
2023г.
Сценарий квест - игры для старших дошкольников «Сокровища Алтая»
Цель: Формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию народов Алтая.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры „Сокровища Алтая“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Алтайский край
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
• Расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в Алтайском крае
• Актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях, традициях, искусстве и культуре русского и алтайского народа.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками-указателями.
• Развивать познавательный интерес, логическое мышление и память.
• Дать возможность детям проявить смекалку, творческие способности и изобретательность.
• Закреплять способы взаимодействия в командных играх.
• Воспитывать любовь к своей родине, уважение к обычаям и традициям людей разных национальностей.
Предварительная работа
Беседы и рассматривание иллюстраций по теме «Народное искусство, традиции и быт русского и алтайского народов»; использование интернет ресурсов: презентации «Народы России-алтайцы», «Русское народно декоративное прикладное искусство», «Народные промыслы России», «Быт русской избы», «Тайны орнаментов в национальной одежде алтайцев», «Алтайский национальный аил и его разновидности». Прослушивание звучания русских и алтайских народных инструментов. Знакомство с подвижными народными играми.
Оборудование: Большой кубик с метками стоянок, план- схема расположения стоянок с квестами, пазл «Дружба народов», фломастеры, картинки с орнаментами национальностей Алтайского края, картинки разных народов в национальных костюмах, напольный модульный конструктор, музыкальное оборудование и изображения народных инструментов, картинки «Праздники народов России», сундук с «кладом».
Сценарий квест-игры
Ведущий: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом скажете, о чем оно.
Живут в России разные Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень,
Другим милей весна. А Родина - Россия, У нас у всех одна.
Ведущий: Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут) Правильно. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашем многонациональном Алтайском крае.
Предлагаю вам квест - игру «Сокровища Алтая» Поможет искать клад кубик с метками стоянок и карта расположения стоянок в помещениях детского сада. На каждой стоянке вас ждет задание и часть пазла. Двигаясь по карте и выполняя задания, вы сможете собрать пазл и прочесть местонахождение клада. Выполнять задание будете сообща, а отвечать на вопрос будет каждый знаток по очереди. Ну что, вы готовы показать свои знания и отправиться на поиски сокровищ Алтая?
Бросайте кубик - путешественник и он укажет на какую стоянку мы с вами отправимся.
Предлагаемые стоянки:
1 «Жилище» Соединить линией традиционное жилище и народность, которая в нем проживает.
Построить из напольных модулей русскую избу и алтайский аил
2 «Одежда» Выбрать из множества картинок русский и алтайский национальные костюмы. Назвать составляющие костюма.
3 «Музыка» Послушать и угадать какой народности принадлежит музыка. Назвать и показать инструменты, которые звучат в произведениях.
4 «Орнамент» Знатоки делятся на две группы. Одни выбирают из предложенных орнаментов русские узоры, а другие находят алтайские узоры.
5 «Предметы быта» Словесная игра «Что лишнее?» Варианты выбора: «ухват, кастрюля, самовар, рубель», «пиала, горшок, казан, очок», «Чадыр, аил, изба, юрта», «Чугунок, люлька, туесок, бочонок», «Коромысло, прялка, веретено, кайяк»
6 «Народные праздники»
Отгадать загадки про народные праздники и вывесить на доску картинкиотгадки.
Праздник этот знаем мы - Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселится, печь блины. (Масленица)
В конце мая у народа у подножья сизых гор состязания проходят - скачки, бег, стрельба, борьба. Победителю был приз жеребец или баран
Эл ойын праздник солнца, света и, конечно -(Лета)
Этот праздник в воскресенье.
Будет дома угощенье,
Будут яйца расписные, Храма купола златые.
В душах свет, добро и ласка
В этот ясный праздник. (Пасхи)
Зимой на площади большой, смотря на лунный календарь и поклонясь огню
Алтайский народ радостно встречает…. (Новый год)
Друг друга уважаем, угощаем и (Чага байрам) встречаем!
Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и получили все части пазла, осталось только его собрать и посмотреть, что получится. (изображение «дружба народов» и слово-подсказка, где спрятано сокровище)
- Посмотрите, что у вас получилось на картинке? (Народы Алтая держатся за руки). Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа своя культура, традиции, язык, дома, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все любим и уважаем друг друга.
Дети находят сундук с предметами народных промыслов, костюмами, сказками, играми и, конечно, с шоколадными монетами!