Любовь
«Синичкин день». Сценарий квест-игры для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Синичкин день»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.
Подготовила воспитатель: Константинова Любовь Андреевна.
Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать экологическую культуру; закрепить знания о зимующих птицах, деревьях;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдения;
Публикация «„Синичкин день“, Сценарий квест-игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Оборудование: Картинка синицы; письмо; кормушки; мешочки с заданиями и семечками.
Подготовительная работа: просмотр видео о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети выходят на улицу.
В. : Дети, мы сегодня с вами уже в который раз празднуем «Синичкин день». Вы знаете, что птицам зимой без нашей помощи будет трудно выжить, и поэтому мы должны им помогать. Давайте мы с вами сегодня повесим кормушки.
На участке группы вывешивают кормушки.
В. : Дети, посмотрите, какие мы красивые кормушки повесили. Только вот корма птичкам нет. Он куда-то пропал? Наверное, над нами кто -то пошутил…Кто же это сделал? Что же делать?
(Выслушиваются предложения детей).
В. : Дети, смотрите, на дереве сидит синичка, а рядом с ней письмо. Посмотрим, что там написано?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети. Я слышала, что вам нужны зёрнышки для моих друзей. Я могу вам помочь, но для этого вы должны выполнить несколько заданий.
Синичка Синь-Синь».
В. : Ну, что, дети, готовы помочь птичкам?
Д. : Да.
В. : А синичка, нам еще и загадку загадывает:
Есть конструкция в саду,
Отдохну я там пойду,
Как птенец в ажурной клетке,
Я сижу в своей… (беседке)
- Давайте пройдем в нашу беседку и посмотрим, что там за задание для нас она приготовила.
Дети заходят в беседку. Дети, смотрите, здесь есть мешочек и записка. Выполнить задание на ловкость.
1 задание
Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
В. : Дети, смотрите, здесь в мешочке не только задание но и загадка:
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
на Новый год я – главная. (ёлка)
Пошлите к елке и посмотрим…что же там за задание…находят мешочек с заданием.
Физкультминутка «Синица».
Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок. (Кружатся)
Вот присела на минутку, (Приседают)
Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)
Тири - тири, тень-тень-тень. (Сидя, взмахивают кистями рук)
В. : Молодцы. А вот и следующее загадка:
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла
(Рябина)
Дети забирают мешочек и ищут рябину на участке.
В. : Дети, смотрите, здесь тоже есть мешочек и задание:
Игра «Птичье новоселье».
На землю кладут 6 обруча – гнезда. Выбирают 6 пар детей. Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» участники выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра повторяется. Побеждает та пара, которая займёт последнее «гнездо».
В: А здесь какой-то план? Мы же ничего не нашли, чем же мы будем кормить наших птичек (рассматривают план, ищут корм)
В. : Дети, вот мы и выполнили все задания и собрали мешочки с зёрнами. Теперь нам нужно покормить птиц. Дети подходят к кормушкам и высыпают зёрна, семечки и крошки хлеба.
Ребенок:
Хлебных крошек не жалей!
Птиц ты покорми скорей!
Птицам голодно зимой –
Давай заботится о них с тобой.
Будем с птицами дружить
И этой дружбой дорожить.
В. : Молодцы, дети! Мы так хорошо поработали. Теперь наши синички точно будут рады! Но давайте не забудем, что птицы нуждаются в нашей помощи не только сегодня, а и в будущем. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь им зимой?
В. : Мы можем регулярно кормить их и следить за кормушками!
В. : Правильно! И не только это. Мы можем наблюдать за ними, изучать их повадки, а также рассказывать друзьям о том, как важно заботиться о пернатых. Давайте подумаем, как мы можем сделать кормушку более уютной.
В. : Может, украсить ее?
В. : Замечательная идея! В следующий раз мы можем сделать певчих птиц счастливыми, украсив кормушку цветной бумагой или природными материалами. Теперь давайте соберёмся в круг и вспомним, что мы сегодня узнали.
В. : Каждый из вас стал настоящим другом для птиц. Помните, как важно помогать и заботиться о живой природе вокруг нас! С наступающим «Синичкиным днем», мои маленькие защитники!