Юлия Викторова
Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Основная идея: активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие за кладом“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
• активизировать словарь;
• воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
• закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа:
1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка (есть в музыкальном зале) на которой сидит игрушка-лягушка.
4. Обруч – 1 шт. (макет костра).
5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т. д.).
6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.
8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.
9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
10. Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
11. Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).
12. Красочная коробка с кладом (сладости, сок, перемотанная цепью и закрытая замком.
Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.
Оформить этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.
ХОД:
Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ.
Воспитатель: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Воспитатель с детьми отправляется на свою площадку и дети случайно на веранде находят конверт с кусочком карты сокровищ. Чтоб собрать всю карту и узнать где же спрятаны сокровища необходимо пройти некоторые испытания.
Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)
Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановке, где находится первая подсказка. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенную остановку «Болото».)
- Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).
ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»
Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра.
Воспитатель берёт конверт и читает «Попасть мячом в лягушку». Ребята пытаются попасть в лягушку и когда это происходит находят на кочке второй кусочек от карты.
На карте изображена коза. Ищем пункт назначения с изображением козы. Воспитатель с детьми следует туда.
ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»
Оформление: На дереве картинка «КОЗА».
Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.
Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч. Для хвороста.
На двух столах стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.
Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».
Задание:
Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой. И не забудьте накормить меня перед дорогой».
Дети делятся на две команды. 1команда собирает хворост
Вторая в это время раскладывают картинки по значению: дикие и домашние. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. Еще один клочок карты у нас. На карте следующая наша остановка в гостях у лисицы. Идемте скорее.
ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»
Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.
Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:
«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула - всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»
Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.
Воспитатель загадывает:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров, звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это. (Кот)
Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают киндеры в пустую корзинку. В корзине находят еще кусок от карты на котором нарисованы Кот и Мыши. Воспитатель предлагает двигаться к дому кота.
ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»
Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.
Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).
Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»
Воспитатель с детьми разматывают веревку и направляются туда где спрятан второй конец от веревки.
ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»
Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек».
На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные предметы (по количеству игроков, в том числе и ключ от клада
Текст задания: «Здравствуйте детишки, мы - подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите последний кусочек от карты сокровищ».
Участники дружно ищут ключик в песке.
Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.
Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти замок! Только вот где же он.
Дети берут все куски карты и пытаются ее собрать. С обратной стороны получается картинка сундука и дерева.
Дети ищут и находят сундук, привязанный веревкой к дереву, пытаются открыть.
Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.
В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Клад найден. Дети с удовольствием угощаются.
Проблемно-игровая задача:
Разложить картинки по значение: дикие и домашние животные. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.
Найти разбросанные на полянке загадки. И отгадать их.
Пройти лабиринт при помощи веревочки.
Отыскать в ящике с песком ключи от замка среди всяких разных вещей.
Найти и открыть сундук.
Игровое взаимодействие в ходе решения проблемно-игровой задачи:
Дети совещаются и вместе решают какая карточка с изображением животного куда относится.
Дети вместе пытаются отыскать загадки. После просят воспитателя их прочитать все вместе угадывают ответ.
Дети пытаются развязать веревочку на дереве и найти по ней дорогу к станции мышей.
Ищут ключ в песке все – у всех по одной попытке.
Все ищут сундук и советуются как же его снять. Открывает тот кто нашел ключ.
Квест – пространство
Улица. Разные площадки для прогулки оформленные под разные станции.
Взаимодействие с др. субьектами ОП
Воспитатель помогает снять сундук с дерева. Воспитатель помогает прочитать детям загадки.
Промежуточный результат
Дети учатся принимать самостоятельное решение совещавшись друг с другом, для достижения результата. Сравнивают, логически мыслят, правильно формулируют выводы.