Папки-передвижки

Сценарий квест — игры «Путешествие по дорогам сказок»

татьяна шмакова
Сценарий квест — игры «Путешествие по дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест-игры

МАДОУ детский сад №1 «Карусель»

Возрастная группа:5-6 лет (Старшая группа)

Воспитатель: Шмакова Татьяна Васильевна

Тема: «Путешествие по дорогам сказок»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность в форме квеста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий квест — игры „Путешествие по дорогам сказок“» размещена в разделах

1. Обогатить знания детей о названиях и героях детских сказок; умения узнавать сказку по заданию;

2. стимулировать интерес к драматизации сказок;

3. активизировать речь детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках;

2. развивать навыки коллективной работы;

3. развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

2. воспитывать уважение и любовь к сказкам, поддерживать веру в чудеса.

Форма организации: подгрупповая

Средства:

• Наглядные: «волшебный» ларец с ключами, картинки с изображением сказок, пазлы, клубок ниток, корзинка со сказочными предметами, маски и костюмы для детей, макет яблони.

• Литературные: загадки, стихи о сказках, песня – аудио зарядка.

• Мультимедийный ряд: видеоролик «Сказки».

• Технические: магнитофон, телевизор, синтезатор

Методические приёмы: игровые (игра-сказочная зарядка, пазлы, наглядные (дидактическая игра «Угадай сказку», словесные (загадки, беседа, вопросы)

Предварительная работа:

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам, беседы по сказкам.

2. Игры - драматизации по сказкам;

3. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок;

4. Изобразительная деятельность с детьми по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация).

5. Заучивание отрывков из сказок, пальчиковые игры.

6. Изготовление костюмов сказочных героев.

Ход игры:

(Дети входят в группу, на экране телевизора видят музыкальный видеофильм о сказках.)

Воспитатель:

- Ребята, про что эта песенка? (про сказки)

-А какие сказки вы узнали? (дети отвечают)

-Ребята, а почему вы любите сказки? (они добрые, интересные, в них много чудес)

- Вы правы ребята, в сказках очень много волшебства, и даже самые обычные предметы в сказках могут обладать волшебством. Эти «волшебные предметы» часто помогают героям преодолеть трудности, препятствия. Кто - ни будь знает такие предметы из сказок? (Дети называют: ковер самолет, клубок ниток, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, шапка – невидимка и др.)

-Посмотрите - ка внимательно вокруг себя, может быть вы и здесь, у нас в группе, видите что-то волшебное? (Дети находят на коврике волшебный ларец и клубок ниток)

-Ребята, а как вы думаете, что может быть в волшебном ларце? (дети высказывают предположения)

В этом волшебном ларце нас ждет сюрприз, но что бы открыть все замки нам придется отправиться по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вам придется очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям, пройти все препятствия и получить ключики.

А что поможет найти дорогу в нашем путешествии? (клубочек)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком мы пойдем,

В добру сказку попадем!

(Воспитатель кидает клубок ниток, играет музыка, ребята отправляются за клубком)

1 этап (1 сказка)

Воспитатель: За клубочком мы пойдем, и куда же попадем?

-Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке, посмотрите, кто нас встречает? Из какой сказки эти герои? (Гуси-лебеди)

Гуси (Артем и Саша):

Жили у бабуси сказочные гуси,

Злыми, злыми гуси были, деток не любили

Мыли гуси лапки, пили из канавки!

И служили верно гуси очень очень злой бабусе.

Воспитатель:

-Ребята яблочки на яблоне не простые, а с загадками. (Воспитатель срывает яблоки и читает загадки детям)

• Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

• В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним пришел Медведь потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

• Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро «ам» его и съела.

(Колобок)

• В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

• Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка…

(Снегурочка)

• Достался я младшему из братьев.

В отличье от своих собратьев.

Ношу я сапоги на лапах

И с перьями большую шляпу.

Я великана одолел

Его в прямом я смысле съел.

(Кот в сапогах)

Воспитатель: Вот ребята, молодцы, все загадки отгадали, за это гуси-лебеди нам дают первый ключик от волшебного ларца. (Воспитатель бросает клубок, и продолжают путешествие)

2 этап (2 сказка)

Воспитатель: За клубочком мы пойдем, и куда же попадем?

-Ребята что за сказочный герой нас встречает? (Баба-Яга)

-В какой сказке бывает Баба-яга? (Дети отвечают? "Гуси Лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна Лягушка.»)

Баба-Яга (Аня):

-Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

(Ребята собирают пазлы с изображениями русских народных сказок)

Воспитатель: И с эти заданием мы с вами справились, за это Баба-Яга дает нам второй ключ.

3 этап (3 сказка)

Воспитатель:

Ты катись, катись клубочек,

Через поле и лесочек,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Воспитатель: Ребята кто же это?

-А Мальвина из какой сказки?

Мальвина (Лера):

Я девочка Мальвина,

Дружу я с Буратино,

Мы с ним играем в прятки

И делаем зарядку.

Мальвина: И вам предлагаю со мной позаниматься и если вы будете внимательны, я дам вам третий ключик от вашего ларца! (Проигрывается аудио зарядка, дети выполняют движения, а после игры Мальвина ребятам дает еще один ключик.

4 этап (4 сказка)

Воспитатель:

Ты катись, катись клубок,

Через поле и лесок.

За клубочком мы пойдем и к кому же попадем?

-Кто же здесь нас встречает ребята? (Кощей бессмертный)

-В какой сказке нам встречается Кощей бессмертный? (Дети отвечают? «Иван Царевич и серый волк», «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка»)

Кощей (Ваня):

Я Кощей Бессмертный,

я самый, самый злой!

У меня приятели:

чёрт и домовой.

Воспитатель:

-Ребята Кощей Бессмертный хочет проверить, хорошо ли мы с вами знаем сказки, если мы все сказки угадаем, то получим четвертый ключик от волшебного ларца! (располагайтесь на ковре) (Кощей показывает ребятам картинки с изображением различных сказок)

-Почему ребята вы так считаете?

-Вот какие молодцы! Получайте ваш ключик!

5 этап (5 сказка)

Воспитатель: За клубочком мы пойдем, и куда же попадем?

-Ребята вот и последняя наша сказка, кто же здесь нас ждет? (Красная шапочка)

Красная шапочка (Милена):

- В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Воспитатель:

- Ребята пока Красная Шапочка шла по лесу к своей бабушке нашла в лесу нашла предметы, но не знает, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. -Ну, что, ребята, поможем Красной шапочке найти хозяев этих предметов?

(Красная шапочка достает из корзинки предметы)

• Пирожок –Маша и медведь

• Три ложки – Три медведя

• Яйцо –Курочка Ряба

• Скалочка – Лиса

• Туфелька- Золушка

• Ключик – Буратино

-Ну вот, ребята мы и справились с последним заданием! Красная шапочка наградила нас последним 5 ключиком от волшебного ларца!

-Значит, наше путешествие по сказкам подходит к концу.

-Где же наш волшебный клубок?

Катись, катись клубок,

Прямо к дому, на порог!

Воспитатель:

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят на тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

-Вот мы и вернулись из сказочного путешествия, но прежде чем мы откроем наш волшебный сундук давай вспомним, с кем из сказочных героев мы повстречались? (дети отвечают) Каких героев в сказках больше? (добрых)

-Ребята, а как вы думаете, какие качества добрых героев помогают в сказках им победить зло? (доброта, отзывчивость, взаимопомощь, дружба, любовь, забота о близком, смелость, храбрость, ум, хитрость)

-Ребята, а нам что помогло пройти все сказочные испытания? (взаимопомощь, ум, дружба, отзывчивость)

- Молодцы, правильно, я горжусь вами! Давайте посчитаем наши замочки? (6) А у нас сколько ключиков? (5) Так вот последний, 6 ключик, вам дам я, так как вы у меня самые умные, самые смелые, самые веселые, и дружелюбные! (Считаем с ребятами ключики и открываем волшебный ларец – достаем сюрприз – сказочные раскраски и наклейки)

Давайте ребята немного поколдуем и сделаем наши рисунки красочными и яркими! С картинками мы можем сходить к малышам – показать и рассказать наши сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест — игры «Путешествие по дорогам сказок»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 19:04
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест — игры «Путешествие по дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шмакова (УИ 878409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД