Надежда Валентиновна Щуклова
Сценарий квест-игры по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово» посредством инновационной педагогической технологии – КВЕСТ.
2.1. Образовательные задачи:
• закрепить умения детей определять гласные и согласные буквы;
• закрепить умение определять по картинке сюжет сказки, называть сказку и ее автора;
Публикация «Сценарий квест-игры по сказке В, П, Катаева „Цветик-семицветик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
• закрепить знания по окружающему миру - о жизни белого медведя;
• закрепить умение считать предметы и обозначать их количество цифрой.
2.2. Развивающие задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;
• развивать логическое мышление;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• развивать умение отвечать на вопрос педагога полным ответом;
2.3. Воспитательные задачи:
• воспитывать стойкий интерес к знаниям, умение сопереживать герою сказки;
• создать хорошее настроение;
• воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;
• умение слушать педагога и товарищей;
• желание и умение работать в коллективе и по подгруппам;
2. 4Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке; заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…»
3. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
• картинки из сказок : «Пирог», «Крылатый, мохнатый и масляный», «Хвосты», «Три поросенка», «Айога», «Мышка Вострохвостик» и «Цветик – семицветик»;
• «баранками» с гласными и согласными буквами;
• плакат с изображением витрины магазина;
• плакаты с домами;
• 2 плаката-витрины для «баранок»;
• изображения медведя и медвежонка;
• 2 подноса для баранок;
• плакат – таблица сказок;
• карточки – схемы для мнемотаблицы;
• деревья;
• 2 мольберта;
• конверты с заданиями;
• муляжи овощей и фруктов;
• презентация сказки.
Раздаточный материал:
• «баранки» с гласными и согласными буквами;
• карточки с изображением особенностей медведя;
• разрезные картинки с изображением сказок;
• картинки с «улыбающимися» и «грустными» смайликами;
• картинки с игрушками для счета;
• баранки.
Методы и приё мы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с объёмными и мобильными плакатами большого размера.
4. Ход занятия.
4.1. Вводная часть занятия:
Организация группы:
Сегодня нам с вами предстоит совершить удивительное путешествие.
Сообщение темы, целей:
Путь будет нелегким, но нас ждут интересные задания, приятные сюрпризы. И так мы начинаем.
4.2. Основная часть:
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: Добрый вечер! Мы очень рады вас видеть!
Педагог: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошек. Прикоснитесь ладошками друг с другом подарите улыбку.
Педагог: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Педагог: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. А знаете, ребята, я хочу предложить вам сейчас поиграть в квест-игру. Квест – это английское слово и обозначает оно путешествие к цели через преодоление трудностей, испытаний. А путешествовать мы будем в сказку. Вы готовы путешествовать, преодолевая трудности?
Дети: Да.
Педагог: Давайте проверим, может нам не стоит играть в такую игру. А для этого вспомним сказки, с которыми мы познакомились на занятиях. У вас на столах лежат тарелочки с разрезными картинками из сказок. Ваша задача сложить их и правильно дать название сказки. Можно назвать автора. Кто правильно соберет картинку и узнает, какая сказка на ней изображена, выходят ко мне и на плакате, находит эту сказку и говорит ее название. (Дети выполняют задание, затем садятся на стульчики).
Педагог: Молодцы. Все картинки из сказок собрали правильно. Вижу, что сказки вы знаете. Значит, мы сможем справиться со всеми трудностями.
Предлагаю вам отправиться в одну из этих сказок. Называется она «Цветик-семицветик». (Раздается звонок телефона с СМС)
Педагог: Мне на телефон пришло смс. Можно я прочитаю?
Дети: Да.
Педагог: (Читаю смс). «Включите телевизор, вам пришло электронное письмо». Интересно, кто нам прислал письмо. Прочитаем его, ребята? (Включаю телевизор с презентацией).
Педагог: (Читаю письмо).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. В моей сказке случилась беда. Злая волшебница заколдовала мой волшебный цветок – цветик - семицветик. Она забрала у него все цвета на его волшебных лепесточках. Помогите, пожалуйста, расколдовать цветок. Для этого нужно выполнить задания. Вам в этом поможет карта-схема. (Показ карты схемы на телевизоре). Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!»
Педагог: А как мы сможем попасть в сказку? (Высказывания детей).
Педагог: А помогут нам волшебные слова, которые говорила Женя. Какие, это слова? (Ответы детей).
Педагог: Правильно. Встаем с вами в круг, закрываем глаза и произносим волшебные слова. Повторяйте вместе со мной.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облетев вокруг Земли,
Быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы мы оказались в Жениной сказке.
Педагог: Посмотрите, ребята, вот он наш цветок. (Обращаю внимание на экран телевизора, где на слайде цветик-семицветик). Нравится вам такой цветик-семицветик?
Дети: Нет.
Педагог: И мне тоже. Давайте быстрее расколдовывать цветок и выполнять задания. Смотрим по карте, где нас ждет первое задание.
Даша: (Читает). Магазин.
Педагог: Отправляемся в город в магазин, в котором Женя покупала баранки. Вот магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты?
Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.
Педагог: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.
Педагог: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?
Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.
Педагог: Правильно. Где же первое задание?
Дети: На витрине лежит конверт.
Педагог: Читаем, что там написано. Это задание: нам нужно разложить баранки по разным витринам. А баранки в магазине необычные, они с буквами. Баранки с гласными буквами на красную витрину, а баранки с согласными буквами – на синюю. (Дети берут «баранки», определяют букву и вешают ее на витрину).
Педагог: Проверяем, правильно ли вы выполнили задание. (Проверка задания).
Педагог: Молодцы. Все правильно сделали. Но я хочу узнать, почему вы буквы А, О, У, и другие повесили на красную витрину, а буквы – М, Р,Л, Н, и другие - на синюю витрину? (Ответы детей).
Педагог: Молодцы. Правильно. Назовите мне слова на звук А. (Ответы детей).
Педагог: Правильно. Назовите мне слова на звук М. (Ответы детей).
Педагог: Молодцы. Посмотрите, а на цветике - семицветике, на лепестках, появились цвета. Мы работали дружно, командами, поэтому сразу два лепестка поменяли свой цвет.
Педагог: Какое следующее задание нас с вами ждет. Смотрим на карту. Что здесь написано, Аврора?
Аврора: Дом Жени.
Педагог: Идем к Жениному дому. Вот мы около дома. Где же нам найти это задание?
Дети: В почтовом ящике лежит конверт.
Педагог: Читаем, что там написано. (Открываю конверт и читаю задание).
Педагог: Чтобы расколдовать следующий лепесток, нужно посчитать все игрушки, которые прилетали к Жене. А так как игрушек было много, вам нужно пройти за столы и посчитать на карточках все игрушки и обозначить их количество цифрой. (Дети проходят за столы и индивидуально выполняют задание по карточкам).
Педагог: Проверяем, правильно ли вы выполнили задание. (Проверка задания).
Педагог: Молодцы. Все правильно сделали. Но обратите внимание, что картинки не у всех одинаковые. Кто что заметил на своей картинке, поднимите руки. (Высказывания детей).
Педагог: Молодцы. Посмотрите, а на цветике - семицветике, на лепестках, появились еще цвета. Мы работали дружно, поэтому лепестки поменяли свой цвет.
Педагог: Какое следующее задание нас с вами ждет. Смотрим на карту. Стас, что здесь написано?
Стас: Северный полюс.
Педагог: Верно. Куда мы отправимся по карте дальше?
Дети: Мы отправляемся на Северный полюс.
Педагог: Вот мы и на Северном полюсе. А как еще можно называть Северный полюс?
Дети: Арктика.
Педагог: Кого мы здесь видим?
Дети: Белого медведя и медвежонка.
Педагог: Где задание, которое нам нужно выполнить?
Дети: Медведь держит лапой конверт.
Педагог: Читаем задание. (Открываю конверт и читаю задание). Рассказать все, что мы знаем про белых медведей, тогда они помогут нам расколдовать лепестки.
Педагог: (Дети садятся на стульчики). Я вам предлагаю не просто рассказать, а составить таблицу про белого медведя. А помогут нам карточки, которые лежат в конверте. (Раздаю карточки детям). Вы, каждый внимательно рассмотрите свою карточку (раздаю карточку каждому ребенку, а затем расскажете, что на ней изображено про белого медведя. Затем приклеиваете ее в эту таблицу. (Показываю детям таблицу). Готовы?
Дети: Да. (Дети составляют мнемотаблицу про белого медведя).
Педагог: Молодцы. Правильно выполнили и это задание. А какую большую таблицу мы составили про медведя. Посмотрите, а на цветике - семицветике, на лепестках появился цвет. Потому что мы с вами снова работали дружно, одной командой.
Педагог: Осталось расколдовать нам один лепесток. Мы его расколдуем, если вы скажете, какое желание вы бы загадали, если у вас был бы цветик - семицветик. (Высказывания детей).
Педагог: Вот мы с вами и помогли девочке Жени расколдовать цветик-семицветик. Посмотрите, какой он красивый. (Дети любуются цветком).
Педагог: Теперь мы можем вернуть цветик-семицветик в сказку. А наша квест – игра подошла к концу. И теперь пришла пора возвращаться в школу.
Встаем в круг и произносим волшебные слова.
Все хором: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облетев вокруг Земли,
Быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы мы оказались в школе.
4.3. Заключительная часть.
Педагог: Вот мы с вами снова в нашем кабинете и здесь нас ждали наши гости. Ребята, понравилась вам квест-игра?
Дети: Да.
Педагог: А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашей работы. Выберите себе ту эмоцию смайлика, которая соответствует вашему настроению, и поднимите ее вверх. (Дети выбирают смайлики и показывают свое настроение гостям).
Педагог: Я очень рада, что у всех отличное веселое настроение. (Если у кого-то грустный цветочек, педагог обращает внимание, выясняет причину и т. д.)
Педагог: За вашу доброту и старания Женя передала вам вот эту посылку. Давайте посмотрим, что она прислала. (Открываю посылку и раздаю детям баранки).
Педагог: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Хором: До свидания, до новых встреч!