Новожилова Настя
Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине – городе Заволжье»
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их
значение для страны, толкование;
4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки,
Публикация «Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
народно-прикладное искусство и другое;
5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.
6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия»
Ход игры.
1. Организационный момент
Воспитатель :
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора
2. Пояснение.
Воспитатель : - У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
- Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»
3. Создание интереса
Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.
Воспитатель : - Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок,
Символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно
Русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.
4. Постановка цели
Воспитатель : - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Задания спрятаны в конверте, а каждый конверт спрятан где-то в группе. Для выполнения главной задачи необходимо пройти и выполнить все задания.
После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.
Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала
5. Последовательность игры
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.
На маршруте обозначен квадратиком уголок музыкально-театральный, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю
Воспитатель : -1. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Что мы называем малой родиной?
5. Как называется город нашей малой родины?
4. Кто является президентом России?
- Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.
Следующее задание в математическом уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает
Воспитатель : -2. Следующее задание «Назови государственные символы России»
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
1. Герб - это эмблема государства.
2. Флаг
Что же означает белый, синий и красный цвет? белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
3. Гимн.
4. Берёза
5. Балалайка
6. Матрёшка
Воспитатель : - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.
Дети определяют, что следующее задание спрятано в уголке космос, находят там 2 конверта
Воспитатель : - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей
Воспитатель : - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России
Дети выполняют.
Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание
Дети сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт.
Воспитатель : - сейчас испытание называется 3. «Защитники Отечества»
а кто же такие защитники Отечества?
Дети: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою
Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель : - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются)
А задание такое, нужно потренироваться, как тренируются солдаты.
Физкультурная минутка «Честь имею» (по видео запись)
Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?
Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)
Воспитатель : - 4. Последнее задание «Малая родина»
- Кто ответит, что такое малая родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились.
- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Правильно. Это наш родной город – город ….?.
- А кто знает, почему его назвали Заволжье?
- Потому что расположен на одном из берегов Волги.
- Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.
Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.
7. Рефлексия
Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)
- Нашли мы слово?
- Тогда я приглашаю сюда гостей и прошу с ромашки снять бабок-коробок и показать нам нашу ромашку.
Один из присутствующих гостей снимает бабочек, под ними появляются буквы.
Воспитатель предлагает детям их прочитать
Дети: - Р-о-д-и-н-а
Воспитатель : - Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия, и нашу малую родину – город? Что ещё мы Родиной зовем?
1 ребё нок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2 ребё нок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
4 ребё нок:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.
Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»