Надежда Веремьева
Сценарий квест — игры по финансовой грамотности среди старших дошкольников «В поисках пропавших монет»
▼ Скачать
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, участники и зрители! Мы рады приветствовать вас, на познавательном квесте. Где каждый может показать свою смекалку, сообразительность и внимание. Ребята а что же такое квест?
Ведущий: Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где вам — участникам предлагается выполнить задание. А посвящен он будет финансовой грамотности.
(звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино», вбегает Буратино.
Буратино: Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! (бегает по залу). Спасите!
Ведущий: Буратино, успокойся, и объясни нам, что у тебя случилось.
Публикация «Сценарий квест — игры по финансовой грамотности среди старших дошкольников „В поисках пропавших монет“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
Буратино: За мной гнался злой Карабас Барабас, и пока я от него убегал я растерял все свои монеты, и теперь я не смогу купить азбуку и пойти в школу. Ну что вы стоите? Сделайте что-нибудь!
Ведущий: Конечно, мы поможем тебе. Ты только расскажи нам где ты был? Что-бы мы могли отправится на поиски.
Буратино: Так у меня же есть карта, если вы по ней отправитесь, вы сможете найти мои монеты. Только я с вами не пойду, вдруг там где-нибудь спрятался Карабас Барабас или его помощники.
Ведущий: Ребята вы готовы к нашему путешествию? Тогда предлагаю командам построиться, и поприветствовать друг друга. (Каждая команда, называет себя и свой девиз).
Ведущий: Сейчас я раздам маршруты движения капитанам команд. На каждой станции вас будут ждать задания, которые необходимо будет выполнить за определенный промежуток времени, за правильно выполненные задания вы будете получать монеты, победит та команда, которая соберет больше монет.
(Команды получают свои маршрутные листы и расходятся по станциям).
Задание №1
«Угадай профессию»
Детям нужно отгадать загадку о человека, какой либо профессии, а затем за определённое время подобрать костюм и атрибуты этой профессии и одеть это все на одного из участников команды.
Ведущий загадывает загадку и предлагает детям подобрать необходимый костюм и атрибуты к нему.
Задание №2
«Что можно, а что нельзя купить»
На столе лежат карточки с изображение различных предметов и действий.
НЕЛЬЗЯ – дружба, природа, семья, любовь
МОЖНО – карандаши, игрушки, дом, продукты, телефон
(Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба)
За определённое время команда должна распределить карточки на две группы, что можно купить и что нельзя, и разместить их на ватмане в соответствующие колонки.
Задание №3
«По-порядку»
Ведущий: Сейчас вы получите картинки с этапами производства хлеба. Вы должны расположить их по порядку.
Детям раздаются картинки с этапами производства хлеба. Ребята должны расположить картинки по порядку этапов производства хлеба.
(Трактор пашет землю, сеют пшеницу, колосья созрели, комбайн убирает колосья, машины везут зерно на мельницу, на мельнице пшеницу мелят, мука оправляется на хлебозавод, пекарь замащивает тесто и пекёт хлеб, хлеб отправляю в магазин).
Задание №4
Ведущий: перед нами озеро, в нем плавают не обычные рыбки, на каждой рыбке есть загадка (в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.
1. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
4. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)
5. Герб и циферки в рядах
Стоят на разных сторонах (монета)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
7. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг (Копейка)
8. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
9. Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это … (Купить)
10. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. (Банке)
(После прохождения всех станций, команды встречаются на спортивной площадке)
Ведущий: Буратино смотри все команды, закончили свое путешествие по твой карте.
Буратино: Отлично, вот только я еще не хожу в школу и не могу посчитать сколько денег смогли собрать ребята. Давай каждая команда сама посчитает сколько денег им удалось собрать и расскажет мне.
(Звучит музыка, команды считают собранные деньги)
Ведущий: Я вижу, и с этим заданием команды отлично справились, а сейчас капитаны по очереди, будут отдавать собранные монеты Буратино, и громко говорить, сколько их команда смогла собрать денег.
Буратино: Ребята какие вы молодцы, вы мне очень помогли, теперь мне хватит монет чтобы купить себе азбуку, а может и на подарок для Папы Карло останется.
Ведущий: Дорогие участники, вы все сегодня потрудились на славу, а сейчас мы узнаем, чья же команда собрала больше всего денег.
(Вручение дипломов и сертификатов)