Надежда Зеленова
Сценарий квест-игры «Широкая Масленица» для детей дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к народным праздникам и традициям, способствуя формированию коммуникативных отношений, социальной активности и приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с символами и традициями народного праздника Масленица.
Совершенствовать двигательные навыки во время проведения игр и состязаний, укреплять здоровье воспитанников.
Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия.
Публикация «Сценарий квест-игры „Широкая Масленица“ для детей дошкольного возраста совместно с родителями» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям.
Ход мероприятия:
Скоморохи:
1-ый: Эгей-гей! Собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет!
2-ой: Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех!
1-ый: Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадут ни минутки!
2-ой: Собирайся, народ! В гости праздник идет! Песни пой и пляши, веселись от души!
1-ый: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
1-ый: Давайте-ка ребятки, все вместе позовем масленицу к нам в гости :
Все: Масленица - кривошейка! Повстречаем тебя хорошенько
Сыром, масло, калачом и поджаренным блином!
Звенят колокольчики, скоморохи выносят Масленицу.
2-ой скоморох:
Ребята, а давайте-ка позовем с Вами весну!
Повторяйте все за мной:
Ясна-красна! Приди весна!
Еще раз … 3 раза!
Появляется Баба-яга, ест блин:
(бегает с метлой по кругу пугает детей под музыку)
Баба-Яга: Приветствую вас, люди добрые! Вы же меня так громко звали? Вот я к вам и прилетела – на метле! Ах, вы мои ребятишечки ненаглядные! Сами в сковороду напрашиваются!
1-ый скоморох: Что ты такое говоришь, Бабулечка-Ягулечка! У нас праздник, а ты деток пугаешь! Раз уж пришла, давай с нами веселиться!
Баба-яга: Да с удовольствием, я и танец шикарный знаю! Давайте-ка немного расширим наш круг, подвигаем локтями, чтоб танцевать было не тесно, и начнем! Маэстро – музыку!
Баба- яга под фонограмму танцуется танец, все дети и воспитатели за ней повторяют.
2-ой скоморох: Спасибо, тебе Баба-Яга, такой танец замечательный получился, да и согрелись мы все, правда, ребята?
Дети: ДА!
1-ый скоморох: Ну-ка, ребята, а сейчас давайте-ка проверим, какие Вы внимательные. Я буду Вам говорить задание, а Вы будете его показывать – например, я говорю: «Руки вверх!» И вы все дружно поднимаете руки вверх. А Баба-Яга нам поможет, будет Вам подсказывать. Хорошо, Ягуля?
Баба-Яга: Ой, да пожалуйста, конечно, помогу!
( Проводится игра: ведущий говорит, а Баба-Яга – путает детей).
Руки вперед! (Баба-Яга – руки вперед)
Руки вниз! (Баба-Яга – руки вверх)
Попрыгать! (Баба-Яга – приседает)
Похлопать в ладоши! (Баба-Яга – топает ногами)
Присесть! (Баба-Яга – руки вверх)
Потопать ногами! (Баба-Яга хлопает в ладоши)
2-ой скоморох: Ай, да проказница, Баба-Яга! Ты детей только путала, а не помогала им!
Баба-Яга: Ну ладно не сердитесь, я ведь совсем не злая. Я ведь добрая такая, (достает из-за пазухи конверт) сюрприз вам интересный приготовила (в конверте маршрутные листы, раздает их воспитателям групп)
У меня есть волшебные маршрутные листы, если их пройдете вы, то получите сюрприз (на каждой станции дети получают блины из бумаги).
1-ый скоморох: Ладно, прощаем тебя.
(обращается к детям) Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
1-ый скоморох: Ну, тогда вперед!
(Дети расходятся по станциям в соответствии с маршрутными листами).
1. Станция (Зима)
Игра «Карусель»
Дети, взявшись за ленточки ходят по кругу и говорят слова: «Масленица к нам придет – смех веселье принесет!»
2. Станция «Город снежных снеговиков» (Снежная Баба)
Эстафета «Попади в цель»
Дети делятся на две команды и метают снежки в изготовленные из снега цели.
3. Станция (Скоморохи)
Эстафета «Лошадки»
Дети делятся на две команды и по очереди переносяткубик скача верхом на деревянной лошадке к обозначенному ориентиру.
4. Станция (Заяц)
Заяц:Здорово ребятишки, славные девчонки, смелые мальчишки!
Очень рад вас видеть я.
Поиграете со мной, мои маленькие друзья?
Дети: (Ответ детей)
Заяц: Но для начала, я хочу проверить, какие вы сообразительные.
Круглый, а не кольцо, горячий, а не солнце. (Блин).
Эстафета «Кто больше напечет блинов»
Дети делятся на две команды и по очереди переносят вырезанные из бумаги круги «блины» на сковороде к обозначенным ориентирам.
5. Станция (Баба-Яга)
Эстафета «Веселые пингвины»
Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать ориентир и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Перетягивание канатов
(Все группы собираются под музыку на площадке).
Игра - хоровод «Веселые блинчики»
Детям предлагается разделиться на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, берется за руки. Каждый кружок – блин. Все блинчики находятся на сковородке и «жарятся». Включается быстрая музыка, каждая группа начинает водить хоровод, танцевать. Через некоторое время музыка обрывается, ведущий объявляет: «Самое время переворачивать блинчики!». Дети разворачиваются спиной друг к другу (то есть остаются в хороводе, держатся за руки, но спиной друг к другу). Опять звучит музыка, все водят хороводы, музыка неожиданно обрывается. Дети должны замереть в том положении, в котором оказались. Ведущие выбирают самый круглый и ровный «блинчик» (хоровод).
Игра повторяется (поскольку детям нужно потренироваться).
Баба-Яга:
Хорошо повеселились,
Лишь блинком не угостились!
А блины то у вас бумажные.
А я их сейчас в настоящие превращу. (колдует)
Давайте с Масленицей простимся,
Да блинами угостимся!
(Взрослые под музыку раздают детям горячие блины,
приглашают для угощения присутствующих родителей).