светлана волкова
Сценарий квест-игры «Мы помним, мы гордимся» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Квест–игра «Мы помним, мы гордимся»» проводится на второй недели мая. Тема недели «Праздники моей страны-День Победы», что соответствует Образовательной программе дошкольного образования МАДОУ. Основной акцент в содержании образовательной деятельности этой недели будет сделан на празднование Дня Победы. Вызвать у детей интерес к истории родной страны. Проведенная работа обогатит эмоциональную сферу детей, сформирует нравственные и патриотические чувства, приобщит к традиционным российским ценностям, воспитает внимательное и заботливое отношение к пожилым людям ветеранам.
Публикация «Сценарий квест-игры „Мы помним, мы гордимся“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная деятельность:
1. НОД: беседа «День победы»
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. Презентация «Это праздник со слезами на глазах».
4. Чтение рассказов Б. Алмазова «Горбушка», Л. Кассиля, «Твои защитники», А. Митяев «Земляника», «Мешок овсянки».
5. Слушание музыкальных произведений: «Песни военных лет».
6. Разучивание стихов о войне.
Список методических пособий: «Развивающие занятие для6-7 лет» под редакцией Парамоновой Л. А «Развивающие занятия для детей 6-7 лет», под редакцией А. И. Алиевой.
Интернет-ресурсов: https://www.maam.ru/login https://dohcolonoc.ru/ https://www.prodlenka.org/
Примечания автора: для проведения квест-игры необходимо использовать презентацию.
Место проведения: помещение музыкального зала
Время выполнения: 30 мин
Количество участников: подготовительная группа.
список методических пособий, Интернет-ресурсов, примечания автора;
Цель: формирование у детей патриотических чувств и желания быть достойными защитниками Родины.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей представление о героизме на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество, справедливости и правды на Земле.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к теме, «Мы помним, мы гордимся»
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, к памяти павших бойцов.
Методы и приемы:
- Наглядные: демонстрация презентации и карты, рассматривание;
- Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, чтение стихов, педагогическая оценка;
-Игровые: дидактическая игра «Сложи картинку», загадывание и отгадывание загадок;
- Практические действия с физкультурным оборудованием и исполнение танца.
Средства:
1. Интерактивная доска,
2. Записи песен военных лет, запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны,
3. Маршрутный лист для участников квест-игры, конверты с заданиями,
4. Буквы для слова «ПОБЕДА»,
5. Мячи, кегли, мешочки с песком (по 5 шт., воздушные шары по
количеству детей.
Ход квест–игры «Мы помним, мы гордимся».
1. Мотивационный этап (вводная часть).
Дошкольники входят в зал, проходят круг торжественным маршем «Прощание славянки».
Воспитатель: 9 Мая наша страна будет отмечать День Победы – светлый и радостный праздник.
«День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны,
В этот день мы солдат вспоминаем,
Невернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защищавших родную страну.
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!»
(Н. Томилина)
75 лет назад в этот день закончилась долгая война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым и счастливым небом. Вечная память и слава героям Великой Отечественной войны!
Война длилась очень долго – четыре года. Сколько горя и слёз, она принесла. Унесла миллионы жизней. Остались разрушенными тысячи городов и деревень и городов.
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память.
Минута молчания
Сегодня мы с вами проведем квест-игру, посвященную празднику «День Великой Победы». Для проведения игры у нас есть карта для путешествия (на интерактивной доске появляется изображение карты. Слайд №2). На ней указаны станции, на которых нам с вами предстоит побывать и выполнить задания.
После каждого выполненного задания, мы будем получать букву. Наша задача заключается в том, чтобы из букв в конце игры сложить слово. (В конце игры дети сложат слово «ПОБЕДА»).
2. Содержательный этап (основная часть)
Итак, мы начинаем. Отправляемся по станциям.
1 станция "Этих дней не смолкнет слава»
(На интерактивной доске появляется фотографии о начале войны Слайд №3).
Воспитатель:
– Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
– Первый конкурс. Нужно ответить на вопросы.
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
3. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
4. Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, может быть в форме, с наградами.)
5. Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (Бессмертный полк).
6. Назовите города – герои. (Москва, Ленинград, Волгоград, Смоленск)
Воспитатель: Молодцы! С первым конкурсом вы справились, за это получаете первую букву (буква «П»).
2 станция «Военные загадки»
(На интерактивной доске появляется карта игры с выделением станции «Военные загадки». Появляется фотографии военных лет с изображением солдат, моряков, летчиков, артиллеристов, танкистов. Слайд №4)
Воспитатель:На столах лежат конверты с цифрами, конверты нужно разложить по порядку от 1 до 6. Их будем открывать по порядку.
1. Выполняет он приказ, защищая с неба нас (летчик).
2. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк).
3. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град, не покинет пост (солдат)
4. На тропе, на берегу, преграждает путь врагу (пограничник).
5. Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью, наш солдат – военный. (летчик).
6. В этом конверте ребята находят букву «О».
Воспитатель: Молодцы! Все военные загадки отгадали, и у вас появилась ещё одна буква (буква «О»)
3 станция «Песня тоже воевала!»
(На интерактивной доске появляется карта игры с выделением станции «Песня тоже воевала!»Появляются фотографии военных лет с изображением минут отдыха солдат и концертов артистов. Слайд №5).
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем (дети садятся на стулья). Во время отдыха мы с вами будем отгадывать песни военных лет. От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта, через всю войну прошагали военные песни. Для вас будут звучать отрывки из песен военной поры, а вы должны назвать песню и по возможности исполнить один куплет или припев. Смотрим на экран и слушаем. («Тёмная ночь», «Прощание славянки», «Три танкиста», «Катюша», «День Победы», «Синий платочек»).
Воспитатель: Много вы знаете хороших военных песен! За песни вы получаете третью букву (буква «Б»)
4 станция «Вместе мы – сила»
(На интерактивной доске появляется карта игры с выделением станции «Вместе мы – сила».Появляются фотографии военных лет с изображением солдат разных войск стоящих в строю перед боем Слайд №6).
Воспитатель: Самые отважные, смелые и храбрые бойцы шли на фронт. Бойцам требовалась физическая подготовка. Сейчас мы с вами пройдем полосу препятствий (бег с препятствиями, ведение мяча, метание в цель).
(ребята проходят полосу препятствий)
Воспитатель: Все молодцы – вы успешно справились с заданием, получаете четвертую букву (буква «Е»)
5станция «Стихи, рожденные войной»
(На интерактивной доске появляется карта игры с выделением станции «Стихи, рожденные войной».Появляются фотографии с изображением взятия Рейхстага, парада Победы в Москве, памятника неизвестному солдату и других памятников, посвященных Победе. Слайд №7).
Воспитатель: Ребята, на этой станции мы вспомним стихи о войне, о победе.
1ребенок.
Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2ребенок.
«Никто не забыт и ничто не забыто»
— Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
3 ребенок.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
4ребенок.
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
5 ребенок.
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны.
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей жить должны!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие прекрасные душевные стихи вы знаете о войне, о победе, за это вы получаете пятую букву (буква «Д»)
6 станция «День Победы»
(На интерактивной доске появляются фотографии с изображением современного парада на Красной площади, с разными видами войск Слайд №9).
Воспитатель: И теперь последнее задание! Вся страна поднялась на защиту Отечества. Мы сейчас соберем из нескольких фрагментов картинку
Воспитатель:Вы все молодцы, собрали все фрагменты, но, только объединившись, вы смогли сложить картинку. Именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости люди победили в той страшной и тяжелой войне! Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - Мы непобедимы!».
Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку! Молодцы, выполучаете последнюю букву (букву «А»)
А теперь ваша последняя задача сложить все собранные буквы и расшифровать слово. (ПОБЕДА)
Ведущий: Что такое День Победы?
Дети (хором) : Это значит – нет войны!
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история близкая, сопереживаемая. Мы должны помнить героические страницы истории нашего Отечества. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Девочки исполняют танец «Синий платочек»
(На интерактивной доске появляются фотографии с изображением современных солдат, принимающих присягу, современных военных учений Слайд №10).
3. Рефлексивный этап
(заключительная часть)
Воспитатель: Вот уже 75 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага и каждый год в этот день – 9 Мая, мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
(На интерактивной доске появляются фотографии изображением Салюта Победы и Вечного огня у памятника Неизвестному солдату у Кремлевской стены. Слайд 11№).
Праздничный салют мы обязательно увидим в День Победы, а я предлагаю завершить наш праздник, запустив красные шары, как память о солдатах, не вернувшихся с полей сражений. Дети запускают шары.
Звучит песня «День Победы».