Зисерман Лидия Алексеевна
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в Африку в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест игры для детей старшей группы
«Путешествие в Африку в поисках клада»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования квеста, как формы игровой технологии.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы „Путешествие в Африку в поисках клада“» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
обобщить представления о животных жарких стран;
формировать внимание, память, логическое мышление в ходе выполнения игровых задач;
воспитывать интерес к различным играм и игровым упражнениям.
формировать положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Воспитывать заботу и любовь к животным.
Методы и приё мы: квест-игра, организационный момент, отгадывание загадок, дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи какой», физкультминутка, беседа, вопросы, рефлексия.
Оборудование: карта Африки, силуэты животных, карта для игры в квест, разрезные картинки «Лев с ключом», игрушки животных для оформления зала, сундук с сюрпризом,
вырезанные следы животных, картина загадочное животное, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Папуас: Здравствуйте, ребятишки!
Ведущий: Как вы думаете, кого я вам с собой привела? (показывает на папуаса)
Дети: (ответы)
Папуас: - Я папуас, прибыл из очень жаркого материка, там много разных хищных и травоядных животных.
Ведущий: Как вы думаете ребята, с какого материка папуас?
Дети: (ответы)
Ведущий: Какие вы у нас умные. Вы правы это Африка. Это материк с жарким климатом. Послушайте стихотворение.
В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
А к экватору пойдёшь –
Лес тропический найдёшь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.
Есть ещё здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.
Стран различных – целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания Алжир.
Вот так выглядит Африка на карте. В Африке есть пустыни, саванны, леса -джунгли. Животный мир Африки разнообразен и его внешний облик зависит от того где он обитает. А вы, знаете какие животные живут в Африке. Сейчас мы это проверим. Но сначала давайте разделимся на 2 команды и будем соревноваться, но только вы должны запомнить в какой вы команде и чётко соблюдать правила. А ещё вы должны быть ловкими, внимательными, быстрыми и обязательно дружными от этого зависит ваша победа. Одна команда будет называться «Хищники», другая - «Травоядные» (делим детей на команды, рассчитаться на первый – второй).
Папуас: И так будем отгадывать загадки про хищных и травоядных животных, а силуэты мы поместим на карту Африки.
1. Задание Загадки
1. Он высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями с деревьев (Жираф)
2. Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский. (кенгуру)
3. Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (Слон)
4. Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа. (Зебра)
5. Есть немала рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).
6. Самая рыжеватая,
Мордочка плутоватая
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (Лиса).
7. Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьёзный. (Лев)
8. По реке плывёт бревно
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (Крокодил)
9. Почему-то не до игр,
Если рядом бродит. (Тигр).
10. Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь (Рысь).
Папуас: Какие вы умные и сообразительные ребята. Но у меня ещё есть задание да не простое! От моего дедушки осталась карта, наверно он спрятал там сокровища, но как ею пользоваться я не знаю. Поможете мне в этом разобраться? (Ответы детей)
Ведущий: Из группы уютной сегодня уйдём
И в джунгли далёкие мы попадём.
Много интересного мы встретим на пути
Кто сильный, быстрый ловкий,
За мной скорей иди!
Все: Джунгли зовут!
Папуас: 2. Задание «Следопыт»
Раз - следочек, два - следок:
Сколько здесь ходило ног!
А вот здесь, наверно, кто-то
Вёз на санках бегемота?
Дети рассматривают следы и называют их.
Следы крокодила подводят детей к следующему заданию.
3. Задание «Крокодилы в реке»
Крокодил в реке таится:
Берегись и зверь и птица.
Он коварен и хитер,
А во рту зубов забор.
Ведущий: Пройти реку, не замочив ноги, и чтобы не поймал крокодил.
Папуас 4. Задание «Болото» (перепрыгнуть с кочки на кочку)
В нём растёт камыш, живут ракушки,
Плавают пиявки да лягушки,
Цапля бродит и для бегемота
Дом родной - уютное (болото).
5. Задание Лианы.
Ведущий: Что у нас тут приключилось?
Мы узнаем всё сейчас:
Лестница в лиану превратилась
И путь к сокровищам нам перекрыла.
Забраться наверх, держась за канат и наступая только на следы животных своей команды. Итак, начинаем наши состязания.
В джунглях, знает стар и млад,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись!
Папуас, покажи нам, пожалуйста, как пробираться.
Все вместе: Джунгли зовут…
6. Задание «Чудо – Юдо»
Папуас: Вот мы и добрались до следующего испытания.
«В африканском племени Тумба-Юмба»есть художник, он нарисовал африканских животных и вот, что у него получилось. Дайте название этим чудо животным. От каких животных были взяты части тела папуасским художником?
Какая команда назовёт больше животных.
7. Задание «Танец папуасов»
Папуас: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и станцевать танец папуасов. (Танцуют все)
Папуас: Как вы все очень хорошо танцуете.
Ведущий: Ну вот, отдохнули, теперь надо посмотреть по карте какое следующее испытание.
8. Задание «Оседлай кенгуру»
Даже в сильную жару
Резво скачет кенгуру,
Вместе с ней, участник гонок,
Самый шустренький ребёнок.
Ведущий: Проскакать в мешках, как кенгуру, туда и обратно, чья команда быстрее.
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
9. Задание «Обезьяны и бананы»
(Кто быстрее соберёт бананы.)
Весёлым обезьянкам
На месте не сидится.
Весёлым обезьянкам
Так хочется резвиться.
Они всем корчат рожи,
Хватают все подряд.
Они, вполне возможно,
Берут пример с ребят!
Ведущий: Ну что же, ребята, подойдите все ко мне давайте внимательно посмотрим на карте место, куда же дальше нам идти
10. Задание «Головоломка».
Разбери, собери, загони иль открой -
Будет эта задача совсем непростой.
Но гораздо сложнее – признайтесь, увы! -
Как, решая её, не сломать головы.
Кто быстрее соберёт картинку – подсказку, где спрятан клад. Команда первая собравшая картинку идёт за кладом.
Папуас: Как вы быстро нашли, какие внимательные и шустрые. Давайте посмотрим, что же у нас спрятано в сундучке. (смотрим, достаём медали, подарок и угощения для детей)
Подведение итогов.
Папуас: Вспомнить какие животные нам встречались на пути. Теперь вы хорошо знаете обитателей Африки. Если вам понравилось путешествие в поисках клада, то похлопайте, а если не понравилось, потопайте.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Награждение. Вручаются медали и угощения каждому ребёнку. Подарки для группы.