Вера Грицына
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Ключик черепахи Тортиллы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагога: создать условия используя игровую мотивацию активизировать познавательный интерес к художественной литературе.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы „Ключик черепахи Тортиллы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Торты и пирожные
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Социально – коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Художественно – эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Предполагаемые цели детей: поиграть, получить удовольствие от общения, достижений при решении поставленных задач.
Материал и оборудование:
Форма работы: групповая, подгрупповая.
Этапы деятельности:
Мотивационный этап: (На доске появляется изображение черепахи Тортиллы.)
- Ой, ребята, кто эта старушка? (Черепаха Тортилла, она плачет.)
- Интересно, почему? Хотите узнать? (Да)
(Звучит голос, который рассказывает, что Карабас – Барабас забрал ключи, а Буратино их так ждет, ключи от сундука.)
- Бедная Тортилла… Надо помочь ей…
Ориентировочный этап:
- Как же нам помочь бедной Тортилле…Ребята, что мы можем сделать? (Найти ключи и открыть сундук.)
- А что нам нужно для этого сделать? (Отправиться на поиски.)
- Да, ребята, отправимся на поиски! Ой, смотрите из – под сундука выглядывает кусочек бумажки (Достают бумагу., что же это? (карта)
- Отправляемся на поиски ключей!
Исполнительский этап:
- Рассмотрим карту… Так, куда нам отправится… Где искать ключ… (Идти по стрелочке.)
- Куда указывает стрелочка? (Книга). Точно, книга! (Подходим к шкафу с книгами).
- Где же здесь ключ? Как найти ключ? (Достать все книги, полистать страницы, посмотреть под книгами, найти нужную книгу.)
(Дети достают книги, рассматривают их, и находят книгу о золотом ключике, открывают ее, а там ключик и записка.)
- Ура! Мы нашли ключ! (Пробуют открыть сундук – ключ не подходит.). Что же делать, ребята? (Посмотреть записку)
- Что на ней нарисовано? (Лего, лего – дом)
- И как нам поступить? (Построить дом из лего)
- Предлагаю Вам разделиться на две команды и построить дома.
(Ребята строят из лего дома и при окончании построек находят ключ)
- Еще один золотой ключ! (Подходят к сундуку и пытаются его открыть)
- Опять не открывается… Злой Карабас – Барабас спрятал много ключей! Где же нам искать дальше? Кого спросить? (На экране появляется Карабас - Барабас)
(Карабас - Барабас - загадывает загадку)
- Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка (Музыкальные инструменты)
(Дети находят в музыкальных инструментах подсказки - на одном листе написаны цифры, а под ними буквы. На других математические примеры)
- Какие сложные подсказки! Как же нам их разгадать… (Посчитать примеры и составить слово из букв. Если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы.)
(Из букв составляют слово мячи)
- Получилось слово мячи, вот где подсказка! (Дети подходят к стеллажу с мячами, перебирают их и находят ключ. Подходят к сундуку, пытаются открыть).
- Ура! Сундук открылся! Заглянем в сундук? (Дети вместе с педагогом открывают сундук, там лежит театр.)
- Ребята, это театр!
Рефлексивный этап:
- Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Кому сегодня помогли? Кто помог вам? Что Вы чувствовали, когда помогали Черепахе Тортилле?
Перспективный этап:
- А хотите, мы устроим театральный спектакль и пригласим в гости друзей? (Да.)
- Надо подумать, что нам понадобится для показа театра и создания пригласительных билетов. (Педагог, вместе с детьми, выбирают последующие действия.)