Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Фруктово-овощной лабиринт»

Татьяна Коломыйцева
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Фруктово-овощной лабиринт»
▼ Скачать +Заказ

Сценарий квест-игры

для детей старшего дошкольного возраста «Фруктово-овощной лабиринт»

Программные задачи:

- Продолжать учить детей ориентироваться в помещении своего детского сада.

- Формировать умение работать с картой помещения, находя нужные объекты.

- Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных, существительные от прилагательных.

- Закреплять знания детей об овощах и фруктов разных видов.

- Учить детей внимательно слушать стихи - небылицы и уметь находить их неточности.

- Формировать у детей умение работать в коллективе сверстников, прислушиваться к мнению других.

Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Фруктово-овощной лабиринт“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: корзина с дарами осени, карточки со стрелками и красным крестом, записка от Бабы Яги, картинки с цифрами и фруктами, берёза с розами, ведёрко.

Раздаточный материал: шишки, жёлуди, орехи.

Ход деятельности

Ритуал начала деятельности.

В жизни можно по-разному жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости.

А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённой солнце достать И подарить его людям.

В группу входит Осень с корзиной овощей и фруктов. - Добрый день взрослые и дети. Как вы догадались, что я Осень? - Ну, конечно, я богатая и щедрая Осень. Смотрите, сколько вкусных угощений я вам принесла! Пусть они пока постоят, а вы мне покажите свои книги об осени, овощах и фруктах.

Осень подходит к книжному уголку. Обсуждают, какие книги читали, какие загадки выучили. В это время в групповую комнату вбегает Баба Яга, забирает корзину и уносит её. Оставляет записку. - Ребята, куда исчезли дара осени? Корзина с овощами и фруктами пропала, а вместо неё записка и карта - схема.

Воспитатель читает записку. - В нашем сказочном лесу не растут такие вкусные овощи и фрукты, а хочется ими полакомиться. Вот я и забрала ваши осенние угощения. Если вы меня найдёте, я вам всё верну. Ищите здесь:

Направо пойдёшь- Секрет не найдёшь.

Налево отправишься- Мне очень понравишься!

А прямо пойдёшь- Никуда не попадёшь.

На карточке три стрелки и большой красный крест. - Ну что, отправимся искать? В какую же сторону нам нужно пойти? -А красный крестик, зачем здесь нарисован? (Воспитатель даёт детям возможность высказать свои предположения). - Когда вы будете спускаться, внимательно смотрите, нет ли где - нибудь подсказки. Хорошо? (Дети спускаются на первый этаж. На двери кабинета врача нарисован такой же красный крест, как и на записке.

Дети его сразу замечают). - Наверное, это и есть подсказка, а Баба Яга в кабинете врача спряталась. Давайте постучим в дверь.

Дети входят в кабинет врача и здороваются.

Врач:

- Что случилось? (Дети рассказывают).

- Я не видела никого, но слышала, как хлопнула дверь. Давайте посмотрим в фито-баре. Может быть, Баба Яга там спряталась? (Ищут и находят записку, читают).

Первое задание

- Ха-ха-ха три раза, вы думали, что вам будет очень легко меня найти. Я тут только немножко отдохнула и выпила стаканчик вишнёвого сока. Вам нужно рассказать доктору, из каких фруктов можно сделать сок. - А теперь пусть Осень называет фрукты, а вы будите говорить, какой сок из них делается.

Яблоко - яблочный сок.

Сливы - сливовый сок. - А сейчас вы будите смотреть на экран, называть появившуюся цифру и фрукт. Нужно будет назвать, сколько стаканов сока получилось из этих фруктов. - Два стакана апельсинового сока. Не стало двух стаканов апельсинового сока. - Четыре стакана черешневого сока. Не стало четырёх стаканов сока из черешни.

Баба Яга:

- Вы правильно выполнили эти задания, получайте следующую подсказку. Но куда же делась эта подсказка?

Врач:

- Наверное, вот она. (Достаёт из шкафа конверт и читает).

Второе задание «Небылицы»

- У нас в сказочном лесу все любят небылицы. Вот вам моя самая любимая небылица.

Между небом и землёй Берёза стояла.

Розами украсилась, Веками мотала. - Что это?

Осень:

-Верно. Надо найти такое дерево. Где оно растёт? Нам нужна подсказка! (На стене стрелка с наклеенной розой). Вот она! Побежали искать, а то Баба Яга все наши подарки съест сама!

В музыкальном зале дети находят берёзу с розами. Под ней картинки для игры.

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте! Вы кого - то ищите? Баба Яга была здесь, оставила картинки для игры «Накорми зверей».

Осень:

- Молодцы! Вы и с этим заданием успешно справились. Посмотрите, нет ли где - нибудь очередной подсказки? (Нет).

Музыкальный руководитель:

- А знаете, почему? Потому что самое сложное задние вы ещё не выполнили. Помните, как оно называлось? (Небылицы). - Послушайте подсказку.

Близ пути, под дикой грушей, На траве семья стоит: «Сядь сюда! Смотри да слушай!- Мне как - будто говорит».

- Догадались, где спрятано задание с небылицами? Ищите! (Оно прикреплено к скамейке с внутренней стороны).

Осень: (читает найденную записку) - Ух ты, какое сложное задание! Даже не знаю, сумеем ли мы с ним справиться. Хотите попробовать? Будьте очень внимательны - Баба Яга все овощи специально перепутала. Я буду медленно читать, а вы, как услышите название незнакомого овоща, сразу в ладоши хлопайте. Постараемся догадаться, какие овощи росли на грядке.

Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, заселённых густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвёкла, челук и репуста, Сельдерошек поспел.

И моркофель дозрел.

Стал уже осыпаться спаржовник, А таких баклачков Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник.

Осень перечисляет слова, обозначающие невиданные овощи, дети дают их правильные названия.

Например: огурбузы - огурцы и арбузы. - В этом перечне есть одна ягода. Назовите её. (Арбуз).

Музыкальный руководитель:

- Вот молодцы. Баба Яга думала, что вы никогда не осилите такую трудную задачу. А вы все овощи называли правильно. Я вами горжусь. Давайте песню об осени споём. И вы получите подсказку, куда убежала баба Яга.

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя. Он достаёт подсказку и читает.

Прямо пойдёшь- Что надо найдёшь.

Направо поковыляешь- Там всё потеряешь.

Налево кто будет бежать- Подарков тому не видать.

В центре записки стоит большая буква «С». - Как вы думаете, что значит эта буква? - Не знаю, может быть, дети смогут подсказать. Вы сейчас в каком зале играете? (В музыкальном зале). - А ещё какой зал есть в нашем детском саду? (Спортивный зал). - Назовите первую букву слова «Спортивный». - Давайте поспешим. Время нас не ждёт.

Дети переходят в спортивный зал. Баба Яга выбегает в зал из - за ширмы - Ага, догнали. Но я вам осенние подарки сразу не отдам, их заработать нужно! Готовы?

Третье задание - игра «Шишки, жёлуди, орешки».

Таю, таю, налетаю, Вас в игру всех приглашаю, А в какую не скажу!

Зазывалку расскажу!

Белки зайцев угощали И морковку подавали.

Все орешки сами съели, А водить тебе велели! - Игра называется «Шишки, жёлуди, орешки». Детям нужно разделиться на тройки. В каждой тройке первый ребёнок будет шишкой, второй - жёлудем, третий - орехом. По команде «Шишки!» все дети, которые так в игре называются, должны поменяться местами, а ведущий постарается занять чьё - то место.

Если ему это удаётся, то он становится шишкой. А тот, кто остался без места, водит. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, быстрые. Игра повторяется с «желудями» и «орехами». - Молодцы, отлично выполнили это задание. За это от меня отдельный подарок полагается, только где его найти. Послушайте, где он: «Он высоко - не низко, напротив - окно, рядом с дверью».

В ведёрке на верхней перекладине гимнастической лесенки дети находят орехи. - Как вам подарок, нравится? Очень вкусные лесные орехи. А вы меня за это чему - то научите?

Четвёртое задание «Загадки» Осень:

- Баба Яга, хочешь мы тебя научим загадывать и отгадывать загадки? - Нужно вместе с детьми поймать один шар, сделать так, чтобы он лопнул, достать записку и принести её мне. Загадки есть только в трёх шарах. Кто их принесёт, тот получит отдельный приз. Я читаю, вы с ребятами отгадываете загадку и получаете за это одну букву - ту, с которой начинается отгадка. Готовы?

Я на дереве синею, Только к осени поспею, Буду кисло-сладкой, Не шершавой, гладкой.

И овал я, и кружочек, В косточке держу росточек.

Вкусный у меня компот.

Кто отгадку, назовёт? (Слива)

-Какую букву вы заработали?

-Конечно, ведь слово «слива» начинается со звука «с

Он и сочен, и душист, А снаружи золотист.

Много долек в нём, друзья, Будем кушать все и я. (Апельсин)

- Это лёгкая загадка, вы её быстро отгадали и заработали ещё одну букв. Назовите эту букву. (Буква «А», - Вот ещё одна загадка:

Пьёт соки из земли она Зелёным тонким хвостиком.

А станет жёлтой.

Как луна она, и ароматна, и сочна.

Приходит летом в гости к нам. (Дыня)

- Какую букву вы заработали теперь? (Букву «Д»). - Получайте её. - Сколько загадок вы отгадали? - Сколько на доске появилось букв? - Прочтите это слово (Слово «Сад», - Расскажите Бабе Яге, что растёт в саду? (Фрукты). - Что готовят из фруктов? (Компот, варенье, сок).

Баба Яга:

- О фруктах теперь я всё знаю. - А где расту овощи? - Что можно вкусное приготовить из овощей?

Осень:

- Поможем Бабе Яге? Все мы любим разные салаты, а ты любишь такую еду? - Если салат сделан из моркови, то он какой? - Как называется салат из свёклы? (Свекольный салат). - Из капусты? (Капустный салат). - Из картофеля? (Картофельный салат). - Из чего готовят морковный салат? (Морковный салат готовят из моркови).

Баба Яга постоянно ошибается, дети её поправляют.

Пятое задание «Карта»

- Да, вы честно заработали свои подарки. Осталось только найти карту, на которой я отметила, где их спрятала. Будьте внимательны! Не найдёте карту, подарки у меня останутся. (Карта свёрнута в трубочку и лежит на высоком подоконнике, только край виден и ленточка свисает. Дети её находят). - Ничего от вас не спрячешь. Всё вам понятно по карте? Теперь ищите свои фрукты и овощи!

Корзина с осенними дарами стояла в соседнем кабинете педагога - психолога.

Воспитатель: (после того, как найдена корзина) -Может быть, нам и Бабу Ягу пригласить на угощение?

Она же совсем не плохая, просто захотела с нами поиграть. (Пригласим).

Итог деятельности:

- В чём особенность квест - игры? - Какие новые знания вы сегодня получили? - Что вам помогало так успешно выполнять все задания?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фруктово-овощной турнир» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Фруктово-овощной турнир» для старшего дошкольного возраста Настольная,спортивная,интеллектуальная. и всё это об игре "Шашки"! Мыслить и продумывать ходы,общаться,добиваться цели,уважать своего.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Фруктово-овощной лабиринт»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 09:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Фруктово-овощной лабиринт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коломыйцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД