Татьяна Коломыйцева
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Фруктово-овощной лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры
для детей старшего дошкольного возраста «Фруктово-овощной лабиринт»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей ориентироваться в помещении своего детского сада.
- Формировать умение работать с картой помещения, находя нужные объекты.
- Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных, существительные от прилагательных.
- Закреплять знания детей об овощах и фруктов разных видов.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Фруктово-овощной лабиринт“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Учить детей внимательно слушать стихи - небылицы и уметь находить их неточности.
- Формировать у детей умение работать в коллективе сверстников, прислушиваться к мнению других.
Демонстрационный материал: корзина с дарами осени, карточки со стрелками и красным крестом, записка от Бабы Яги, картинки с цифрами и фруктами, берёза с розами, ведёрко.
Раздаточный материал: шишки, жёлуди, орехи.
Ход деятельности
Ритуал начала деятельности.
В жизни можно по-разному жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости.
А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённой солнце достать И подарить его людям.
В группу входит Осень с корзиной овощей и фруктов. - Добрый день взрослые и дети. Как вы догадались, что я Осень? - Ну, конечно, я богатая и щедрая Осень. Смотрите, сколько вкусных угощений я вам принесла! Пусть они пока постоят, а вы мне покажите свои книги об осени, овощах и фруктах.
Осень подходит к книжному уголку. Обсуждают, какие книги читали, какие загадки выучили. В это время в групповую комнату вбегает Баба Яга, забирает корзину и уносит её. Оставляет записку. - Ребята, куда исчезли дара осени? Корзина с овощами и фруктами пропала, а вместо неё записка и карта - схема.
Воспитатель читает записку. - В нашем сказочном лесу не растут такие вкусные овощи и фрукты, а хочется ими полакомиться. Вот я и забрала ваши осенние угощения. Если вы меня найдёте, я вам всё верну. Ищите здесь:
Направо пойдёшь- Секрет не найдёшь.
Налево отправишься- Мне очень понравишься!
А прямо пойдёшь- Никуда не попадёшь.
На карточке три стрелки и большой красный крест. - Ну что, отправимся искать? В какую же сторону нам нужно пойти? -А красный крестик, зачем здесь нарисован? (Воспитатель даёт детям возможность высказать свои предположения). - Когда вы будете спускаться, внимательно смотрите, нет ли где - нибудь подсказки. Хорошо? (Дети спускаются на первый этаж. На двери кабинета врача нарисован такой же красный крест, как и на записке.
Дети его сразу замечают). - Наверное, это и есть подсказка, а Баба Яга в кабинете врача спряталась. Давайте постучим в дверь.
Дети входят в кабинет врача и здороваются.
Врач:
- Что случилось? (Дети рассказывают).
- Я не видела никого, но слышала, как хлопнула дверь. Давайте посмотрим в фито-баре. Может быть, Баба Яга там спряталась? (Ищут и находят записку, читают).
Первое задание
- Ха-ха-ха три раза, вы думали, что вам будет очень легко меня найти. Я тут только немножко отдохнула и выпила стаканчик вишнёвого сока. Вам нужно рассказать доктору, из каких фруктов можно сделать сок. - А теперь пусть Осень называет фрукты, а вы будите говорить, какой сок из них делается.
Яблоко - яблочный сок.
Сливы - сливовый сок. - А сейчас вы будите смотреть на экран, называть появившуюся цифру и фрукт. Нужно будет назвать, сколько стаканов сока получилось из этих фруктов. - Два стакана апельсинового сока. Не стало двух стаканов апельсинового сока. - Четыре стакана черешневого сока. Не стало четырёх стаканов сока из черешни.
Баба Яга:
- Вы правильно выполнили эти задания, получайте следующую подсказку. Но куда же делась эта подсказка?
Врач:
- Наверное, вот она. (Достаёт из шкафа конверт и читает).
Второе задание «Небылицы»
- У нас в сказочном лесу все любят небылицы. Вот вам моя самая любимая небылица.
Между небом и землёй Берёза стояла.
Розами украсилась, Веками мотала. - Что это?
Осень:
-Верно. Надо найти такое дерево. Где оно растёт? Нам нужна подсказка! (На стене стрелка с наклеенной розой). Вот она! Побежали искать, а то Баба Яга все наши подарки съест сама!
В музыкальном зале дети находят берёзу с розами. Под ней картинки для игры.
Музыкальный руководитель:
-Здравствуйте! Вы кого - то ищите? Баба Яга была здесь, оставила картинки для игры «Накорми зверей».
Осень:
- Молодцы! Вы и с этим заданием успешно справились. Посмотрите, нет ли где - нибудь очередной подсказки? (Нет).
Музыкальный руководитель:
- А знаете, почему? Потому что самое сложное задние вы ещё не выполнили. Помните, как оно называлось? (Небылицы). - Послушайте подсказку.
Близ пути, под дикой грушей, На траве семья стоит: «Сядь сюда! Смотри да слушай!- Мне как - будто говорит».
- Догадались, где спрятано задание с небылицами? Ищите! (Оно прикреплено к скамейке с внутренней стороны).
Осень: (читает найденную записку) - Ух ты, какое сложное задание! Даже не знаю, сумеем ли мы с ним справиться. Хотите попробовать? Будьте очень внимательны - Баба Яга все овощи специально перепутала. Я буду медленно читать, а вы, как услышите название незнакомого овоща, сразу в ладоши хлопайте. Постараемся догадаться, какие овощи росли на грядке.
Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, заселённых густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвёкла, челук и репуста, Сельдерошек поспел.
И моркофель дозрел.
Стал уже осыпаться спаржовник, А таких баклачков Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник.
Осень перечисляет слова, обозначающие невиданные овощи, дети дают их правильные названия.
Например: огурбузы - огурцы и арбузы. - В этом перечне есть одна ягода. Назовите её. (Арбуз).
Музыкальный руководитель:
- Вот молодцы. Баба Яга думала, что вы никогда не осилите такую трудную задачу. А вы все овощи называли правильно. Я вами горжусь. Давайте песню об осени споём. И вы получите подсказку, куда убежала баба Яга.
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя. Он достаёт подсказку и читает.
Прямо пойдёшь- Что надо найдёшь.
Направо поковыляешь- Там всё потеряешь.
Налево кто будет бежать- Подарков тому не видать.
В центре записки стоит большая буква «С». - Как вы думаете, что значит эта буква? - Не знаю, может быть, дети смогут подсказать. Вы сейчас в каком зале играете? (В музыкальном зале). - А ещё какой зал есть в нашем детском саду? (Спортивный зал). - Назовите первую букву слова «Спортивный». - Давайте поспешим. Время нас не ждёт.
Дети переходят в спортивный зал. Баба Яга выбегает в зал из - за ширмы - Ага, догнали. Но я вам осенние подарки сразу не отдам, их заработать нужно! Готовы?
Третье задание - игра «Шишки, жёлуди, орешки».
Таю, таю, налетаю, Вас в игру всех приглашаю, А в какую не скажу!
Зазывалку расскажу!
Белки зайцев угощали И морковку подавали.
Все орешки сами съели, А водить тебе велели! - Игра называется «Шишки, жёлуди, орешки». Детям нужно разделиться на тройки. В каждой тройке первый ребёнок будет шишкой, второй - жёлудем, третий - орехом. По команде «Шишки!» все дети, которые так в игре называются, должны поменяться местами, а ведущий постарается занять чьё - то место.
Если ему это удаётся, то он становится шишкой. А тот, кто остался без места, водит. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, быстрые. Игра повторяется с «желудями» и «орехами». - Молодцы, отлично выполнили это задание. За это от меня отдельный подарок полагается, только где его найти. Послушайте, где он: «Он высоко - не низко, напротив - окно, рядом с дверью».
В ведёрке на верхней перекладине гимнастической лесенки дети находят орехи. - Как вам подарок, нравится? Очень вкусные лесные орехи. А вы меня за это чему - то научите?
Четвёртое задание «Загадки» Осень:
- Баба Яга, хочешь мы тебя научим загадывать и отгадывать загадки? - Нужно вместе с детьми поймать один шар, сделать так, чтобы он лопнул, достать записку и принести её мне. Загадки есть только в трёх шарах. Кто их принесёт, тот получит отдельный приз. Я читаю, вы с ребятами отгадываете загадку и получаете за это одну букву - ту, с которой начинается отгадка. Готовы?
Я на дереве синею, Только к осени поспею, Буду кисло-сладкой, Не шершавой, гладкой.
И овал я, и кружочек, В косточке держу росточек.
Вкусный у меня компот.
Кто отгадку, назовёт? (Слива)
-Какую букву вы заработали?
-Конечно, ведь слово «слива» начинается со звука «с
Он и сочен, и душист, А снаружи золотист.
Много долек в нём, друзья, Будем кушать все и я. (Апельсин)
- Это лёгкая загадка, вы её быстро отгадали и заработали ещё одну букв. Назовите эту букву. (Буква «А», - Вот ещё одна загадка:
Пьёт соки из земли она Зелёным тонким хвостиком.
А станет жёлтой.
Как луна она, и ароматна, и сочна.
Приходит летом в гости к нам. (Дыня)
- Какую букву вы заработали теперь? (Букву «Д»). - Получайте её. - Сколько загадок вы отгадали? - Сколько на доске появилось букв? - Прочтите это слово (Слово «Сад», - Расскажите Бабе Яге, что растёт в саду? (Фрукты). - Что готовят из фруктов? (Компот, варенье, сок).
Баба Яга:
- О фруктах теперь я всё знаю. - А где расту овощи? - Что можно вкусное приготовить из овощей?
Осень:
- Поможем Бабе Яге? Все мы любим разные салаты, а ты любишь такую еду? - Если салат сделан из моркови, то он какой? - Как называется салат из свёклы? (Свекольный салат). - Из капусты? (Капустный салат). - Из картофеля? (Картофельный салат). - Из чего готовят морковный салат? (Морковный салат готовят из моркови).
Баба Яга постоянно ошибается, дети её поправляют.
Пятое задание «Карта»
- Да, вы честно заработали свои подарки. Осталось только найти карту, на которой я отметила, где их спрятала. Будьте внимательны! Не найдёте карту, подарки у меня останутся. (Карта свёрнута в трубочку и лежит на высоком подоконнике, только край виден и ленточка свисает. Дети её находят). - Ничего от вас не спрячешь. Всё вам понятно по карте? Теперь ищите свои фрукты и овощи!
Корзина с осенними дарами стояла в соседнем кабинете педагога - психолога.
Воспитатель: (после того, как найдена корзина) -Может быть, нам и Бабу Ягу пригласить на угощение?
Она же совсем не плохая, просто захотела с нами поиграть. (Пригласим).
Итог деятельности:
- В чём особенность квест - игры? - Какие новые знания вы сегодня получили? - Что вам помогало так успешно выполнять все задания?