Шарыпова Ирина
Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста «В поисках лепестков ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях.
Задачи:
Обучающие:
• Уточнять представления детей о составе семьи.
• Формирование у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
• Закреплять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе.
Развивающие:
• Развивать словарный запас детей ласковыми и добрыми словами.
• Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение с взрослыми и детьми;
• Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, конкурсах;
Публикация «Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста „В поисках лепестков ромашки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать понимание детей, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к игровой деятельности.
• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
• Воспитывать чувство принадлежности к своей семье.
Форма организации детей: групповая.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Беседы о семье, разучивание стихов.
• Слушание и исполнение песен о папе, маме, бабушке и др.
• Рассматривание семейных альбомов.
• Изготовление вместе с детьми генеалогического древа.
• Изготовление ромашки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование: украшение для площадки (ромашки из воздушных шариков, ромашка (высота цветка 1 м, кукла – перчатка Злой Волшебник, музыкальное сопровождение, зонтик, мячи для сухого бассейна 20 штук, мыльные пузыри, 4 миски, 2 губки, чемодан, карточки с вредной и полезной едой, карточки с изображением вещей, 2 смайлика – грустный и весёлый, медали – ромашки.
Ход квест – игры:
1 Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все вместе в круг
Я твой друг, ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Воспитатель: Как я рада вас видеть! Мы сегодня собрались не просто так. Сегодня праздник! Может, вы знаете какой?
Дети: День семьи!
Воспитатель: У этого праздника есть символ. Какой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Стоят в поле сестрички – Желтые глазки, белые реснички… (Ромашки)
Дети: Ромашка.
Воспитатель:: Верно, Символ Дня Семьи в России – ромашка, красивый нежный цветок. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов, без них не обходится ни один букет и венок. В нашем детском саду они дружно расцвели и будут всё лето радовать нас У нас на веранде ночью тоже выросла ромашка, посмотрите какая она красивая (воспитатель обращает внимание детей на ромашку).
II Основная часть.
Воспитатель: Ой, что произошло с нашей ромашкой? Куда исчезли её лепестки? (раздаётся голос злого волшебника – фонограмма)
Злой Волшебник: А вот и не будет вам никакого праздника, и желания ваши тоже не исполнятся? Я – Злой Волшебник! А праздника не будет, потому что я украл ваши лепесточки и спрятал?
Воспитатель: А зачем ты это сделал?
Злой Волшебник: А так мне в голову взбрело! Хотя, может я, и верну вам ваши лепесточки? Но для этого, вы должны выполнить все мои задания! Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите лепестки.
Воспитатель: Соберем лепестки? Для этого нам с вами придется совершить настоящее путешествие и выполнить веселые, интересные задания! Согласны?
Дети: Да.
Злой Волшебник: Карта лежит в моём волшебном сундуке, она подскажет вам путь.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени!
Станция «Я люблю свою семью»
Воспитатель: Вы хорошо знаете, как зовут ваших родителей? Вот сейчас проверим. Вам надо назвать по имени и отчеству маму и папу. (Ответы детей.) Молодцы, всё знаете.
Злой Волшебник: Вы справились с этим заданием. Молодцы! Что ж мне придется отдать вам первый лепесток ромашки.
Воспитатель: Мы отправляемся по карте дальше.
Станция «Почемучки»
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
Злой Волшебник: Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно, я для вас приготовил очень сложные загадки:
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо
– Лучше всех на свете… (Мама.)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, –
Это наш любимый … (Папа.)
3. Кто всегда и всем поможет,
Только нитку вдеть не сможет,
Вяжет, шьёт и кашеварит,
Милых внуков привечает. (Бабушка.)
4. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке. Наш любимый … (Дедушка.)
Злой Волшебник: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. Вот вам за ваш ум и смекалку лепесток заветный.
Воспитатель: Умнички, вы справились с заданием и получили второй лепесток. Мы отправляемся по карте дальше.
Станция «Спортивная»
Злой Волшебник: Вот вы прибыли на станцию «Спортивная». Сейчас я проверю, какие вы ловкие.
1 Игра «Радужный дождик».
Ход игры: Дети бросают разноцветные мячи в перевернутый зонтик.
2 Игра «Волшебные пузыри»
Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.
Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу (звучит музыка).
Воспитатель: Представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик.! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!
3 Игра «Губка Боб»
Ход игры: необходимо перенести воду из одной емкости в другую с помощью губки, наполняя и затем отжимая ее.
Злой Волшебник: И с этими заданиями тоже справились, придется отдать вам ещё несколько лепестков ромашки.
Воспитатель: Справляемся мы с твоими заданиями потому, что мы дружные и любим свою семью. Отправляемся по карте дальше.
Станция «Вредное - полезное»
Дидактическая игра «Вредное - полезное»
Злой Волшебник: Перед вами весёлый смайлик, грустный смайлик и карточки с вредными и полезными продуктами. Вам нужно карточки с полезными продуктами поместить рядом с веселым смайликом, а вредные продукты- с грустным смайликом.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаем ещё лепесток ромашки. Отправляемся дальше.
Станция «Семейные вещи».
Злой Волшебник: Вам надо разобрать семейные вещи в чемодане.
Ход игры: Дети подходят к чемодану и вынимают из него по очереди карточку. И говорят, кому из членов семьи принадлежит нарисованная вещь (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).
Злой Волшебник: И с этим заданием справились. Жалко отдавать вам последний лепесток, но я держу свое слово. Вот ваш лепесток (звучит музыка и Злой Волшебник исчезает).
Воспитатель: Ребята, исчез Злой Волшебник. Сила добра, дружбы победила. Вернемся с вами на веранду и соберём ромашку (Дети прикрепляют лепестки ромашки к стебельку)
III Рефлексия.
Воспитатель Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание было самое трудное? Какое задание оказалось самым лёгким?
Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. (Детям вручают медали – ромашки).