Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста «В поисках лепестков ромашки»

Шарыпова Ирина
Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста «В поисках лепестков ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях.

Задачи:

Обучающие:

• Уточнять представления детей о составе семьи.

• Формирование у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Закреплять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе.

Развивающие:

• Развивать словарный запас детей ласковыми и добрыми словами.

• Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение с взрослыми и детьми;

• Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, конкурсах;

Публикация «Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста „В поисках лепестков ромашки“» размещена в разделах

• Развивать понимание детей, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к игровой деятельности.

• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

• Воспитывать чувство принадлежности к своей семье.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы о семье, разучивание стихов.

• Слушание и исполнение песен о папе, маме, бабушке и др.

• Рассматривание семейных альбомов.

• Изготовление вместе с детьми генеалогического древа.

• Изготовление ромашки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование: украшение для площадки (ромашки из воздушных шариков, ромашка (высота цветка 1 м, кукла – перчатка Злой Волшебник, музыкальное сопровождение, зонтик, мячи для сухого бассейна 20 штук, мыльные пузыри, 4 миски, 2 губки, чемодан, карточки с вредной и полезной едой, карточки с изображением вещей, 2 смайлика – грустный и весёлый, медали – ромашки.

Ход квест – игры:

1 Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все вместе в круг

Я твой друг, ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

Воспитатель: Как я рада вас видеть! Мы сегодня собрались не просто так. Сегодня праздник! Может, вы знаете какой?

Дети: День семьи!

Воспитатель: У этого праздника есть символ. Какой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Стоят в поле сестрички – Желтые глазки, белые реснички… (Ромашки)

Дети: Ромашка.

Воспитатель:: Верно, Символ Дня Семьи в России – ромашка, красивый нежный цветок. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов, без них не обходится ни один букет и венок. В нашем детском саду они дружно расцвели и будут всё лето радовать нас У нас на веранде ночью тоже выросла ромашка, посмотрите какая она красивая (воспитатель обращает внимание детей на ромашку).

II Основная часть.

Воспитатель: Ой, что произошло с нашей ромашкой? Куда исчезли её лепестки? (раздаётся голос злого волшебника – фонограмма)

Злой Волшебник: А вот и не будет вам никакого праздника, и желания ваши тоже не исполнятся? Я – Злой Волшебник! А праздника не будет, потому что я украл ваши лепесточки и спрятал?

Воспитатель: А зачем ты это сделал?

Злой Волшебник: А так мне в голову взбрело! Хотя, может я, и верну вам ваши лепесточки? Но для этого, вы должны выполнить все мои задания! Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите лепестки.

Воспитатель: Соберем лепестки? Для этого нам с вами придется совершить настоящее путешествие и выполнить веселые, интересные задания! Согласны?

Дети: Да.

Злой Волшебник: Карта лежит в моём волшебном сундуке, она подскажет вам путь.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени!

Станция «Я люблю свою семью»

Воспитатель: Вы хорошо знаете, как зовут ваших родителей? Вот сейчас проверим. Вам надо назвать по имени и отчеству маму и папу. (Ответы детей.) Молодцы, всё знаете.

Злой Волшебник: Вы справились с этим заданием. Молодцы! Что ж мне придется отдать вам первый лепесток ромашки.

Воспитатель: Мы отправляемся по карте дальше.

Станция «Почемучки»

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Злой Волшебник: Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно, я для вас приготовил очень сложные загадки:

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо

– Лучше всех на свете… (Мама.)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, –

Это наш любимый … (Папа.)

3. Кто всегда и всем поможет,

Только нитку вдеть не сможет,

Вяжет, шьёт и кашеварит,

Милых внуков привечает. (Бабушка.)

4. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке. Наш любимый … (Дедушка.)

Злой Волшебник: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. Вот вам за ваш ум и смекалку лепесток заветный.

Воспитатель: Умнички, вы справились с заданием и получили второй лепесток. Мы отправляемся по карте дальше.

Станция «Спортивная»

Злой Волшебник: Вот вы прибыли на станцию «Спортивная». Сейчас я проверю, какие вы ловкие.

1 Игра «Радужный дождик».

Ход игры: Дети бросают разноцветные мячи в перевернутый зонтик.

2 Игра «Волшебные пузыри»

Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.

Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу (звучит музыка).

Воспитатель: Представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик.! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!

3 Игра «Губка Боб»

Ход игры: необходимо перенести воду из одной емкости в другую с помощью губки, наполняя и затем отжимая ее.

Злой Волшебник: И с этими заданиями тоже справились, придется отдать вам ещё несколько лепестков ромашки.

Воспитатель: Справляемся мы с твоими заданиями потому, что мы дружные и любим свою семью. Отправляемся по карте дальше.

Станция «Вредное - полезное»

Дидактическая игра «Вредное - полезное»

Злой Волшебник: Перед вами весёлый смайлик, грустный смайлик и карточки с вредными и полезными продуктами. Вам нужно карточки с полезными продуктами поместить рядом с веселым смайликом, а вредные продукты- с грустным смайликом.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаем ещё лепесток ромашки. Отправляемся дальше.

Станция «Семейные вещи».

Злой Волшебник: Вам надо разобрать семейные вещи в чемодане.

Ход игры: Дети подходят к чемодану и вынимают из него по очереди карточку. И говорят, кому из членов семьи принадлежит нарисованная вещь (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).

Злой Волшебник: И с этим заданием справились. Жалко отдавать вам последний лепесток, но я держу свое слово. Вот ваш лепесток (звучит музыка и Злой Волшебник исчезает).

Воспитатель: Ребята, исчез Злой Волшебник. Сила добра, дружбы победила. Вернемся с вами на веранду и соберём ромашку (Дети прикрепляют лепестки ромашки к стебельку)

III Рефлексия.

Воспитатель Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание было самое трудное? Какое задание оказалось самым лёгким?

Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. (Детям вручают медали – ромашки).

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Сценарий квест-игры для детей дошкольного возраста «День семьи, любви и верности»Сценарий квест-игры для детей дошкольного возраста «День семьи, любви и верности» Цель: Найти ромашки, символ праздника Дня семьи, любви и верности Задачи: - Формировать у детей представление о семье, о людях, которые.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!»Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!» Летом детям необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Веселее и интересней будет провести это время в игре и развлечении.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста «В поисках лепестков ромашки»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста «В поисках лепестков ромашки»» (включая файлы) размещена пользователем Шарыпова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД