Ольга Квасова
Сценарий квест-игры «Мы — юные защитники Отечества» для детей подготовительной группы
Квест – игра «Мы - юные защитники Отечества!»
[/b]
Цель:
воспитание чувств патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
а) расширить знания и умения по физической культуре, через использование поиско – игровых ситуаций;
б) развивать познавательные способностей, творческую активность, физические качества;
в) воспитывать положительные черты характера и открывать в себе новые способности;
г) приобщать к ЗОЖ.
Публикация «Сценарий квест-игры „Мы — юные защитники Отечества“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
конусы, контейнеры, веревки, пластмассовые шары и колышки, стойки, обручи, дуги, муляж танка, конверт, маршрутный лист, значки – награды.
Ход.
Дети выходят под музыкальное сопровождение из детского сада и встают в шеренгу.
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Скоро наша страна будет отмечать праздник «День защитников Отечества» А вы знаете кого называют защитниками Отечества?
Ответы детей.
Инструктор. Правильно, ребята. Защитники – это смелые, отважные воины солдаты, которые мужественно защищают свою страну, свой народ от врагов. Сегодня я предлагаю вам быть юными защитниками Отечества. Вы согласны?
Дети.Да.
Инструктор. Тогда солдаты слушайте боевую задачу. Равняйсь, смирно! Нам сегодня надо найти письмо с важным донесением. Но это сделать будет не просто. Я знаю, что вы все смелые, сильные, ловкие и смекалистые солдаты и с боевой задачей справитесь. Чтоб справиться вам надо будет внимательно слушать своего командира и выполнять его задания. Командиром сегодня буду я.
Инструктор. У меня в руках маршрутный лист с помощью которого мы и будем искать письмо с важным донесением. Давайте внимательно посмотрим на маршрутный лист. Стрелка на листе показывает, что нам сначала надо будет идти прямо, затем повернуть направо и пройти несколько метров, потом опять повернуть мы видим блок – пост № 1 «Саперы». Здесь нам надо разминировать территорию и найти 10 мин. Боевая задача всем понятна? Тогда саперы получите специальное орудие и начинайте. Я прошу вас быть осторожными и все мины которые вы найдете надо будет убрать в ящики.
(Дети с помощью лопаток ищут пластиковые бутылки с песком и складывают их в контейнер.)
Инструктор. Молодцы, снайперы справились с боевой задачей, обезвредили все мины и нам пора идти дальше. Смотрим на маршрутный лист и идем прямо и видим следующий блок – пост № 2 «Связисты». Слушайте внимательно, что нам надо сделать здесь. Связистам надо отремонтировать оборванные провода и возобновить связь. Боевая задача всем понятна? Тогда смело приступаем.
(Дети привязывают веревки к колышкам)
После выполнения задания солдаты строятся и помощник командира докладывает о том, что задание выполнено.
Инструктор. Молодцы, связисты, быстро справились с боевой задачей, пора идти дальше. Стрелка на маршрутном листе показывает, что идти надо вперед до следующего блок – поста № 3 «Снайперы». Дети идут до следующего блок – поста.
Инструктор. Солдаты, сейчас нам надо собрать все снаряды на этом участке для снайперов, но это надо сделать тихо и быстро. Боевая задача всем понятна?
(Дети собирают султанчики и пластмассовые шарики в контейнер)
Инструктор. Молодцы, солдаты помогли снайперам и собрали все снаряды, отправляемся дальше. Стрелка на маршрутном листе показывает, что идти нам надо опять вперед, а затем повернуть налево.
Дети с инструктором идут до следующего блок – поста № 4 «Танкисты»
Инструктор. Солдаты, слушайте боев6ую задачу, сейчас надо метко и точно попасть во вражеский танк. Всем все понятно?
(Дети лепят снежки и метают их в большие гимнастические мячи.)
Инструктор. Молодцы, товарищи бойцы, танковый бой окончен, мы прорвали оборону противника, выиграли это сражение и подбили все танки. Все солдаты, молодцы!
А сейчас на надо двигаться вперед, нас ждет полоса препятствий. Смотрим на маршрутный лист и идем прямо, затем поворачиваем налево и вот полоса препятствий. Товарищи бойцы, если мы пройдем эту сложную полосу препятствий, то найдем подсказку где искать письмо с важным донесением.
Все готовы? Тогда за помощником командира, марш.
(Дети идут «змейкой», затем прыгают из обруча в обруч, подлезают под дуги, на четвереньках и ползут «по-пластунски».)
Дети находят подсказку, затем идут искать конверт с важным донесением и отдают его командиру.
Инструктор: Товарищи бойцы. Равняйсь, смирно. Благодарю вас за добросовестно выполненное задание, объявляю вам благодарность. Разрешите, вручить вам каждому медаль за храбрость и проявленное мужество при выполнении боевого задания.
Детям вручаются медали.
Инструктор:
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
А сейчас всех бойцов приглашаю отдохнуть. Давайте станцуем танец «Яблочко». Дети танцуют.
Инструктор: Ну, что, дорогие ребята, еще раз поздравляю вас и желаю вам быть смелыми, отважными, дружными и здоровыми. До свидания.