Галина Вдовенко
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора»
Описание работы: Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.
Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.
Задачи:
Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Лето — чудная пора“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;
- формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.
Оборудование:
- «орехи» из бумаги (12 штук, с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;
- круги из картона – «кочки» (12 штук);
- кегли (8 штук);
- мел (рисовать «озеро»);
- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;
- костюм для Кикиморы;
- музыкальное обеспечение программы.
Ведущий 1: Дорогие, ребята, вот и начинается третий летний сезон! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!
Ведущий 2: Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!
Ведущий 1: Че-пу-ха-а-а?
Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…
Ведущий 1: И какая же это деталь?
Ведущий 2: А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов – само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…
Ведущий 1: Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки – всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.
(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)
Лето - чудная пора,
Детвора кричит … (Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом … (чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку … (превратил?
Сделал, кто весь мир таким:
Звонким, радостным … (цветным?
Стала вся земля кругом
Ярким, красочным … (ковром).
Реклама 03
Где под куполом небес
Зеленеет пышно … (лес,
А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты,
Средь колосьев у реки
Засинели … (васильки,
И, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят,
Как приятно бегать Вам
По ромашковым … (лугам!
Вот по зеркалу реки
Заплясали … (поплавки,
А вокруг нежны, чисты,
Лилий белые … (цветы).
Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики,
Пчёлки весело летят
На медовый … (аромат).
В мир добра и красоты
Превращаются … (цветы).
Ведущий 1: Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?
Ведущий 2: А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?
Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. Отправляемся в путь.
1 конкурс
Ведущий 2: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).
А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слова – связанные с походами. Итак, начали!
Ведущий 2: Ребята сложили слова. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда – «Компас». Вторая команда – «Костёр».
Появляется кикимора.
Кикимора: Что за гам?
Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.
Ведущая 1: В поход слышь идут!
Кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?
Это же горе-туристы, малявки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё я тут со своими кознями…
(Кикимора пляшет под песню Кикимора – такая заводная)
2 конкурс
Ведущий 1: Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!
Ведущий 2: Эх, маловато ног у вас – всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли).
Кикимора: Ишь, как прошли!
Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! А я нырну да на самую глубину кое-кого и затяну, буль-буль и нет человечка …
3 конкурс
Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шепталась кикимора? Но мы будем умнее – в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикимора сколько угодно сидит и ждёт нас в воде. А вот и оно!
(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикимора внутри круга)
Ведущий 1: Давайте подразним кикимору – попляшем у озера, а в него – ни ногой!
Кикимора: Ишь плясать собрались. А я вот сейчас как выскочу из озера и, кто в стороне от других окажется, как схвачу!
(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикимора втаскивает в озеро, то есть внутрь круга)
Ведущий 2: Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.
Кикимора: отгадайте мои загадки!
4 конкурс загадок
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
В лесу под ёлкой крошка
Только шапка да ножка. (гриб)
Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными тропами,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда. (мяч)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (дорога)
Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.
Кикимора: А я вам это местечко испоганю.
Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложу всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор – скомканные газеты или бумаги)
Ведущий 1: Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, ты знаешь кикимора?
(Кикимора показывает на детей)
Ведущий 1: Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее, горе – туристы! Им то может и хорошо – убирать не надо. А вот природе – горе.
Ведущий 1: Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?
Ведущий 2: Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.
5 конкурс
(Приглашаются по два человека, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)
Ведущий 1: Кто соберёт больше мусора, тот и победит в этом конкурсе.
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете - Как не допустить пожар в лесу?
Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.
Ведущий 1: А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!
6 конкурс «Горячая картошка»
Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок-победитель.
Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!
Кикиморы: А не-то я вам покажу, где раки зимуют!
Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами твоих козней, ведь они теперь – настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!