Получи документы

Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето — чудная пора»

Галина Вдовенко
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето — чудная пора»

Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора»

Описание работы: Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Лето — чудная пора“» размещена в разделах

- систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

- формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

- развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

- «орехи» из бумаги (12 штук, с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

- круги из картона – «кочки» (12 штук);

- кегли (8 штук);

- мел (рисовать «озеро»);

- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

- костюм для Кикиморы;

- музыкальное обеспечение программы.

Ведущий 1: Дорогие, ребята, вот и начинается третий летний сезон! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2: Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 1: Че-пу-ха-а-а?

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1: И какая же это деталь?

Ведущий 2: А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов – само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1: Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки – всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Реклама 03

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес,

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты,

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки,

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят,

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки,

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики,

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

Ведущий 1: Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2: А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. Отправляемся в путь.

1 конкурс

Ведущий 2: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слова – связанные с походами. Итак, начали!

Ведущий 2: Ребята сложили слова. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда – «Компас». Вторая команда – «Костёр».

Появляется кикимора.

Кикимора: Что за гам?

Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

Ведущая 1: В поход слышь идут!

Кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Это же горе-туристы, малявки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё я тут со своими кознями…

(Кикимора пляшет под песню Кикимора – такая заводная)

2 конкурс

Ведущий 1: Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2: Эх, маловато ног у вас – всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли).

Кикимора: Ишь, как прошли!

Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! А я нырну да на самую глубину кое-кого и затяну, буль-буль и нет человечка …

3 конкурс

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шепталась кикимора? Но мы будем умнее – в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикимора сколько угодно сидит и ждёт нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикимора внутри круга)

Ведущий 1: Давайте подразним кикимору – попляшем у озера, а в него – ни ногой!

Кикимора: Ишь плясать собрались. А я вот сейчас как выскочу из озера и, кто в стороне от других окажется, как схвачу!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикимора втаскивает в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2: Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикимора: отгадайте мои загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Кикимора: А я вам это местечко испоганю.

Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложу всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор – скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1: Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, ты знаешь кикимора?

(Кикимора показывает на детей)

Ведущий 1: Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее, горе – туристы! Им то может и хорошо – убирать не надо. А вот природе – горе.

Ведущий 1: Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2: Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Кто соберёт больше мусора, тот и победит в этом конкурсе.

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете - Как не допустить пожар в лесу?

Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1: А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок-победитель.

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы: А не-то я вам покажу, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами твоих козней, ведь они теперь – настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора»Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Вед: Мы пришли.

Сценарий конкурсно-концертной программы «День матери» для 1–9 классов Сценка «Ангелы» На облачке сидят Ангелочки (дети). Ведущая (за «кулисами») : Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел,.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий конкурсно-игровой программы к Дню дошкольного работника «Осенний марафон» Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенний марафон» Слайд 1. Звучат фанфары. Выходит ведущий программы. Вед. Добрый день! Мы рады.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки»Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки» Цель. Познакомить с праздником – Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей, родителей и детского.

«Милая мама моя». Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню матери Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню Матери «Милая мама моя». Воспитатель: Клёнова Людмила МБОУ «Обозерская школа.

Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора»Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый урок гигиены» Веселый урок гигиены Конкурсно – игровая программа Действующие лица: - добрый доктор Умывальников; - его помощники Витамиы – 4 человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето — чудная пора»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 17:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето — чудная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вдовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД