МААМ-картинки

Сценарий конкурсно-игровой программы «Летнее путешествие» с применением здоровьесберегающих технологий

марина друзян
Сценарий конкурсно-игровой программы «Летнее путешествие» с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конкурсно-игровой программы с применением здоровьесберегающих технологий

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Летнее путешествие»,

с применением здоровьесберегающих технологий.

Разработала воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации М. В. Друзян

Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Летнее путешествие“ с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Сценарий конкурсно-игровой программы «Летнее путешествие».

с применением здоровьесберегающих технологий.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

- систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

- формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

- развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Место проведения: Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Дата проведения: 23.06.2021.

Оборудование:

- «орехи» из бумаги (12 штук, с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

- обручи «кочки» (12 штук);

- кегли (8 штук);

- мел (рисовать «озеро»);

- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

- карточки с надписями «10 км» (3 штуки, «5 км» (3 штуки, «3 км» (15 штук);

- музыкальное обеспечение программы.

Методические приё мы: игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход программы

Воспитатель: Дорогие, ребята, как прекрасна летняя пора! Не счесть все летние радости : купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

- Ребята, я сейчас вам буду читать стихотворения – загадки про лето, а вы будете отгадывать!

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес,

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты,

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки,

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят,

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки,

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики,

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

Воспитатель: Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Воспитатель: А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Воспитатель: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс : «Болото»

Воспитатель: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - обручи).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Под кустами рассыпаны орехи, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны по одному собрать орехи. Когда будет собран последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

Воспитатель: Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Ребята, итак, первая команда, хором – «Компас!». Вторая команда – «Костёр!».

Воспитатель: Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»)

2 конкурс : «Сороконожка»

Воспитатель: Эх, маловато ног у вас, ребята – всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая – карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ловко вы преодолели свой путь, а впереди у нас - озеро. А озеро-то глубокое! А на дне озера - водящий…

Ребята, подразним водящего – попляшем вокруг озера, а в него ни ногой!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое…и. т. д (по количеству заданного числа). Не успевших схватиться по трое водящий втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Воспитатель: Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Водящий: Отгадайте загадки, тогда я вас отпущу!

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (дорога)

3 конкурс : «Рыбалка»

Воспитатель: Ребята, в нашем озере водится очень много рыбы…Ребята, а вы умеете веревки - магнитики. В озере лежат бумажные рыбки, на ротиках рыбок – скрепки. В течении 40 секунд кто больше поймает рыб. Далее подсчет рыбок и задание повторяется с другими рыбаками.

Воспитатель: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Ребята только тут везде мусор.

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать? Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

4 конкурс : «Сбор мусора»

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор с завязанными глазами)

Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

Воспитатель: (Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

- Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

- Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

- Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

- Как не допустить пожар в лесу?

Правильно-ли, что костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным?

А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

5 конкурс : «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Воспитатель: А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы «День рыбака». Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группыСценарий игровой программы «День рыбака». Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы Сценарий игровой программы «День рыбака». Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы Цель: Создать у детей радостное.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!» Цель: Организация досуга детей в летнее время Задачи: • формировать навыки ЗОЖ и конструктивного общения, умения с пользой проводить досуг;.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий конкурсно-игровой программы к Дню дошкольного работника «Осенний марафон» Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенний марафон» Слайд 1. Звучат фанфары. Выходит ведущий программы. Вед. Добрый день! Мы рады.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки»Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки» Цель. Познакомить с праздником – Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей, родителей и детского.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый урок гигиены» Веселый урок гигиены Конкурсно – игровая программа Действующие лица: - добрый доктор Умывальников; - его помощники Витамиы – 4 человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсно-игровой программы «Летнее путешествие» с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 23:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы «Летнее путешествие» с применением здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем марина друзян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД