марина друзян
Сценарий конкурсно-игровой программы «Летнее путешествие» с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурсно-игровой программы с применением здоровьесберегающих технологий
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Сценарий конкурсно-игровой программы
«Летнее путешествие»,
с применением здоровьесберегающих технологий.
Разработала воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации М. В. Друзян
Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Летнее путешествие“ с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий конкурсно-игровой программы «Летнее путешествие».
с применением здоровьесберегающих технологий.
Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.
Задачи:
- систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;
- формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.
Место проведения: Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Дата проведения: 23.06.2021.
Оборудование:
- «орехи» из бумаги (12 штук, с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;
- обручи «кочки» (12 штук);
- кегли (8 штук);
- мел (рисовать «озеро»);
- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;
- карточки с надписями «10 км» (3 штуки, «5 км» (3 штуки, «3 км» (15 штук);
- музыкальное обеспечение программы.
Методические приё мы: игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов
Ход программы
Воспитатель: Дорогие, ребята, как прекрасна летняя пора! Не счесть все летние радости : купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!
- Ребята, я сейчас вам буду читать стихотворения – загадки про лето, а вы будете отгадывать!
Лето - чудная пора,
Детвора кричит … (Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом … (чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку … (превратил?
Сделал, кто весь мир таким:
Звонким, радостным … (цветным?
Стала вся земля кругом
Ярким, красочным … (ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно … (лес,
А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты,
Средь колосьев у реки
Засинели … (васильки,
И, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят,
Как приятно бегать Вам
По ромашковым … (лугам!
Вот по зеркалу реки
Заплясали … (поплавки,
А вокруг нежны, чисты,
Лилий белые … (цветы).
Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики,
Пчёлки весело летят
На медовый … (аромат).
В мир добра и красоты
Превращаются … (цветы).
Воспитатель: Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?
Воспитатель: А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?
Воспитатель: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.
1 конкурс : «Болото»
Воспитатель: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - обручи).
А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Под кустами рассыпаны орехи, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны по одному собрать орехи. Когда будет собран последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!
Воспитатель: Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Ребята, итак, первая команда, хором – «Компас!». Вторая команда – «Костёр!».
Воспитатель: Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.
(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»)
2 конкурс : «Сороконожка»
Воспитатель: Эх, маловато ног у вас, ребята – всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая – карточку «5 км».
(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ловко вы преодолели свой путь, а впереди у нас - озеро. А озеро-то глубокое! А на дне озера - водящий…
Ребята, подразним водящего – попляшем вокруг озера, а в него ни ногой!
(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое…и. т. д (по количеству заданного числа). Не успевших схватиться по трое водящий втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)
Воспитатель: Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.
Водящий: Отгадайте загадки, тогда я вас отпущу!
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
В лесу под ёлкой крошка
Только шапка да ножка. (гриб)
Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными тропами,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда. (мяч)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (дорога)
3 конкурс : «Рыбалка»
Воспитатель: Ребята, в нашем озере водится очень много рыбы…Ребята, а вы умеете веревки - магнитики. В озере лежат бумажные рыбки, на ротиках рыбок – скрепки. В течении 40 секунд кто больше поймает рыб. Далее подсчет рыбок и задание повторяется с другими рыбаками.
Воспитатель: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.
Ребята только тут везде мусор.
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать? Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.
4 конкурс : «Сбор мусора»
(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор с завязанными глазами)
Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.
Воспитатель: (Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)
- Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?
- Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?
- Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?
- Как не допустить пожар в лесу?
Правильно-ли, что костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным?
А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!
5 конкурс : «Горячая картошка»
Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».
Воспитатель: А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.
(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)
Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!