Наталья Кошелева
Сценарий конкурсно-игровой программы «Дорогами творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурсно – игровой программы
«Дорогами творчества»
Цель: ознакомление учащихся с новым государственным праздником – Днём народного единства.
Задачи:
• ознакомить учащихся с историческими корнями праздника, посвященного дню народного единства;
• развивать творческое мышление, внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость
• формировать чувства сопричастности к истории своей страны, ощущения себя частицей всего народа.
Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Дорогами творчества“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети! Сегодня мы с вами собрались на наш праздник «Дорогами творчества». Итак, давайте познакомимся.
Наши участники. Команда «Художники»! Команда «Музыканты»!
Наше жюри …
Вот теперь мы все знакомы. Я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие и веселые ребята. А вы любите путешествовать?
А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает название дороги, по которой мы будем путешествовать. Команды по очереди выбирают лепесток, и мы все вместе напеваем такие строчки.
Лети – лети, лепесток
Через радость и восторг
Лишь коснешься ты руки
Нам дорогу укажи.
А скажите, пожалуйста, ребята, сколько лепестков в семицветеке?
Правильно 7, получается, что один лепесток остается без пары, и чтобы ни кому не было обидно, один лепесток я с вашего позволения оторву сама.
И это лепесток…
«РУКОДЕЛЬНЫЙ»
Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.
Да, ребята, страшное, смутное время тогда пришло для Руси. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, 400 лет назад. Страна, как единое государство, распалось, прекратило свое существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Часть государства была захвачена польскими и шведскими интервентами.
Изменники бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец.
Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде Козьма Минин призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника.
На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с вами, и Бог даст, мы прогоним врага».
Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.
Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались.
Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России.
Задание – «Открытка». Предлагаю сделать открытку к этому празднику. Вам предлагается набор картинок и заготовка открытки. Вам нужно выбрать подходящие картинки и смастерить открытку. Время выполнения – 5 минут.
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток
Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.
Песни:
(пример) Зимой и летом стройная, зеленая была. (Елочка)
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)
2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)
3. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)
4. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)
5. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)
6. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
7. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)
8. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)
9. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)
10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)
Я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.
Карточки:
Друг, вместе, улыбка, школа.
«КУЛИНАРНЫЙ» лепесток
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с овощами, суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.
«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток
Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто самый умный, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ответьте на вопросы:
1. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)
3. Какую траву и слепой знает (крапива)
4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
6. Какая порода рыб самая ценная. (золотая рыбка)
«САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток
1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто из вас самый ловкий
Задание: Пока звучит музыка, все участники танцуют, стоя на газете (заступать нельзя). Когда музыка останавливается, игроки должны сложить газету пополам и т. д. Побеждает тот, кто остается последним.
6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание
Командам по очереди предлагается закончить пословицы:
1. без труда (не вытянешь рыбку из пруда).
2. Семь раз отмерь…. (один раз отрежь).
3. В гостях хорошо….(а дома лучше).
4. Старый друг лучше. (новых двух)
5. С кем поведёшься…. (от того и наберёшься).
6. Слово не воробей: … (вылетит, не поймаешь).
«МОДНЫЙ» лепесток
1 Ведущий: А теперь окунемся с вами в мир моды. Пока звучит музыка, каждая команда должна придумать модель платья любого фасона.
Жюри оценивает каждый конкурс.
В конце мероприятия предоставляем слово жюри.
Награждаем команды медалями и грамотами за участие.
Ведущий. Спасибо ребята, за ваше тепло и бурю эмоций, которые мы сегодня получили вместе с вами. Вы все огромные молодцы, вы творческие личности. Напомните, пожалуйста, о каком празднике я сегодня вам рассказывала в начале мероприятия? Какого числа он отмечается?
Что вы запомнили из моего рассказа, как звали тех добровольцев, тех отважных мужчин, которые повели за собой армию, чтобы освободить Москву от захватчиков?
Не забудьте ребята, поздравьте всех своих родных и близких с этим прекрасным праздником! Спасибо за внимание! До свидания!