Оксана Остапенко
Сценарий игровой программы «На сказочной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей.
Задачи:
• Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный дух», потребность здорового образа жизни.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.
• Развивать творческий потенциал детей.
Материалы и оборудование: сценарий мероприятия, карточки с викториной, воздушные шары, призы.
Ведущая: Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас всех на этой летней площадке.
Публикация «Сценарий игровой программы „На сказочной опушке“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Попрошу вас дружно ответить – Здравствуйте! (отвечают)
*В мире много сказок и множество чудес,
Где поля и горы и волшебный лес.
Где волшебство случается, а счастье не кончается,
И мечты сбываются, где сказочная опушка есть!
(фоном звучит сказочная музыка)
Ведущая:
Хотите попасть на сказочную опушку? (да)
Тогда отправляемся в путешествие через горы и моря,
Вы готовы, детвора? (да)
Игра «Полетели» (под музыку показывают движения за ведущим)
*В самолет мы все засели, полетели…полетели… /показывают руками крылья самолета\
*За пушинки ухватились, в небо плавно запустились…/руки на верху, покружились/
*На метлу Яги мы сели, полетели…полетели…/зажав ногами образ метлы/
*Мы на шарик все присели, полетели…полетели…/шар показывают руками/
*На большую птицу сели и, конечно, полетели…/руки в стороны, побежали/
*Мы в ракету дружно сели….наконец-то прилетели /на лавочку сели/
Музыкальный фон меняется.
Ведущая: Вот мы и попали на сказочную опушку.
«Ребята! В дремучих сказочных лесах легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях помогает найти дорогу «Волшебный клубочек». Надо только бросить его перед собой и идти за ним, туда, куда он покатится. Наш клубочек проведет нас через сказочный алфавит. Вы должны ответить на вопросы, ответ на которые начинается с определенной буквы алфавита.
А сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты, ударом копыта Антилопа
Б Чип и Дейл, известные спасатели мультяшного мира, были этими животными Бурундуками
В сказочный любитель мёда Винни Пух
Г побывал в стране великанов и лилипутов Гулливер
Д этот персонаж занимался торговлей пиявками Дуремар
Е он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта Емеля
Ё Друг Карлсона Малыш
Ж жених Дюймовочки жук
З в сказках его произносят, чтобы случилось чудо Заклинание
И богатырь из города Мурома Илья
Й Прибаутка перед сказкой Присказка
К Ему удалось перехитрить двух людей и трёх животных Колобок
Л Фруктовый принц съедобной страны Лимон
М такой титул присвоил кот своему хозяину Маркиз
Н известный житель солнечного города Незнайка
О кусок камня, который не только добывал огонь, чтобы обогреть своего хозяина, но и помог ему жениться Огниво
П влюбленный поклонник Мальвины Пьеро
Р Мангуст-спасатель Рики-тики-тави
С растаявшая внучка Снегурочка
Т маленький песик, который путешествовал со своей хозяйкой в унесенном ураганом домике Тотошка
У медвежонок, нашедший себе двухголового друга, от которого пахло молоком Умка
Ф о горе этой женщины поведал детям К. И. Чуковский Федорино горе
Х Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя Хоттабыч
Ц именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик Цирк
Ч мальчик-луковичка Чипполино
Ш Крыса, чуть не погубившая Буратино Шушера
Щ сказочный герой, победивший трехголового мышиного короля Щелкунчик
Ъ Город, прославившийся поющими животными Бремен
Ы это растение помогло сказочной героине доказать, что она настоящая принцесса Горошина
Ь царь с сыном, король с сыном и ремесленник сидели здесь На золотом крыльце
Э сказочные существа, живущие в лесу Эльфы
Ю должность Фукса на яхте «Беда» Юнга
Я именно она спасла двоих детей от погони Яблоня
Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! А теперь нам нужно пройти через сказочное болото. Для того, чтобы это сделать мне нужно вызвать по 1 участнику от каждой группы. Игра называется: «Пять сказок». Мы с вами за пять шагов перейдем сказочное болото. Но нужно не просто делать шаги, а на каждый шаг называть сказку, не повторяясь. Начинает игру участник 1 отряда. и т. д.
«Пять сказок».
Ход игры: играющие по одному (из каждой команды) по сигналу должны пройти поочередно вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма движения) произнести какое-либо название сказки. Это на первый взгляд очень простое задание многим на самом деле выполнить очень трудно.
Побеждает тот, кто справится с этой задачей и сумеет назвать больше названий сказок. Засчитывается общая сумма названий сказок команды.
Ведущая: Все участники хорошо справились с заданием! Аплодисменты нашим смельчакам. А мы продолжаем наше путешествие по сказочной опушке. Отгадайте загадку:
Он выдумщик, немного плутоват,
Из любой ситуации найдет выход,
Совершил полет на ядре, зовут его барон…. (Мюнхаузен)
И мне для следующей игры мне нужно по два человека отгруппы. Делимся на две команды по 7 человек. игра называется «Ядро барона Мюнхгаузена».
Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает.
Ведущая: И с этим заданием вы справились замечательно. Бурные аплодисменты ребятам! А мы продолжаем наше путешествие. И вот вам следующая загадка:
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью (Горбунок)
Правильно! Наша следующая игра будет называться: «Конек-горбунок».
Мне нужно по два человека от группы. Делимся на две команды по 7 человек.
Конек-Горбунок.
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
Ведущая: Замечательно справились с заданием, прошу вас сесть на свои места. А мы отгадываем следующую загадку:
Есть и ступа и метла,
Летит к нам…. (Баба-Яга)
Правильно! И наша следующая игра называется: «Баба-Яга». Мне нужно по два человека от группы. Делимся на две команды по 7 человек.
Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.
Ведущая: И с этим заданием вы прекрасно справились! А мы продолжаем нашу игровую программу! Мне нужно по два человека от группы. Делимся на две команды по 7 человек. Наш следующий конкурс называется: «Волшебные предметы».
«Волшебные предметы»
Далее звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, те предметы называй.
Участники конкурса по очереди называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.
(2 вариант)
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6. Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).
Ведущая: Вот какие умные у нас ребята, сразу видно, что они любят и читают сказки. Ну а мы продолжаем наше путешествие по сказочной опушке. Ой, а кто это там идет с рыжим хвостом и хромает? А этот слепой кот_ кто это, ребята? Правильно, кот Базилио и лиса Алиса. Именно так будет называться наша следующая игра. Мне нужно по 4 человека от каждой группы, кроме ясельной. Делимся на 2 команды по 12 человек.
Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре
одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось.
Вот программа завершилась,
Поиграли мы друзья!
А теперь и награждение,
Всем до встречи и пока!