Голубева Наталья
Новогодний проект «Морозные чудеса» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети подготовительной к школе группе (20 человек, воспитатели (Хорькова Светлана Григорьевна, Голубева Наталья Михайловна, помощник воспитателя (Помазкина Анастасия Михайловна, музыкальный руководитель (Кудло Оксана Викторовна) родители воспитанников (20 семей)
Публикация «Новогодний проект „Морозные чудеса“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации проекта : 2 недели с 14.12.15 по 30.12.15г. (краткосрочный)
Образовательная область: познание, художественное творчество
Интеграция областей:
- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность проекта :
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки»….
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов, сам праздник сводиться к получению подарков. В целях развития любознательности и творческой фантазии было предложено детям и родителям реализовать проект, который покажет, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
Проблема:
Определение педагогических условий, способствующих наиболее эффективному процессу развития у детей познавательной деятельности и развития гибкого мышления в ходе решения проблемных ситуаций «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Настоящий или нет Дед Мороз?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашего праздника?» и т. д.
Цель проекта :
Формирование познавательно-творческой активности через расширение и систематизация знаний детей о Новогоднем празднике.
ЗАДАЧИ
Задачи направленные на детей:
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Задачи, направленные на родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Задачи, направленные на педагога:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Предполагаемый результат на детей:
1. Расширен кругозор: дети имеют знания по данной теме.
2. Детский коллектив сплочен.
3. Есть интерес к коллективной творческой деятельности.
4. Повысилась познавательная деятельность.
5. Ребенок проявляет творческую инициативу.
Предполагаемый результат на родителей:
1. Повысился уровень информированности родителей по вопросам традиций Нового года
2. Детско-родительских отношения доброжелательны, позитивны и творчески активны.
3. Уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ составил 60%.
Предполагаемый результат на педагога:
1. Повысилась компетентность по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация педагога прошла успешно.
3. Творческий потенциал на высоком уровне.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 этап – вводный, мотивационный: Сбор и обработка информации - с 14.12.15г. по 15.12.15г
2 этап – основной: «Новогодние хлопоты» - с 16.12.15г. по 25.12.15г
3 этап – заключительный : «Чудеса рядом» - с 28.12.15г. по 30.12.15г
ПРОДУКТЫ ЭТАПОВ ПРОЕКТА :
Промежуточная тема № 1: Сбор и обработка информации
Образ конечного результата темы № 1: Сводная по анкетированию родителей
Критерии оценки темы № 1: - опрошены не менее 70% родителей
Промежуточная тема № 2: «Новогодние хлопоты»
Образ конечного результата темы № 2: Создание книги «Новогодние сны»
Критерии оценки темы № 2: - участвует 100% детей;
- книга оформлена эстетично, доступна для восприятия;
- эмоциональный подъем детей и родителей;
Промежуточная тема № 3: «Чудеса рядом»
Образ конечного результата темы № 3: Музыкальное развлечение «Новогодние чудеса»
Критерии оценки темы № 3: - изготовлены карнавальные костюмы;
- создана положительная и комфортная психологическая обстановка;
- присутствие родителей 100%;
- активность участия в развлечении родителей не менее 70%
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
1. Результаты анкетирования.
2. НОД «Зимний лес», «Дом Деда Мороза», «Новогодние открытки».
3. Творческая выставка (конкурс) «Чудо-снежинки».
4. Речетворчество: книга «Новогодние сны».
5. Письмо Деду Морозу (пожелания, рисунок, конверт).
6. Продукты самостоятельной творческой деятельности.
7. Коллективная работа «Откуда пришел Дед Мороз».
8. Украшенная елка и группа.
9. Пано «Африка» для оформления зала.
10. Карнавальные костюмы.
11. Горка украшенная цветным льдом.
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. План реализации проекта «Новогодние чудеса».
2. Презентации на тему: «Новый год в других странах», «Откуда пришел Дед Мороз», «Карнавальные костюмы».
3. Письмо Деду Мороза : конверты большого размера, цветные вкладыши (для пожеланий и рисунка).
4. Конспекты познавательных бесед6 «Новый год в других странах», «Откуда пришел Дед Мороз», «Карнавальные костюмы».
5. Атрибуты для развлечения:
- карнавальные костюмы индивидуальные детские;
- панно «Африка», 4*7 метров;
- костюмы персонажей взрослые;
- объемный банан 0,68*3 метра;
6. Художественная литература (новогодние стихотворения).
7. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Найди лишний орнамент», «Дорисуй узор».
8. Конспект консультации для родителей «Новогодние чудеса вокруг нас».
9. Анкета для родителей.
10. Наглядный материал для родителей «Русские традиции Нового года»
11. Формочки для заморозки льда.
12. Для самостоятельной деятельности: - листы для раскрашивания (карнавальные костюмы, снежинки);
- средства выражения (краски, гуашь, карандаши, пластилин, мелки, бумага разного размера и цвета и фактуры);
- образцы морозных узоров;
- ножницы, клей, кисти разного размера;
- для выкладывания узоров и предметов: мишура;
- игрушки-обезьянки на присосках;
- д/и «Одень куклу» (бумажная);
- набор лекал
План реализации проекта «Морозные чудеса»
1 ЭТАП ВВОДНЫЙ с 14 декабря по 15 декабря «Сбор и обработка информации»
Действия на детей:
1. Собеседование «Что бывает в Новый год».
Действия на родителей:
1. Анкетирование «Новогодние традиции семьи»
Действия на педагога:
1. Сбор и обработка информации по результатам анкетирования и собеседования.
2. Постановка цели, задач и предполагаемого результата.
3. Составление плана реализации по этапам
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ с 16 декабря по 25 декабря «Новогодние хлопоты»
Действия на детей:
1. Исследовательская деятельность:
- на прогулке: хруст снега, катание снежных комков, сравнение льда и снега, замерзание воды при поливе горки, почему идет пар при поливе горки, следы на снегу (от разных предметов)
2. Беседы:
- «От куда пришел Новый год» (презентация;
- «Как праздную Новый год в других странах»;
- «Какие сюрпризы можно приготовить в группе».
3. Рассматривание морозных узоров на окне.
4. НОД:
- «Зимний лес»;
- «Дом Деда Мороза»;
- «Новогодние открытки».
5. Речетворчество:
- «Мечты в новогоднюю ночь» - листки к книге «Новогодние сны»;
- Составление письма Деду Морозу «Интересные истории и пожелания Деду Морозу».
7. Самостоятельная деятельность:
(предполагаемая тематика) :
- Метель, дом Деда Мороза,;
- Узоры из мишуры;
- Пантомима «Обезьянки»
8. Графические упражнения:
- морозные узоры;
- карнавальные костюмы, закрашивание.
9 Дидактические игры:
- «Одень куклу» (бумажные); - «Обведи рисунок»;
- Найди лишний орнамент»; - «Дорисуй узор».
10. Тематические вечера в библиотеке:
- Откуда пришел Дед Мороз;- В гостях у Деда Мороза.
11. Украшение группы.
12. Экскурсионная деятельность: на почтовое отделение «Новогодние хлопоты»
Действия на родителей:
1. Знакомство с планом реализации проекта (через информационный центр).
2. Заморозка цветного льда для украшения горки.
3. Приготовление материала для продуктивной деятельности детей.
4. Клуб «Мастерок» - «Письмо для Деда Мороза», Рушенцева О. В. (о работе почты в новогодние праздники и изготовление конверта).
5. Организация и участие в конкурсе «Чудо-снежинка».
6. Заучивание новогодних стихов.
7. Консультация «Новогодние чудеса вокруг нас»
8. Информационный центр «Русские традиции Нового года».
Действия на педагога:
1 Составление презентации «От куда пришел Новый год».
2. Подборка фокусов для проведения в домашних условиях.
3. Оказание помощи в организации и проведении занятия клуба «Мастерок».
4. Подготовка грамот для награждения победителей конкурса «Чудо-снежинка».
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ с 28 декабря по 30 декабря «Чудеса рядом»
Действия на детей:
1. Посещение выставки «Чудо-снежинки» и награждение победителей.
2. Вечер стихов при свечах.
3. Чтение книги «Новогодние сны»
Действия на родителей:
1. Посещение выставки «Чудо-снежинки».
2. Чтение книги «Новогодние сны»
Действия на педагога:
1. Подбор новогодних стихов.
2. Оформление книги «Новогодние сны» в фое.
Приложение 1 и см. презентация 1
БЕСЕДА "Новый год в разных странах"
Задачи:
1. Познакомить с необычными новогодними традициями других стран.
2. Развивать познавательный интерес к познанию нового.
3. Учить делиться знаниями полученными дома.
4. Смотивировать детей на дальнейшую познавательную деятельность дома с родителями в поисках названия Дедов Морозов
Ход беседы:
- Какой праздник приближается?
- Кто главные герои этого праздника?
- Как праздник будем мы отмечать в группе?
- Как праздник вы отмечаете дома?
- Наша Земля очень большая, много государств (показ глобуса)
- Как вы думаете, везде праздник отмечают одинаково? (личные знания)
- Давайте совершим путешествие и узнаем, как отмечают новый год в других
странах.
(каждый раз крутит глобус ребенок и останавливаться на определенной стране)
Италия.
(слайд) Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого.
(слайд) Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам.
(слайд) В новогоднюю ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек.
Швеция.
Новый год - праздник света
(слайд) В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию.
(слайд) Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами.
(слайд) Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь.
(слайд) В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.
Англия.
(слайд) В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие, в котором принимают участие сказочные герои.
(слайд) Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары.
(слайд) О приходе Нового года возвещает колокол. Правда звонить он начинает немного раньше полуночи и делает это "шепотом" - одеяло, которым он укутан, мешает ему продемонстрировать всю мощь. Но ровно в двенадцать колокола раздевают, и они начинают громогласно звонить в честь Нового года.
Шотландия.
(слайд) По обычаю в новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем
(слайд) и катят их по улицам, сжигая, таким образом, Старый год и приглашая Новый.
(слайд) Ровно в полночь распахиваются настежь двери, чтобы выпустить старый и впустить Новый Год.
Колумбия.
(слайд) Главный герой новогоднего карнавала в Колумбии - Старый год. Он разгуливает в толпе на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории.
(слайд) На улицах проходит парад кукол: десятки кукольных клоунов, ведьм и других сказочных персонажей, прикрепленных к крышам машин, проезжают по улицам столицы, прощаясь с жителями города.
(слайд) Все улицы освещены гирляндами.
Непал.
(слайд) В Непале Новый год встречают с восходом солнца. Зажигают огромные костры и кидают в огонь ненужные вещи.
(слайд) На следующий день начинается Праздник красок. Люди разрисовывают себе лица, руки, грудь необычным узором.
(слайд) А потом танцуют и поют песни на улицах.
Германия.
(слайд) Санта Клаус – это дед мороз, приезжает к немцам на осле.
(слайд) Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика.
Панама.
(слайд) Самый громкий Новый Год
В Панаме в полночь, когда Новый год только начинается, звонят во все колокола, завывают сирены, гудят автомобили.
(слайд) Сами панамцы - и дети, и взрослые - в это время громко кричат и стучат всем, что попадется им под руки. И весь этот шум для того, чтобы "задобрить" год, который наступает.
Куба.
(слайд) Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон.
(слайд) Детский новогодний праздник на Кубе называется День Королей. Королей-волшебников, приносящих подарки детям, зовут Бальтасар, Гаспар и Мельчор.
(слайд) Накануне дети пишут им письма, в которых рассказывают о своих заветных желаниях.
(слайд) Когда часы бьют 12 ударов, необходимо скушать 12 виноградинок, и тогда весь год буде добро, согласие и мир.
Индия.
(слайд) Новый Год - праздник огней
Одни жители Индии отмечают Новый год летом: они разжигают костры и танцуют вокруг их и поют
(слайд) Другие отмечают осенью. На крышах домов, на подоконниках расставляют тысячи светильников и зажигают их в праздничную ночь.
(слайд) В небо запускают светящиеся шары
(слайд) Девочки пускают по воде маленькие лодочки, на которых тоже горят огоньки.
(слайд) Украшают слонов и катаются на них всю ночь.
Чехия и Словакия.
(слайд) Дед Мороз в бараньей шапке. Веселый человечек, одетый в мохнатую шубу, высокую баранью шапку, с коробом за спиной, приходит к чешским и словацким детям.
(слайд) Его зовут Микулаш. Для тех, кто хорошо учился, у него всегда найдутся подарки.
Голландия.
(слайд) В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле. Дети радостно встречают его на пристани.
(слайд) Дед Мороз любит веселые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям марципановые фрукты, игрушки, леденцовые цветы.
Иран.
(слайд) В полночь бьют не куранты, а гремят выстрелы из ружей. Все взрослые держат в руках серебряные монеты в знак безотлучного пребывания в родных местах в течение всего наступающего года. В первый день Нового Года, по обычаю, принято разбивать в доме старую глиняную посуду и заменять ее новой.
Болгария.
(слайд) В Болгарии, когда все гости и родственники собираются на Новый год у праздничного стола, во всех домах на три минуты гаснет свет. И все начинают целоваться друг с другом.
Япония.
Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье
Японские дети встречают Новый год в новой одежде.
В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.
Франция. Главное - обнять бочку с вином и поздравить ее с праздником
- Вот как интересно и необычно встречают Новый год в других странах. Какой страны вам понравилась традиция больше всего? (мнение детей)
- Что бы вы хотели еще узнать о новом годе? (мнение детей)
- А мне интересно, как зовут Деда Мороза в других странах. Помогите мне это узнать. Я вам подарю на память фотографию Деда Мороза с названием страны. На обратной стороне напишите мне ответ, как зовут Деда Мороза в этой стране. А где можно узнать ответ на мой вопрос? (мнение детей) Завтра буду с нетерпением ждать вас в детский сад.
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но всегда ли мы взрослые готовы своему ребенку устроить праздник? Предлагаем ответить на вопросы, которые помогут нам в планировании проектной деятельности «Новогодние чудеса»
1. Ежегодно ли вы ставите дома елку и кто ее наряжает? ___
___
2. Какие новогодние традиции соблюдаются в Вашей семье?
___
___
___
___
3. Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине? ___
4. Как ваш ребенок заказывает подарок Деду Морозу?
___
___
___
5. Как вы считаете, ребенок должен верить в Деда Мороза, если «да», то как долго?___
___
Из истории:
• Кто придумал Новый год?___
• Где живет Дед Мороз? ___
• Как зовут Деда Мороза в других странах?___
___
• Какие традиции встречи Нового года вы знаете? ___