Ковязина Елена Валерьевна
Сценарий конкурса «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самый умный»
Занавес закрыт. Дети-участники сидят на 1 ряду.
Вед. : Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Мы приветствуем всех на традиционном интеллектуальном
конкурсе «Самый умный».
Мы рады, что сегодня здесь собралось так много умных
и талантливых, сообразительных и любознательных детей
нашего МО. Давайте поприветствуем их.
-
-
-
-
-
-
Публикация «Сценарий конкурса „Самый умный“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
(Дети занимают свои места согласно жеребьёвке)
(Звучит музыка, открывается занавес, на центральной стене дуб, сундук. Рядом ходит учёный кот)
Вед. : Ребята, вам знакома эта картина?
…. У лукоморья дуб зелёный, злотая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…
Я думаю все вспомнили отрывок из сказки А. С. Пушкина.
Смотрите, а кот всё так и ходит по цепи кругом.
Уч. кот: Здравствуйте, уважаемые! Да, да, всё таки и хожу! Охраняю!
Вед. : Что охраняешь, если не секрет?
Уч. кот: Не секрет, охраняю сундук!
Вед. : Нам интересно узнать что в нём?
Уч. кот: В нём ценное богатство!
Вед. : Ценное богатство! Это очень интересно! Ребята, как
вы думаете что для нас является самым ценным? (ответы)
Знания, Мудрость!
Уч. кот: Всё верно! А скажите вам хотелось бы открыть этот сундук?
Стать ещё умнее и мудрее.
Вед. : Конечно, только вот вопрос – как открыть этот сундук?
Уч. кот: Ответ прост – ключиком! А ключик у Мудрейших
из Мудрейших.
Вед. : Ах, да? Ключ у Мудрейших, тогда разрешите мне
их представить.
-
-
-…
Вот они, Мудрейшие из Мудрейших.
Уч. кот: Очень приятно! Но надо ещё сказать, что открыть заветный
сундук сможет только самый умный!
Вед. : Позвольте, Учёный кот, сегодня в нашем зале и так все
умные дети. Но как определить кто из них является
самым умным?
Уч. Кот: Знаю я одну игру. Надеюсь она поможет определить самого
умного из вас. А называется она «Кривое зеркало».
Вед. : Играть мы готовы, правда, ребята? Выходите в полукруг и
внимательно следите за котом.
Уч. кот: Я буду показывать движения, а вы выполняйте их наоборот.
- Руки вперёд / а мы… назад;
- Присели / а мы…. встали;
- Наклон назад / а мы… вперёд;
- Правая рука вверх / а мы… левая рука назад;
- Левая рука в левую сторону /а мы. правая рука в правую сторону.
- Глаза открыли / закрыли…
- Правую ногу назад / Левую ногу вперёд…
- Левую ногу вперёд / Правую ногу назад… и т. д. И т. д.
Вед. : Молодцы, ребята! Занимайте свои места!
Уч. кот: Не поучилось….
Вед. : Что не получилось?
Уч. кот: Определить самого умного.
Вед. : Да, пожалуй, все дети были внимательны!
Уч. кот: М-да…. Есть у меня одна вещица, может вам и пригодится?
О! Книга мудрости! В ней задания разные. Разгадав которые,
вы и определите кто из вас самый умный!
Если справитесь с заданиями – сундук ваш!
Вед. : Спасибо тебе, Учёный кот!
Уч. кот: Теперь у вас есть чем заняться! Удачи вам! А мне пора!
(кот уходит)
Вед. : А нам уже натерпится открыть книгу мудрости и первая
её глава называется «Волшебный сундучок»
(На средину выносится стол с 8 сундучками)
Вед. : Сейчас каждый из вас по очереди выберет понравившийся
сундучок.
Внимание – задание! Вам необходимо описать предмет
находящийся в сундучке, не показывая и не называя его.
Задача остальных – отгадать спрятанный предмет.
Итак, участники готовы! Пожалуйста, …
Мы с вами внимательно слушаем и не торопимся с ответом,
не перебиваем наших умников и умниц!
конкурс «Волшебный сундучок»
Вед. : Глава «Волшебный сундучок» окончена, Мудрейшие
из мудрейших задумались, а мы переходим ко 2-ой главе –
называется «Тридевятое царство, тридесятое государство»
Возьмите конверт с соответствующей картинкой. (см. на экран)
Достаньте карточку № 1. Внимательно рассмотрите её.
Здесь приготовлены необычные фруктовые примеры.
Внимание – задание! Вам нужно заменить фрукт на цифру, чтобы
пример оказался верным, а затем записать её в пустую клеточку.
Приступайте к выполнению. Совет мудрейших – время!
Задание № 1
Вед. : Возьмите карточку № 2.
Рассмотрите картинку.
Слева расположены разные предметы, а справа –
его графическое изображение.
Внимание- задание! Соедините прямой линией предмета и его
графическое изображение.
Задание № 2
Вед. : Возьмите карточку № 3.
Внимание – задание! Вам необходимо разделить каждый
квадрат 2-я прямыми линиями так, чтобы получилось в красном
квадрате – 4 квадрата; в зелёном квадрате - 4 треугольника;
в синем квадрате – 3 прямоугольника.
Приступайте к выполнению. Совет мудрейших – время!
Задание № 3
Вед. : Все задания главы «Тридевятое царство, тридевятое
государство» выполнили, пока наши мудрейшие проверяют их,
мы с вами поиграем. Выходите.
Игра «Весёлый кубик»
Вед. : Игра у нас получилась очень весёлой, занимайте свои места и
сейчас мы выслушаем мудрейших из мудрейших.
Слово Жюри
Вед. : Мы продолжаем листать нашу книгу мудрости и переходим ко
главе «Родимая сторонушка». Возьмите со своих столов
карточки с цифрами. Прослушайте следующее задание.
Сейчас на страницах нашей книги будут появляться картинки
с цифрами. Ваша задача - прослушав вопрос, поднять нужную
цифру. Для выполнения задания прошу вас взять карточки и
выйти на средину зала и встать в линию.
Внимание – вопрос!
- Из предложенных определите флаг Российской Федерации.
- Из предложенных иллюстраций определите столицу
Российской Федерации.
- Из предложенных иллюстраций определите
герб Кировской области.
- Из предложенных иллюстраций определите
Музей братьев Васнецовых.
- Из предложенных иллюстраций определите
Праздник Ивана Купалы.
Ребята, спасибо за ваши ответы, занимайте свои места.
Вед. : Итак, переходим к следующей главе нашей книги,
она называется «Тайна слова».
Возьмите конверт с соответствующей иллюстрацией.
Достаньте карточку № 1.
Внимание – задание!
Вам необходимо определить сколько слогов в каждом слове,
а затем соедините картинку с подходящей схемой.
Приступайте к выполнению. Мудрейшие – время!
Готовые карточки положите на край стола.
Задание № 1
Достаньте карточку № 2.
Внимание – задание! Вам необходимо зарисовать схемы слов.
Задание № 2
Вед. : Молодцы! Тайны слов нашей книги разгаданы.
Мудрейшие из мудрейших совещаются, а мы с
вами отправляемся в путешествие по Дальним странам
в следующей главе нашей книги.
В нашем путешествии по дальним странам нам встретились
Животные. Сейчас мы предлагаем вам вытянуть по 1
картинке одного из них. (Вытягивают)
Внимание – задание! Перед вами на мольбертах 3 природные
зоны. Вам необходимо определить среду обитания выбранного
вами животного и подойти к нужному мольберту.
Уважаемые мудрейшие, а вам придётся внимательно следить
за путешествием животных. Приступайте к выполнению.
Задание № 1 (животные)
В нашем путешествии по дальним странам нам встретились
Не только животные, но и растения. Сейчас мы предлагаем вам
вытянуть по 1 картинке одного из растений. (Вытягивают)
Внимание – задание!
Вам необходимо определить среду обитания выбранного
вами растения и подойти к нужному мольберту.
Уважаемые мудрейшие, а вам придётся внимательно следить
за путешествием теперь растений. Приступайте к выполнению.
Задание № 2 (растения)
Вед. : Ну, что ж, и животные и растения благополучно нашли
свою Родину. И нам пришла пора игры.
Игра «Разноцветная палитра»
Вед. : Ребята, мы с вами немного отдохнули и листая нашу книгу,
мы с вами делаем вывод, что большая часть глав
уже пройдена,задания выполнены и перелистнув страницу
книги, мы вот-вот, увидим финалистов нашего конкурса.
(На экране появляются 2 фото финалистов, набравших наибольшее
Количество баллов)
Вед. : Ими становятся ___
и.
Вед. : Мы приглашаем их на сцену. (финалисты выходят на сцену)
Вам, как победителям – ЦВЕТЫ! Выбирайте любой!
Цветочки эти не простые. На каждом лепестке написано слово,
значение которого вам необходимо объяснить.
Задание будем выполнять по очереди, отрывая 1 лепесток
за другим.
Задание «Цветок – семицветик»
Вед. : Молодцы, ребята! Все слова-лепестки объяснены и
поэтому мудрейшие из мудрейших будут делать окончательный
вывод. А пока они размышляют, мы с вами вернёмся к
нашим загадочным словам на лепестках.
Объяснялки и фото на экране
Вед. : Наступает самый торжественный момент и мы предоставляем
Слово мудрейшим из мудрейших.
И совсем скоро самый умный из вас сможет открыть
заветный сундук.
Слово Жюри
Вручение дипломов
Вручение ключа
Открывание сундука
Песня «Конкурс «Самый умный»
Вед. : Наш конкурс подошёл к концу. Мы с вами выполнили все
задания книги Мудрости выполнены, смогли открыть сундук,
а самое главное узнали много нового и интересного.
Мы благодарим всех участников за ваши знания, ум, выдержку
и стремление к победе.
Всего доброго, до новых встреч!