Ирина Никина
Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса «Умники и умницы"
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений; укреплению связей и расширению диапазона профессионального общения; повышению педагогической компетентности воспитателей; распространению передового педагогического опыта.
Публикация «Сценарий конкурса — интеллектуальной игры „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Атрибуты: индивидуальные карточки с числовыми домиками «Состав числа из двух меньших»; картинки и конверты с цифрами от 1 до 10 для составления и решения задач; индивидуальные карточки с предметами, в названиях которых имеется звук «Р» и пустыми кружочками, для задания «Звуковой анализ слов»; сюжетные картины и схема для составления предложений; игрушки по количеству детей; листы в клетку для графического диктанта; фломастеры
Спортивное оборудование: обручи на стойках для подлезания, мат, сантиметровая лента, мешочки весом 150 гр., горизонтальная цель – обруч.
Персонажи: Королева Знаний, Буквоежка, Ветерок, Швли, Спортик, Паж.
Ход мероприятия
Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и группа поддержки в первом ряду.
Звучит торжественная музыка Поль Мориа «Менуэт».
Входит Королева Знаний
Королева Знаний: Добрый день, участники конкурса «Умники и умницы» дорогие гости, уважаемые родители. Я – Королева Знаний. Меня пригласили жители замечательного дома под названием «Загадка», чтобы провести интеллектуальный конкурс «Умники и умницы». Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые мудрые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника. Приглашается:
Участник под № 1 Данилова Софья Радиковна, воспитанница детского сада № 28, подготовительной к школе группы № 10. Софья – самостоятельная, рассудительная, ответственная, активная девочка. Легко вступает в общение, как с детьми, так и с взрослыми. В любой деятельности умеет удерживать намеченную цель и идет к ней до конца, преодолевая трудности в работе.
Участник под № 2 Самошкина Варвара Вячеславовна, воспитанница детского сада № 22, подготовительной к школе группы № –. Варя – активная, целеустремленная девочка. В группе является лидером, организатор сюжетно-ролевых, театрализованных игр. В настоящее время увлекается теннисом, хорошо играет в шахматы.
Участник под № 3 Шарифуллина Диана Маратовна, воспитанница детского сада № 25, подготовительной к школе группы № 10. Диана – спокойная, уравновешенная, жизнерадостная девочка, пользуется уважением среди товарищей. Любит танцевать, изучает английский язык, осваивает навыки игры на музыкальном национальном инструменте – курай. Всегда доводит начатое до конца.
Участник под № 4 Марданова Севиль Вахидовна, воспитанница детского сада № 60, подготовительной к школе группы № 4. Севиль – веселая, жизнерадостная девочка. Ей свойственны простота и естественность в обращении с окружающими. Ее добродушие привлекает людей. Среди ее увлечений такие занятия: бисероплетение, вышивание, изучение английского языка, очень любит танцевать, особенно восточные танцы.
Участник под № 5 Марданов Самат Ришатович, воспитанник детского сада № 19, подготовительной к школе группы № 10. Самат – общительный, целеустремленный, активный мальчик. Является организатором сюжетно-ролевых игр, где берет на себя ведущие роли. Самат хорошо поет, активный участник всех детских мероприятий.
Участник под № 6 Тарасевич Эвелина Витальевна, воспитанница детского сада № 23, подготовительной к школе группы № 9. Эвелина – умная, жизнерадостная девочка, отличительной чертой, является порядочность, честность, желание и умение прийти на помощь. Эвелина любит рисовать. Выставки ее рисунков всегда украшают интерьер детского сада.
Участник под № 7 Давлетшина Лилия Ильфатовна, воспитанница детского сада № 24, подготовительной к школе группы № 6. Лилия – очень подвижная, веселая, старательная девочка. У нее много увлечений, особенно любит ухаживать за животными и растениями. Мечта Лилии стать медицинской сестрой, лечить больных и приносить людям пользу.
Участник под № 8 Телепенина Кристина Павловна, воспитанница детского сада № 58, подготовительной к школе группы № 6. Кристина – приветливая и веселая девочка. Активна и старательна на занятиях. Очень любит рисовать, участница различных конкурсов детских рисунков.
Участник под № 9 Карипов Эмиль Ленарович, воспитанник детского сада № 89, подготовительной к школе группы № 4. Эмиль – скромный, вежливый, любознательный мальчик. Хорошо играет в шахматы и шашки. Эмиль хочет быть похож на храбрых и благородных мушкетеров. В будущем мечтает стать десантником и защищать свою родину.
Королева Знаний: Мы познакомились с командой участников.
Задания будут для вас непростые
Их нужно вам выполнить точно и в срок.
Мы скажем: «Ура – участникам турнира!»
Мы верим – вас победа ждет!
Аплодисменты. Участники садятся за персональный стол
А сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого жюри, которой придется сегодня принимать непростые очень важные решения.
Представление членов жюри
Королева Знаний: Много интересных заданий и испытаний ждут сегодня участников конкурса.
Испытание первое – «Визитная карточка».
Приветствие участников – краткое представление себя
Королева Знаний: Первое испытание вы выдержали достойно. А теперь продолжим. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное морское путешествие – в Страну Знаний.
За чистым-чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За шумным морем
Находится Великая Страна Знаний.
Хотите туда попасть?
Дети: Да!
Королева Знаний: У меня есть волшебная Книга знаний. Нам нужно ее передать жителям этой страны, она им очень нужна, чтобы они были умными, мудрыми.
А где же она?
Под музыку появляется грустный Буквоежка с книгой в руках
Королева Знаний: Здравствуй, Буквоежка! Что случилось? Почему ты такой грустный?
Буквоежка: Здравствуй, Королева Знаний! Здравствуйте, дети! Это я взял волшебную книгу.
Королева Знаний: Ты? Ну, давай ее мне.
Буквоежка передает книгу Королеву Знаний
Королева Знаний: А почему она пустая, где же буквы?
Буквоежка: А я их потерял.
Королева Знаний: Ну, как же так, Буквоежка? Как же теперь мы вернем Книгу знаний жителям моего Королевства? Она им так нужна.
Буквоежка: Я знаю, что вы отправляетесь в путешествие и, на пути вам будут встречаться разные острова. Может быть, жители этих островов смогут вам помочь?
Королева Знаний: Ну что, ребята, попробуем? Вы готовы отправиться в путешествие. Тогда в путь!
Но наш корабль не поплывет, пока вы не выполните задания.
Задания по ФЭМП.
Задание 1 Состав числа из двух меньших. В пустые клетки впишите недостающие пары цифр, чтобы получилось число 10 (выполняют на индивидуальных картах).
Дети в течение 30 сек. выполняют задание.
Готовые работы передаем членам жюри
Задание 2 Решение задач. Используя картины, цифры и знаки составьте задачу и решите ее (выполняют на индивидуальных картах, используя цифры и знаки).
Дети в течение 1 мин. выполняют задание
Королева Знаний: Молодцы, ребята, справились заданиями. Теперь наш корабль может плыть! Вперед за знаниями.
Буквоежка: Счастливого вам пути! (уходит).
Шумовой эффект морского прибоя
Королева Знаний: Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Под легкую музыку вбегает Ветерок
Ветерок: Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу,
Налечу – деревья гну!
Засвищу – по речке дрожь,
Озорник я, не уймешь!
Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Королева Знаний!
Королева Знаний: Уважаемый Ветерок! Мы с ребятами плывем в великую Страну Знаний и везем Волшебную книгу, но в ней потеряны буквы. Может быть, ты сможешь нам помочь вернуть буквы на страницы книги.
Ветерок: Смогу, только вы ребята должны выполнить мои задания.
Задание 1 Нужно рассмотреть карточки, на которых изображены предметы, содержащие звук «Р». Надо определить на каком месте находится этот звук в словах, и закрасить нужный кружок
Дети в течение 30 сек. выполняют задание.
Готовые работы передаем членам жюри
Ветерок: А теперь сложное задание: нужно составить предложения по картинам, которые имеются на ваших столах, используя схему. Кто первым подготовится, поднимет руку.
Королева Знаний и Ветерок раздают картины и схемы
Ветерок: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Вот получите 2 буквы (А). А вы уже у берега. Пролетая мимо островов, я расскажу их жителям о том, что вам нужна помощь.
Дети: Да!
Ветерок: Попутного вам ветерка…
Ветерок улетает
Королева Знаний: Посмотрите, ребята, нас встречает хозяин острова, герой татарской поэзии Швли.
Шэвэли: Иснмесез, балалар!
Я веселый, озорной мальчишка,
Точно так же как и вы, ребята,
Люблю бегать, прыгать и играть.
Королева Знаний: Швли, помоги, пожалуйста, вернуть буквы в Волшебную книгу.
Швли: Хорошо, помогу. Только сначала выполните мое задание. На нашем острове много разных игрушек.
И задание мое такое. Возьмите каждый по игрушке, и составьте рассказ о ней, только рассказ должен быть на татарском языке. Для выполнения этого задания вам дается 1 мин., кто первым справится, поднимет руку.
Дети выбирают для себя игрушку и выполняют задание на местах.
Через минуту участники рассказывают
Швли: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием. Вот вам буквы (З, Б). Счастливого вам пути! Сау булыгыз, балалар!
Королева Знаний: Наше путешествие продолжается и на пути перед нами еще остров.
Посмотрите, кто это?
Под музыку забегает Спортик
Спортик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, уважаемая Королева Знаний! Я приветствую вас на острове Спортландия. Зовут меня Спортик! Девиз нашего острова: «В здоровом теле – здоровый дух»! Я знаю, что плывете в Королевство Знаний и вам нужна моя помощь. Но сначала вам нужно выполнить мои задания. Для этого всем надо переодеться в удобную спортивную форму. Добро пожаловать на наш остров.
Участники встают со своих мест и уходят за Спортиком переодеваться
Королева Знаний: Тем временем для всех – музыкальная пауза.
Танец «Морячка». Музыка О. Газманова
исполняют воспитанники старшей группы
Участники, переодетые в спортивную форму, возвращаются вместе
со Спортиком для выполнения заданий на полосе препятствий
Задание 1 Подлезание в обруч правым и левым боком.
Задание 2 Прыжки в длину с места
Задание 3 Метание мешочка в горизонтальную цель с расстояния 2 м.
По ходу завершения последнего задания, участники перемещаются
на поляну для выполнения следующего задания
Спортик: Молодцы, ребята! Справились с моим нелегким заданием, выдержали мое испытание, и за это вот вам волшебные буквы (У, К). На поляне вы можете отдохнуть и послушать пение птиц.
Участники присаживаются на пенечки
Королева Знаний: Какая чудесная поляна! Посмотрите, на яблоне поспели волшебные яблоки. Сорвите себе по яблоку. А яблоки, и, правда, непростые, на обратной стороне – вопросы. Поиграем в игру «Вопрос – ответ»?
Дети: Да!
Задает вопросы по экологии и ОБЖ
(на усмотрение организаторов конкурса)
Королева Знаний: Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы нам отправиться в путь дальше нужно переодеться.
Спортик: Приглашаю вас немного отдохнуть и испить целебный напиток «Бодрость».
Музыкальная пауза.
Песня «Горница». Музыка Жилина.
Дети возвращаются вместе с Королевой Знаний и Спортиком
Спортик: До свидания, ребята! До свидания, Королева Знаний! Счастливого вам пути.
Дети рассаживаются за персональные рабочие столы
Королева Знаний: Посмотрите-ка, ребята, на обложке Волшебной книги получилось слово. Давайте его вместе прочитаем: А З Б У К А. Вот мы и собрали буквы, теперь можем подарить ее жителям волшебной страны. Спасибо всем за помощь!
Ну вот, мы уже почти у цели. На горизонте показался остров. И пока мы еще в пути, у меня есть последнее интересное задание. Сейчас мы с вами выполним графический диктант и, перед нами появится предмет. Для этого вам понадобятся листочки в клетку и фломастеры. Начинаем чертить от жирной точки. Слушайте внимательно мои команды, и у вас все получится.
Дети выполняют задание, в результате получается цифра 5
Ребята, что у вас получилось?
Дети: Цифра 5.
Королева Знаний: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Цифра 5 означает, что вы все сегодня очень постарались, и получаете оценку 5.
Готовые работы передаем членам жюри
Вот мы и приплыли в Волшебную Страну Знаний. Встанем все из-за столов и подойдем к воротам. Нас встречает Паж – мой верный слуга. Здравствуй, Паж!
Паж: Здравствуй, Королева Знаний! Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас у себя в гостях.
Королева Знаний: Мы привезли Волшебную книгу Знаний и дарим ее жителям Королевства.
Паж: Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы приплыли к нам из далекой страны. Вы – жители Республики Татарстан. И 2009 год объявлен Годом спорта и здорового образа жизни. И у меня для вас тоже есть подарки, которые помогут вам стать ловкими и сильными.
Передает коробку с подарками Королеве Знаний
Дети: Спасибо!
Паж: Я пока не волшебник, я только учусь. И сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы снова окажетесь у себя в детском саду. Закройте глаза: один, два, три…
Паж уходит
Королева Знаний: Ребята, откройте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Здравствуйте, а вот и мы.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень достойно представили себя и свои детские сады. Вы – самые настоящие герои!
Жюри пришлось нелегко. Слово для подведения итогов и награждений предоставляется жюри.
Жюри оглашает итоги конкурса.
Награждаются участники турнира. Всем вручаются призы
Королева Знаний: А мне пора возвращаться в свое Королевство. Желаю вам, ребята, учиться в школе только на «4» и «5». Быть такими же умными и здоровыми. До свидания!