Ирина Григорьева
Сценарий конкурса-интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 116»
г. СЫКТЫВКАРА
Творческий отчет
по освоению задач примерной образовательной программы дошкольного образования
Составитель:
Воспитатель Григорьева И. А. -
первая квалификационная категория
г. Сыктывкар 2016
Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста; способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников. Вовлечение родителей в реализацию задач основной общеобразовательной программы.
Задачи:
1. Совершенствовать усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (необходимые для осуществления различных видов детской деятельности).
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности через игру с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Зрители мероприятия – родители;
Жюри мероприятия – родители.
Атрибуты: Индивидуальные карточки с числовыми домиками «Состав числа из двух меньших»; картинки с цифрами от 1 до 10; индивидуальные карточки с предметами, в названиях которых имеется звук «Р» и пустыми кирпичиками, для задания «Звуковой анализ слов»; листочки и карандаши для составления схемы предложения; игрушки; «волшебные яблочки» с вопросами; листы в клетку для графического диктанта; фломастеры; карточки «эмоции», листы белой бумаги квадратной формы.
Спортивное оборудование: обручи на стойках, мат, канат, наклонная лестница, колечки для ходьбы.
Ход мероприятия
Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и группа поддержки в первом ряду.
Звучит торжественная музыка.
Входит Ведущая
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, уважаемые родители и участники конкурса «Умники и умницы». Мы очень рады приветствовать вас на нашем конкурсе. Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые мудрые, самые эрудированные дети. Они покажут вам, каких добились результатов по программе «От рождения до школы». Давайте вместе поприветствуем героев нашего конкурса. Приглашается:
Команда № 1 «Умники» (мальчики)
Команда № 2 «Умницы» (девочки)
Ведущая: Мы познакомились с командой участников. Сегодня к нам на наш адрес пришла посылка. Давайте посмотрим, что там, вдруг что то очень важное…
Задания будут для вас непростые
Их нужно вам выполнить точно и в срок.
Мы скажем: «Ура – участникам турнира!»
Мы верим – вас победа ждет!
Аплодисменты. Участники садятся за персональные столы.
А сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого жюри, которой придется сегодня принимать непростые очень важные решения.
Представление членов жюри – родители.
Ведущая: Много интересных заданий и испытаний ждут сегодня участников конкурса.
Ведущая: Участники готовы? Начинаем.
Какая игра без разминки. Вопрос каждой команде.
Разминка – «Забавные вопросы».
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Сколько чисел в часах?
6. Сколько концов у двух палок?
7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?
8. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Ведущая: А теперь продолжим, присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами покажем, какие у нас хорошие знания, и поможем жителям острова Знаний отыскать буквы.
Дети: Да!
Ведущая: Ну, что, ребята, нам надо вернуть буквы в книгу, попробуем.
Задания по ФЭМП.
Задание 1 Состав числа из двух меньших. В пустые клетки впишите недостающие пары цифр, чтобы получилось число 10 (выполняют на индивидуальных картах). Дети в течение 30 сек. выполняют задание.
Готовые работы передаем членам жюри. Листочки подписать вверху.
Задание 2 Надо выложить обратный цифровой ряд, начиная с 10. Задание выполняется на магнитной доске.
Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданиями.
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка.
Задание по Развитию речи.
Задание 1 Нужно рассмотреть карточки, на которых изображены предметы, содержащие звук «Р». Надо определить, на каком месте находится этот звук в словах, и закрасить нужный кирпичик. Дети в течение 30 сек. выполняют задание.
Готовые работы передаем членам жюри
Ведущая: А теперь сложное задание: нужно составить схему предложения. Кто первым подготовится, поднимет руку. Ведущая читает предложения командам.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Вот получите 2 буквы (А).
Ведущая: Ребята, нам нужны еще буквы, чтобы получить название волшебной книги, продолжаем дальше выполнять задания.
А сейчас музыкальная пауза. Ребята, выходите из - за своих столов, немного отдохнем. Сейчас вам будет включена разная музыка, а вы должны исполнить ритм музыки – передавая мачик.
Ведущая: Молодцы, ребята! И с заданием справились, и отдохнули. Присаживайтесь на свои места.
А у меня для вас есть следующее задание. Каждая команда, возьмите по игрушке, и составьте рассказ о ней. Дети выбирают для себя игрушку и выполняют задание на местах. Каждая команда составляет рассказ, дополняя друг друга.
Через минуту участники рассказывают.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием. Вот вам буквы (З, Б).
Ведущая: А сейчас я вам дам подсказку, и вы узнайте, в какой области знаний мы покажем свои умения. Девиз: «В здоровом теле – здоровый дух»! Нам надо и здесь выполнить задания. Мальчики помогают расставить спортивный инвентарь.
Ведущая: Круговая тренировка.
Задание 1 Ходьба по наклонной лестнице;
Задание 2 Бег по кружочкам;
Задание 3 Подлезание в обруч правым и левым боком;
Задание 4 Прыжки двумя ногами через канат.
По ходу завершения последнего задания, участники перемещаются
на поляну для выполнения следующего задания.
Ведущая: Молодцы, ребята! Справились с моим нелегким заданием, выдержали и это испытание, и за это вам волшебные буквы (У, К). На поляне вы можете отдохнуть и послушать пение птиц.
Участники присаживаются на пенечки. Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки летают, давайте их поймаем (дыхательная гимнастика).
Ведущая: Какая чудесная поляна! Посмотрите, а здесь корзинка с яблоками. А яблоки, и, правда, непростые, на обратной стороне – вопросы. Поиграем в игру «Вопрос – ответ»?
Дети: Да! Присаживайтесь на свои места.
Вопросы по теме: «Ознакомление с окружающим».
Блиц-опрос: по командам?
*1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Какой город является столицей России?
3. Как называется республика, в которой мы живем?
4. Какой город является столицей Республики Коми?
Ребята вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим готовы ли вы к школе.
*1. Для чего нужна школа?
2. Назовите школьные принадлежности?
3. Для чего нужна парта в школе?
4. Для чего нужен звонок в школе?
* 1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?
Команда, ответившая на вопросы правильно, получают орден «Умника или умницы».
Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас нам отправляться в путь дальше.
Ведущая: Приглашаю вас немного отдохнуть и испить целебный напиток «Бодрость».
Музыкальная пауза.
Дети рассаживаются за персональные рабочие столы.
Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, на обложке Волшебной книги получилось слово. Давайте его вместе прочитаем: А З Б У К А. Вот мы и собрали буквы, теперь можем вернуть ее жителям волшебной страны. Спасибо всем за помощь!
И пока мы еще в пути, у меня есть последнее интересное задание. Сейчас мы с вами выполним графический диктант и, перед нами появится предмет. Для этого вам понадобятся листочки в клетку и фломастеры. Начинаем чертить от жирной точки. Слушайте внимательно мои команды, и у вас все получится.
Дети выполняют задание, в результате получается цифра 5
Ребята, что у вас получилось?
Дети: Цифра 5.
Ведущая: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Цифра 5 означает, что вы все сегодня очень постарались, и получаете оценку 5.
Готовые работы передаем членам жюри.
Ведущая: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как мы встречаем гостей? Ответы детей. Я вам предлагаю поиграть в игру «Эмоции».
Я сейчас досчитаю до трех (родители мне помогут, и мы снова окажемся у себя в детском саду. Закройте глаза: один, два, три…
Ведущая: Ребята, откройте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы очень достойно представили себя. Вы – самые настоящие герои! А теперь посылку отправляем обратно, жителям страны Знаний. А вы хотите им отправить подарки? Тогда я, предлагаю вам сделать бумажный стаканчик. Молодцы!
Слово для подведения итогов и награждений предоставляется жюри.
Ведущая: Желаю вам, ребята, учиться в школе только на «4» и «5». Быть такими же умными и здоровыми. До свидания!