Оксана Аникина
Сценарий конкурса чтецов «В мире сказок и стихов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
«В мире сказок и стихов»
Воспитатель второй
квалификационной категории
Аникина Оксана Сергеевна.
Томская обл. г. Кедровый,
2012 г.
Основные задачи:
• привлечение внимания родителей к проблеме заучивания стихотворений;
• обучение дошкольников выразительно передавать текст, развитие поэтического слуха, совершенствование исполнительского мастерства;
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „В мире сказок и стихов“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• стимулирование стремления к заучиванию стихотворений, обеспечение радостного, эмоционального настроя у детей.
(Под фонограмму песни "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима дети проходят в зал и рассаживаются на стульчики).
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня конкурс чтецов стихотворений детских писателей, а на конкурсе всегда есть жюри, которое будет оценивать, как вы прочитали свои стихи, поэтому читайте громко, выразительно и не торопитесь.
Ведущий: Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи?
(Ответы детей.)
Ведущий: Все взрослые были когда-то детьми, они также любили сказки и верили в чудо.
Как хочется порою вернуться в детство, в мир сказок и волшебства.
Ведущий: Тихо, тихо сядем рядом.
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это сказка нас торопит
И зовёт всех за собой!
Приглашаю вас в сказку - в мир добра, чудес и волшебства!
Открываем альбом сказок.
Показ портрета С. Я. Маршака
Ведущий: Ребята, вы узнали этого писателя? Как его зовут? (дети называют)
Страница первая - "В гостях у Самуила Яковлевича Маршака".
Ведущий: Его книги знаете вы, ребята, знают ваши папы, мамы
и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.
А сегодня Маршак приглашает вас в свой город. Настежь дверь. Быстрый шаг –
Появляется Маршак
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках,
Толстый, словно бочка, -
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
- Все ребята в сборе тут? (К. Высоковский)
Ведущий: Сейчас ребята нашей группы выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.
Напоминаю, что читайте стихотворение громко, выразительно и не торопитесь.
Дети читают стихи С. Я. Маршака
Физминутка:
Однажды старушка (Ходьба на месте)
Отправилась в лес.
Приходит обратно, (Повороты влево-вправо
А пудель исчез. с подниманием плеч)
Искала старушка (Повороты головы влево-вправо
Четырнадцать дней, покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате (Прыжки на месте, с руками согнутыми
Бегал за ней. перед грудью)
Ведущий. Ребята, чтобы попасть на вторую страничку нашего альбома сказок, нужно отгадать загадки.
1. Невзрачный маленький усач
Всех запугал зверей.
И победил его не волк,
Не слон, а воробей. («Тараканище»)
2. Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)
3. Самовар она купила,
Тараканов пригласила:
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю!» (Муха – Цокотуха)
4. Если любишь умываться,
Тебе нечего бояться.
А грязнули и неряхи
От него сбегают в страхе. (Мойдодыр)
5. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит)
Ведущий: А кто написал эти стихи? (ответы детей)
Показ портрета К. Чуковского
Ребята, думаю, вы уже и сами догадались, что вторая страница называется "В гостях у дедушки Корнея". И сейчас нам прочитают свои стихотворения…
Дети читают стихи К. И. Чуковского
Ведущий: Чтоб сегодня не скучать - будем весело играть.
Музыкальная игра «Колпачок»
Ведущий: Ребята, а вы хотите попасть на следующую страничку нашего альбома сказок? Тогда вам надо вспомнить некоторые стихи. Я начинаю, а вы дружно все вместе помогайте.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Это были стихи детской поэтессы (ответы детей,) А. Л. Барто.
Показ портрета А. Барто
А теперь открываем следующую страницу "Наши любимые игрушки".
А сейчас давайте споём песню про игрушки.
Песня «Игрушки»
Ведущий: Наши ребята тоже знают стихи Агнии Барто и сейчас это продемонстрируют.
Дети читают стихи А. Л. Барто
Ведущий: Вот и закрылась последняя страничка нашего сказочного поэтического альбома. Сказка учит нас дружить, Верным быть и честно жить. Пусть живут герои сказок в мире детском озорном. Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
А теперь предлагаю немного поиграть.
И пока мы будем играть, жюри подведёт итоги нашего конкурса чтецов.
Музыкальная игра «Сороконожка»
Ведущий. Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи детских поэтов в исполнении детей старшей группы.
А сейчас предоставляется слово нашему жюри.
Слово жюри
Ведущий. Вот и закончился наш праздник, который мы посвятили поэзии. Замечательные стихи, которые мы сегодня услышали, помогут вам, ребята, подружиться. Вы почувствовали, как приятно не только слушать стихи, но и учить их наизусть. Я верю, что книги станут вашими друзьями и советчиками, откроют вам мир добра и красоты.
(Под запись песни "Сказки гуляют по свету", муз. М. Пляцковского, сл. Е. Птичкина, участники смотра - конкурса чтецов выходят в центр зала для награждения.)