Людмила Антропова
Сценарий конкурса чтецов «С любовью к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: повышение речевой активности детей, повыше-ние уровня выразительности чтения стихов.
Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продол-жать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей группе! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «С любовью к природе». Почему с любовью? Потому что все мы любим природу, восхищаемся е красотой. Её красоту композиторы воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты - стихи. Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов о природе. Пожелаем нашим участникам вдохновения! Вдохновение и, конечно же, ваша, дорогие зрители, поддержка им очень нужны. Ведь наши участники немного волнуются. Я предлагаю поддержать конкурсантов аплодисментами! (Звучат аплодисменты). Хочется пожелать им удачи, ну и всем вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „С любовью к природе“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир - любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ,
- Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор.
Мир вокруг прекрасен!
И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня пред-стоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших чтецов. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. (Представление жюри).
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий: Сегодня прозвучат стихи о временах года. О каком времени года будут первые стихи, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
1. Пришла девица красная,
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
2. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Открываем нашу первую страничку стихами об осени. Осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Осень - это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, летящие блистающие нити паутины, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг. Природа готовится к длительному отдыху.
Стихотворение об осени нам прочтет.
Ведущий: А о каком времени года будет следующая страница, мы узнаем, отгадав загадку:
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла (зима)
2. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Открываем нашу вторую страничку стихами о зиме. Когда на дворе у нас зима, эта волшебница очень старается. Морозом сковывает реки и озера, укрывает землю снеговой шубой. Три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. Об этом загадочном и волшебном времени года нам расскажет стихотворение.
А о каком времени года будут следующие стихотворения, мы узнаем, если отгадаем загадку:
1. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
2. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна
В гости к нам идет. (весна)
Мы с вами очутились на третей страничке нашего конкурса. Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, появление первых листьев, травы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц. Стихи о весне в творчестве русских поэтов передают радостное настроение смены природы с зимнего времени года на весну.
Следующие конкурсанты расскажут нам - какая она наша весна.
Вот мы и открываем последнюю страницу нашего конкурса, о каком времени года здесь будут стихи угадайте:
1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.
И любите за это Вы все меня, я. (лето).
2. Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)
Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Голубой ленточкой убегает вдаль река. Лес стоит в праздничном, летнем убранстве. Цветы — лиловые, жёлтые, голубые разбрелись по полянкам, опушкам.
Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля, полные ржи, пшеницы. Всё живое летом поёт и торжествует.
Сейчас мы послушаем стих о лете в исполнении.
Ведущий. О чем бы ни писали в своих стихах русские поэты: о временах года, о красоте наших полей и лесов, о родных просторах - они всегда думали и помнили о главном. Это главное - любовь к своей родине, к своей природе.
Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем. (Словесные игры)
1. «Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом:
- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)
2. «Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:
- кабина, кузов, руль, колеса, фары - машина;
- ствол, корень, ветка, листья - дерево;
- голова, рога, туловище, хвост, вымя - корова.
3. «Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним, противоположное по значению: «горячий - холодный, низкий - высокий, плохо - хорошо, маленький-большой, грустно - весело, много - мало».
4. «Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят (козлят).
- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю (Красную) Шапочку отнести пирожки дедушке.
- Говорит печка: «Съешь мои пирожные (пирожки) - скажу, куда гуси-лебеди полетели».
- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост» (ловись рыбка, большая и маленькая).
5. «Один - много». Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.
Ребенок - дети, медвежонок - медвежата, стол - столы, окно - окна, стул -стулья.
6. «Как живешь?»
Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось? Тогда проведем игру «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).
Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!