Лидия Петрусенко
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
музыкальные записи ;
для зала: доска, на которой выставлены книги С. Я. Маршака, его портрет;
Публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
для инсценировки стихотворения «Кошкин дом» костюмы и атрибуты для декораций;
Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о детском писателе- С. Я. Маршаке. Родился он в городе Воронеже, и ему исполнилось 130 лет.
В 4 года он начал писать стихи, в 8 лет –пошёл в школу и ему очень нравилось учиться, любимым уроком был урок литературы. После школы он уехал учиться в Англию. Во время каникул он много путешествовал, слушал английские песенки, потешки, которые перевёл потом на русский язык.
Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают весёлых героев произведений С. Я. Маршака. За что мы любим героев Маршака? За то, что они добрые и весёлые, забавные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Давайте почитаем стихи С. Я. Маршака, начинаем наш конкурс чтецов.
«Будущий лес», читает Даниил П.
«Котята», читает Валерия С.
«Рассказ о неизвестном герое», читает Дима А.
«Мяч», читает Саша З.
Когда Маршак вернулся в Россию он стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…
«Детки в клетке», читают дети логопедической группы
«Усатый- полосатый», читает Диана И.
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…
(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)
Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:
Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)
- Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
(Опять оглядывается и испуганно восклицает)
- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)
Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».
Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».
Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?
Дети: Нет!
Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.
Дети: Маршак!
Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.
Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!
Рассеянный: Останусь, так и быть!
Этот трамвай мне как раз подойдет,
Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.
И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей)
И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего, до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.
Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели (прячет платок в карман).
Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!
Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Вот послушайте одно ещё стихотворения :
«Великан», читает Лосева О.
«Урок родного языка», читает Полина Л.
«Друзья – товарищи», читает Катя К.
«Где обедал воробей?», читает Никита Н.
«Белый кот», читает Вероника П.
«Кто колечко найдёт?», читает Наташа Н.
Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.
Рассеянный: Сейчас я хочу вам их загадать. Слушайте внимательно:
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез. (Календарь)
Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда?
(Рассеянный уходит)
Стихотворение «Собирались лодыри на урок», читает Вова Н.
Ведущий: Тише, тише, кто-то плачет (открывает дверь). Ой, дети, да здесь же кошка.
Входит кошка, она утирает слезы.
Ведущий: Кошка, что ты плачешь, успокойся (Кошка продолжает плакать).
Ведущий. Дети, а я догадываюсь, из какой книжки пришла эта бедная-бедная кошка.
Дети. Кошкин дом.
Дети инсценируют отрывок из произведения «Кошкин дом».
Ведущий: Понравилось вам, гости? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы!
Жюри подводит итоги. (Дети смотрят отрывок из мультфильма по произведениям С. Я. Маршака)
Ведущий: А теперь подошел к концу наш конкурс. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!
Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».