Приложение МААМ

«Мое любимое стихотворение». Сценарий конкурса юных чтецов, посвященного творчеству Агнии Львовны Барто

Надежда Орлова
«Мое любимое стихотворение». Сценарий конкурса юных чтецов, посвященного творчеству Агнии Львовны Барто
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конкурса юных чтецов, посвященный творчеству Агнии Львовны Барто

«Мое любимое стихотворение»

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, воспитание интереса к поэтическому творчеству А. Л. Барто.

Публикация «„Мое любимое стихотворение“, Сценарий конкурса юных чтецов, посвященного творчеству Агнии Львовны Барто» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихов, подбор атрибутов и костюмов.

Материалы: портрет А. Барто, аудиозаписи музыкальных произведений, грамоты и дипломы, эмблемы участников.

Ход конкурса

Звучит песня «Любитель-рыболов» на слова А. Барто.

Дети входят в зал и встают около своих стульчиков.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем зале. В начале апреля отмечается Международный День детской книги. Сегодня мы проводим итоговое мероприятие - конкурс юных чтецов «Мое любимое стихотворение», посвященное творчеству любимой всеми детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Сегодня каждый из участников будет иметь возможность показать не только свои поэтические способности, а как они научились правильно и выразительно произносить звуки и слова.

А сейчас я хочу представить жюри, которое будет оценивать наши таланты по трехбальной шкале: (представление жюри)

- А вот и наши участники (представить каждого участника)

1-ый ребё нок: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!

2-ой ребё нок: У нас во рту живёт язык, к словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «вода, утёнок, небо, нет и да».

Но пусть он скажет «черепаха»,

Не задрожит ли он от страха?

Дети: Че-ре-па-ха!

3-ий ребё нок: Пусть повторит за мной язык такое слово: «боровик»

Дети: Бо - ро - вик!

4-ый ребё нок: Боровик растёт в бору, боровик в бору беру

5-ый ребё нок: А теперь наш язычок скажет: чики - чики–чики- чок,

6-ой ребё нок: Чики - чики - чики - чок, стал послушней язычок

Логопед: Молодцы ребята, ваши язычки дружно работали. А теперь давайте

стихи послушаем, немножко поиграем, скучать нам будет некогда, и так, мы начинаем.

Ведущий: Очень давно, более 100 лет тому назад, в городе Москве родилась девочка, назвали ее Агния. Ее очень любили в семье. Маленькая Агния любила слушать стихи. А когда выросла большой, сама стала писать стихи для детей. Когда вы были совсем маленькими, мамы читали вам стихи А. Л. Барто про игрушки. Давайте немного поиграем и вспомним эти замечательные стишки.

- Игра называется «Продолжи дальше» : я начинаю читать стихотворение, а вы все вместе его продолжаете.

Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит:

«Уронили мишку на пол.», «Зайку бросила хозяйка…», «Наша Таня громко плачет… (мячик)», «Идет бычок качается…». Молодцы!

Ведущий: Агния Барто писала стихи не только про игрушки, но и про маленьких ребят: шутливые, грустные, задорные. Послушайте одно из них.

Расскажет нам его Савелий Кунин

«Колыбельная»

Старший брат сестру баюкал:

- Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку

(Ей всего-то год) :

- Спать пора,

Уткнись в подушку,

Подарю тебе я клюшку,

Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,

Не плачь,

Подарю

Футбольный мяч,

Хочешь -

Будешь за судью,

Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:

- Ну не купим мяч,

Принесу обратно кукол,

Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.

Спать пора давно.

Ты пойми - я папу с мамой

Отпустил в кино.

-Жюри, мы ждем ваших оценок

Стихотворение «Любочка» расскажет Максим Абрамов

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

- Сколько баллов заработал Максим?

- А теперь, ребята, немного поиграем. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

Это я, это я, это все мои друзья!

Если не согласны вы, то в ответ молчите.

1. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?

2. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

3. Кто привык у вас к порядку? Утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

5. И ещё один вопрос: Кто из вас не моет нос?

1. Кто, ребята, не ленится, хочет сам всего добиться?.

2. Кто спешит с утра в детсад, чтоб увидеть всех ребят?

3. Кто капризка, кто лентяй? Ну- ка быстро отвечай.

4. Кто защитник всех ребят, кем гордится детский сад?

5. Кто тут маме помогает,и бабулю уважает?

Молодцы, внимательные. А мы продолжаем наш конкурс.

Стихотворение «Я лежу, болею» расскажет Матвей Букин

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Повздыхаю на спине,

Снова на бок лягу.

Не идут друзья ко мне

Навестить беднягу.

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Где товарищи мои?

Как проводят лето?

Без меня ведут бои

На футболе где-то.

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Жду, когда в конце концов

Распахнутся двери

И ворвутся шесть мальцов,

Пять по крайней мере.

- Назовите, пожалуйста, оценки Матвея.

Ведущий: Дорогие ребята, когда мы читаем стихи А. Барто, видим, что автор живет как-будто рядом с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.

Стихотворение «Лялечка» читает Полина Дудакова

Как у нашей Лялечки

Платьев чуть не дюжина.

— Не надену белое —

Плохо отутюжено!

Не надену желтое —

Желтое измятое.

Я не просто девочка,

Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена —

Гладит после ужина.

Для вожатой платьице

Будет отутюжено.

Есть такие люди —

Им все подай на блюде!

Ждем оценок.

Стихотворение «Гуси-лебеди» читает Илья Сабайкин

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

— Почему ты нас не ешь?—

Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!

Закричал на волка гусь. —

От такого волка

Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,

Нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

Ждем оценок!

Игра: Ребята, устали? Давайте и мы поиграем все вместе в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть. Вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. Будьте внимательны! Попробуем?

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны полетели!

Попробуем еще раз, будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!

Играем еще раз.

Вороны, галки, ласточки, палки.

Последний раз для самых невнимательных.

Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.

Ну что ж, молодцы! Похлопаем все вместе

Ведущий: Ребята, как вы думайте, чему нас учит А. Барто в своих стихах? Кто может ответить? В первую очередь любить друг друга. Стихи эти, легкие, веселые. Они учат нас быть также уверенными в себе, не бояться трудностей, стараться их преодолевать.

-Послушайте стихотворение, как мальчик Сережа преодолел самую большую трудность в своей жизни.

Стихотворений «Буква «Р», читает Арина Фролкина

Пять лет Сереже в январе,

Пока — четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор летает смело!

Сереже только буква «р»

Немного портит дело.

На брата сердится сестра,

Ее зовут Марина.

А он стоит среди двора,

Кричит:— Ты где, Малина?

Она твердит:— Прижми язык,

Прижми покрепче к нёбу!—

Он, как прилежный ученик,

Берется за учебу.

Твердит Марина:— «Рак», «ручей».

Марина учит брата.

Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—

Вздыхая виновато.

Она твердит:— Скажи «метро»,

В метро поедем к дяде.

— Нет,— отвечает он хитро,—

В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень»,

«Мороз», «река», «простуда»!

Но как-то раз в январский день

С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,

Он крикнул:— Будь здоррррова!—

А ведь не мог еще вчера

Сказать он это слово.

Теперь он любит букву «р»,

Кричит, катаясь с горки:

— Урра! Я смелый пионеррр!

Я буду жить в СССР,

Учиться на пятерррки!

Стихотворение «Мы с Тамарой»

рассказывает Оля Арискина

Целый день

Трезвонит Таня:

- Мы заведуем

Бинтами,

Мы с Тамарой

Ходим парой,

Санитары

Мы с Тамарой.

Если что-нибудь

Случится,

Приходите к нам

Лечиться.

Мы умеем

Класть компресс:

Мы с Тамарой

Красный Крест.

Можем сделать

Вам припарки,

Дать целебную траву!

Мы с Тамарой

Санитарки,

Я недаром вас зову.

Санитарам

Не везё т:

Есть и марля,

Есть и йод,

Не хватает

Пустяков -

Нет ни ран,

Ни синяков…

Наконец

Нашлась работа

И для Красного Креста.

Наконец

Ушибся кто-то.

Санитары!

На места!

Почему у Тани вдруг

На лице такой испуг?

Почему у Тани вдруг

Вата валится из рук?

Руки Танины

Ослабли:

- Ой, у Вовочки

Порез!

И, увидев

Крови капли,

Разревелся

Красный Крест.

- Вот, ребята,

Йод и вата,

Вот и марля

И бинты.

Только я

Не виновата,

Забинтуй, Тамара, ты! -

Целый день

Трезвонит Таня:

- Мы заведуем

Бинтами.

Мы с Тамарой

Ходим парой,

Санитары

Мы с Тамарой.

Может, сделать

Вам припарки?

Дать целебную траву?

Мы с Тамарой

Санитарки:

Тамара лечит,

Я - реву.

Оценки!

Ведущий: Ребята! Агния Львовна Барто очень любила своего папу. Он был ветеринаром. А кто такой ветеринар? Как вы думаете, чем он занимался? Любовь к животным передал он и Агнии. Много стихов она написала о животных. Сейчас мы услышим одно из них. А про кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха!

А расскажет это стихотворение «Про Вовку, черепаху и кошку»

Киррил Сузьмин

Случилось вот какое дело —

Черепаха похудела!

— Стала маленькой головка,

Хвостик слишком тонок! —

Так сказал однажды Вовка,

Насмешил девчонок.

— Похудела? Ну, едва ли! —

Девочки смеются. —

Молока мы ей давали,

Выпила всё блюдце.

Черепаха панцирь носит!

Видишь, высунула носик

И две пары ножек!

Черепаха панцирь носит,

Похудеть не может.

— Черепаха похудела!—

Уверяет Вова. —

Нужно выяснить, в чем дело,

Может, нездорова?

Смотрит Вовка из окошка,

Видит он — крадется кошка,

Подошла, лизнула блюдце.

Экая плутовка!

Нет, девчонки зря смеются!

— Вот,— кричит им Вовка,—

Поглядите, кошка съела

Завтрак черепаший!

Черепаха похудела

Из-за кошки вашей!

Ведущий: У Агнии Львовны есть и стихотворения - размышления. Почему их так называют, как вы думаете? В них размышляют. А вы хотите послушать такое стихотворение, где девочка серьезно размышляет о своем будущем.

Читает Таня Сорокина: «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком.

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Оценки!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами смогли убедиться, что стихи Агнии Барто согреты добрым чувством, улыбкой, радостью. Читаешь их и испытываешь счастье. А что такое счастье, ребята? Кто может ответить на этот вопрос? Счастье – это когда рядом мама. Когда вы идете куда-то взявшись за руку. Счастье – это когда нет войны, когда над головой мирное голубое небо.

Послушайте еще одно стихотворение Агнии Барто

Прочитает его Варя Бухаркина

У меня братишка новый,

Новый братик лет пяти.

Он сказал мне:— Я приехал!

Буду здесь теперь расти.

Я хорошего такого

Не встречала малыша.

У него в руках тетрадка,

Два моих карандаша.

У него в тетрадке пушки,

По две с каждой стороны.

Я спросила:— Ты откуда?

Он ответил:— Я с войны.

На войне летали пули

У меня над головой,

А потом вернулись наши,

- Оказалось, я живой.

Ты теперь моя сестра.

Мне, наверно, спать пора.

Ты скорей мне руки вымой,

Я невымытый с утра.

Я хорошего такого

Не встречала малыша.

Положил он под подушку

Два моих карандаша.

Он сказал: — Спокойной ночи!

Потеплей меня укрой!

Оставайся, если хочешь,

Навсегда моей сестрой.

Оценки Варваре

- Ребята, о чем это стихотворение? Вам грустно или весело сейчас?

- Это стихотворение, ребята, о детях, которые пережили страшную войну. Агния Барто много стихов посвятила войне. И совсем скоро мы будем праздновать 73-ю годовщину Великой Победы.

-А наш конкурс тем временем подошёл к концу. Давайте подведем итоги и послушаем мнение жюри.

Звучит песня «Любитель-рыболов», дети уходят.

Публикации по теме:

Интерактивные игры по произведениям Агнии Львовны Барто и Корнея Ивановича Чуковского В дни весенних каникул в нашей стране ежегодно проходит неделя детской книги. Ни для кого не секрет, что современные молодые родители очень.

Конкурс чтецов по творчеству поэтессы Агния БартоКонкурс чтецов по творчеству поэтессы Агния Барто В 18 января 2018года, в 9.30ч на базе МБДОУ детского сада «Теремок» прохо дил конкурс чтецов по творчеству поэтессы А. Л. Барто. В конкурсе.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Сценарий литературной викторины для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»Сценарий литературной викторины для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто» Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто» Цель: закрепить знания детей о стихотворениях.

Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству Агнии Барто Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам. Ведущий. Доброе утро, дорогие.

Проект «В чем секрет стихов Агнии Львовны Барто?» Тема: «В чем секрет стихов Агнии Барто?» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад № 34 п. Селекция Глыбина Вероника Сергеевна Тип проекта:.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню матери «Мамочка любимая» Сценарий конкурса чтецов посвященный дню матери «Мамочка любимая» Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый Дню матери проводится.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака Районный конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Слайд 1 Вед: Здравствуйте,.

«Путешествие в мир творчества». Сценарий проведения конкурса чтецов среди дошкольников, посвященного юбилею С. В. Михалкова«Путешествие в мир творчества». Сценарий проведения конкурса чтецов среди дошкольников, посвященного юбилею С. В. Михалкова Цель конкурса: воспитание у детей дошкольного возраста положительного отношения к детским поэтическим произведениям отечественной литературы.

Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто «Страна игрушек» Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек» Ведущая: Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мое любимое стихотворение». Сценарий конкурса юных чтецов, посвященного творчеству Агнии Львовны Барто
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 21:01
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мое любимое стихотворение». Сценарий конкурса юных чтецов, посвященного творчеству Агнии Львовны Барто» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 727892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД