Надежда Орлова
«Мое любимое стихотворение». Сценарий конкурса юных чтецов, посвященного творчеству Агнии Львовны Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса юных чтецов, посвященный творчеству Агнии Львовны Барто
«Мое любимое стихотворение»
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, воспитание интереса к поэтическому творчеству А. Л. Барто.
Публикация «„Мое любимое стихотворение“, Сценарий конкурса юных чтецов, посвященного творчеству Агнии Львовны Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихов, подбор атрибутов и костюмов.
Материалы: портрет А. Барто, аудиозаписи музыкальных произведений, грамоты и дипломы, эмблемы участников.
Ход конкурса
Звучит песня «Любитель-рыболов» на слова А. Барто.
Дети входят в зал и встают около своих стульчиков.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем зале. В начале апреля отмечается Международный День детской книги. Сегодня мы проводим итоговое мероприятие - конкурс юных чтецов «Мое любимое стихотворение», посвященное творчеству любимой всеми детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Сегодня каждый из участников будет иметь возможность показать не только свои поэтические способности, а как они научились правильно и выразительно произносить звуки и слова.
А сейчас я хочу представить жюри, которое будет оценивать наши таланты по трехбальной шкале: (представление жюри)
- А вот и наши участники (представить каждого участника)
1-ый ребё нок: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!
2-ой ребё нок: У нас во рту живёт язык, к словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «вода, утёнок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет «черепаха»,
Не задрожит ли он от страха?
Дети: Че-ре-па-ха!
3-ий ребё нок: Пусть повторит за мной язык такое слово: «боровик»
Дети: Бо - ро - вик!
4-ый ребё нок: Боровик растёт в бору, боровик в бору беру
5-ый ребё нок: А теперь наш язычок скажет: чики - чики–чики- чок,
6-ой ребё нок: Чики - чики - чики - чок, стал послушней язычок
Логопед: Молодцы ребята, ваши язычки дружно работали. А теперь давайте
стихи послушаем, немножко поиграем, скучать нам будет некогда, и так, мы начинаем.
Ведущий: Очень давно, более 100 лет тому назад, в городе Москве родилась девочка, назвали ее Агния. Ее очень любили в семье. Маленькая Агния любила слушать стихи. А когда выросла большой, сама стала писать стихи для детей. Когда вы были совсем маленькими, мамы читали вам стихи А. Л. Барто про игрушки. Давайте немного поиграем и вспомним эти замечательные стишки.
- Игра называется «Продолжи дальше» : я начинаю читать стихотворение, а вы все вместе его продолжаете.
Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит:
«Уронили мишку на пол.», «Зайку бросила хозяйка…», «Наша Таня громко плачет… (мячик)», «Идет бычок качается…». Молодцы!
Ведущий: Агния Барто писала стихи не только про игрушки, но и про маленьких ребят: шутливые, грустные, задорные. Послушайте одно из них.
Расскажет нам его Савелий Кунин
«Колыбельная»
Старший брат сестру баюкал:
- Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год) :
- Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь -
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
- Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно.
Ты пойми - я папу с мамой
Отпустил в кино.
-Жюри, мы ждем ваших оценок
Стихотворение «Любочка» расскажет Максим Абрамов
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
- Сколько баллов заработал Максим?
- А теперь, ребята, немного поиграем. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
Это я, это я, это все мои друзья!
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
1. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
2. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
3. Кто привык у вас к порядку? Утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
5. И ещё один вопрос: Кто из вас не моет нос?
1. Кто, ребята, не ленится, хочет сам всего добиться?.
2. Кто спешит с утра в детсад, чтоб увидеть всех ребят?
3. Кто капризка, кто лентяй? Ну- ка быстро отвечай.
4. Кто защитник всех ребят, кем гордится детский сад?
5. Кто тут маме помогает,и бабулю уважает?
Молодцы, внимательные. А мы продолжаем наш конкурс.
Стихотворение «Я лежу, болею» расскажет Матвей Букин
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Повздыхаю на спине,
Снова на бок лягу.
Не идут друзья ко мне
Навестить беднягу.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Где товарищи мои?
Как проводят лето?
Без меня ведут бои
На футболе где-то.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Жду, когда в конце концов
Распахнутся двери
И ворвутся шесть мальцов,
Пять по крайней мере.
- Назовите, пожалуйста, оценки Матвея.
Ведущий: Дорогие ребята, когда мы читаем стихи А. Барто, видим, что автор живет как-будто рядом с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.
Стихотворение «Лялечка» читает Полина Дудакова
Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина.
— Не надену белое —
Плохо отутюжено!
Не надену желтое —
Желтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!
Бабушка сконфужена —
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.
Есть такие люди —
Им все подай на блюде!
Ждем оценок.
Стихотворение «Гуси-лебеди» читает Илья Сабайкин
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь. —
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Ждем оценок!
Игра: Ребята, устали? Давайте и мы поиграем все вместе в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть. Вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. Будьте внимательны! Попробуем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны полетели!
Попробуем еще раз, будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!
Играем еще раз.
Вороны, галки, ласточки, палки.
Последний раз для самых невнимательных.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
Ну что ж, молодцы! Похлопаем все вместе
Ведущий: Ребята, как вы думайте, чему нас учит А. Барто в своих стихах? Кто может ответить? В первую очередь любить друг друга. Стихи эти, легкие, веселые. Они учат нас быть также уверенными в себе, не бояться трудностей, стараться их преодолевать.
-Послушайте стихотворение, как мальчик Сережа преодолел самую большую трудность в своей жизни.
Стихотворений «Буква «Р», читает Арина Фролкина
Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Твердит Марина:— «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.
Она твердит:— Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
Теперь он любит букву «р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятерррки!
Стихотворение «Мы с Тамарой»
рассказывает Оля Арискина
Целый день
Трезвонит Таня:
- Мы заведуем
Бинтами,
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.
Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.
Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву!
Мы с Тамарой
Санитарки,
Я недаром вас зову.
Санитарам
Не везё т:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает
Пустяков -
Нет ни ран,
Ни синяков…
Наконец
Нашлась работа
И для Красного Креста.
Наконец
Ушибся кто-то.
Санитары!
На места!
Почему у Тани вдруг
На лице такой испуг?
Почему у Тани вдруг
Вата валится из рук?
Руки Танины
Ослабли:
- Ой, у Вовочки
Порез!
И, увидев
Крови капли,
Разревелся
Красный Крест.
- Вот, ребята,
Йод и вата,
Вот и марля
И бинты.
Только я
Не виновата,
Забинтуй, Тамара, ты! -
Целый день
Трезвонит Таня:
- Мы заведуем
Бинтами.
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Может, сделать
Вам припарки?
Дать целебную траву?
Мы с Тамарой
Санитарки:
Тамара лечит,
Я - реву.
Оценки!
Ведущий: Ребята! Агния Львовна Барто очень любила своего папу. Он был ветеринаром. А кто такой ветеринар? Как вы думаете, чем он занимался? Любовь к животным передал он и Агнии. Много стихов она написала о животных. Сейчас мы услышим одно из них. А про кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха!
А расскажет это стихотворение «Про Вовку, черепаху и кошку»
Киррил Сузьмин
Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются. —
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
— Черепаха похудела!—
Уверяет Вова. —
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце.
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
— Вот,— кричит им Вовка,—
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!
Ведущий: У Агнии Львовны есть и стихотворения - размышления. Почему их так называют, как вы думаете? В них размышляют. А вы хотите послушать такое стихотворение, где девочка серьезно размышляет о своем будущем.
Читает Таня Сорокина: «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Оценки!
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами смогли убедиться, что стихи Агнии Барто согреты добрым чувством, улыбкой, радостью. Читаешь их и испытываешь счастье. А что такое счастье, ребята? Кто может ответить на этот вопрос? Счастье – это когда рядом мама. Когда вы идете куда-то взявшись за руку. Счастье – это когда нет войны, когда над головой мирное голубое небо.
Послушайте еще одно стихотворение Агнии Барто
Прочитает его Варя Бухаркина
У меня братишка новый,
Новый братик лет пяти.
Он сказал мне:— Я приехал!
Буду здесь теперь расти.
Я хорошего такого
Не встречала малыша.
У него в руках тетрадка,
Два моих карандаша.
У него в тетрадке пушки,
По две с каждой стороны.
Я спросила:— Ты откуда?
Он ответил:— Я с войны.
На войне летали пули
У меня над головой,
А потом вернулись наши,
- Оказалось, я живой.
Ты теперь моя сестра.
Мне, наверно, спать пора.
Ты скорей мне руки вымой,
Я невымытый с утра.
Я хорошего такого
Не встречала малыша.
Положил он под подушку
Два моих карандаша.
Он сказал: — Спокойной ночи!
Потеплей меня укрой!
Оставайся, если хочешь,
Навсегда моей сестрой.
Оценки Варваре
- Ребята, о чем это стихотворение? Вам грустно или весело сейчас?
- Это стихотворение, ребята, о детях, которые пережили страшную войну. Агния Барто много стихов посвятила войне. И совсем скоро мы будем праздновать 73-ю годовщину Великой Победы.
-А наш конкурс тем временем подошёл к концу. Давайте подведем итоги и послушаем мнение жюри.
Звучит песня «Любитель-рыболов», дети уходят.