анна давыдова
Сценарий конкурса чтецов по творчеству К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ К. И. ЧУКОВСКОГО
Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Предварительная работа:
• Чтение произведений К. И. Чуковского.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов по творчеству К, Чуковского» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
• Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора.
• Заучивание стихов и отрывков из произведений.
• Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского.
• Подготовка к драматизации сказки «Муха-Цокотуха».
• Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».
• Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. Чуковского, рисование сюжетов к сказкам.
Словарная работа: произведение, детский писатель, К. Чуковский, иллюстрации, герои сказок.
Ход мероприятия:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт).
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.
- Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.
И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни.
Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Да-да, стыд и срам.
Так родилась сказка «Мойдодыр». Которую мы услышим сейчас от ребят группы № .
Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать и рассматривать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель.
В одном стихотворении у К. И. Чуковского встречаются непонятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется? «Катауси-мауси». А мы послушаем это стихотворение от ребят группы №
Жила была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
(Выбегает мышка Мауси)
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Чтец : Но ответила умная Мауси:
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Чтец : Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
- А теперь предлагаю немного поиграть.
Ведущий ставит на стол телефон (инсценирует звонок телефона, поднимает трубку). Ведётся диалог между ведущим и детьми из сказки «Телефон».
- Следующее задание «Доскажи сказочные строчки».
Ведущий читает знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а дети их продолжают.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно…
(Стало заиньке темно).
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке… (Ужасный Бармалей)
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд – куда! Куд – куда.
(Вы откуда и куда)
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла…
(Муха денежку нашла.)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот…
(Задом наперёд.)
- А теперь поиграем в «Мешочек сказок».
Ведущий достаёт волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети по очереди достают из мешочка предметы и узнают, из какого они произведения.
• Коробок спичек. («Путаница».)
• Мочалка. (Мойдодыр».)
• Градусник. («Айболит».)
• Денежка. («Муха – Цокотуха».)
• Пистолет. («Бармалей».)
• Слон. («Телефон».)
• Солнце. («Краденое солнце».)
• Таракан. («Тараканище».)
Завершить сегодняшнюю встречу хочется такими словами:
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?