Елена Модина
Сценарий «Конкурс чтецов «Язык мой — гордость моя»
▼ Скачать + Заказать документы
"Язык мой - гордость моя"
Ведущая:
В саду у нас веселый конкурс,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот конкурс
"Язык мой - гордость моя" назовем!
Наш детский сад многонациональный, его посещают дети разных национальностей: русские, удмурты,. и говорят они на своем родном языке.
Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Публикация «Сценарий „Конкурс чтецов „Язык мой — гордость моя“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Стих и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном.
Для каждого народа родной язык – язык бабушек, дедушек, своих родителей. И это передается из поколения в поколение. О них расскажут сегодня наши дети - представители разных национальностей.
Наши конкурсанты :
1. София С.
2. Ксения М.
3. Розалия Ф.
4. Давид А.
5. Дарина К.
6. Алиса С.
7. Антон М.
8. Алван Г.
9. Вера Л.
10. Катя К.
11. Артем И.
Вед. : Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри:1. ___
2___
3___
Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших.
Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Звучит заразительный смех.
Вед. : (удивлённо) : Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет?
(Проходит к дверям и обнаруживает Незнайку)
Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?
Незнайка:
«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!
В городе Цветочном, Я – главный хвастунишка.
Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня. (Незнайка.)
Чего это вы все нарядные и красивые?
Вед. : Сегодня у нас конкурс "Язык мой - гордость моя"
Незнака: Ха, ха первый раз попал на праздник языка. Посмотрите, какой у меня длинный язык. (показывает язык).
Восп: Незнайка, подожди, ты не понял – не праздник языка, а праздник языков, где все ребята разных национальностей говорят на своем языке.
А вот как здороваются разные национальности мы сейчас послушаем.
Дети конкурсанты говорят приветствие на разных языках
1. На русском - Здравствуйте!
2. На удмуртском - Зечбуресь!
3. На татарском - Иснмесез!
4. На армянском - — Здравствуйте (барев дзез!
5. На молдавском - Бунэ зиуа, бунэ сеара,
6. На азербайджанском – салам!
Незнайка: Ребята, так здорово, я, я, я. ничего не умею.
Вед. : Незнайка ты не грусти, мы тебя научим только нужно не лениться. Присоединяйся к ребятам и поиграй с нами в игру
(Проводится игра «Игры-рифмы».)
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).
Вед. : Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи разных поэтов в исполнении наших детей.
1. Вера Л – «Необъятная страна»
2. Ксения М – «Родные места»
3. Давид А – «Моя Армения»
4. Катя К – «Что мы родиной зовем»
5. Алиса С – «Овощи»
6. Антон М – «Доброе утро»
7. София С– «Если мама рядом»
8. Алван Г – «Про лед»
9. Дарина К – «Про кота»
10. Розалия Ф –
11. Артем И – «Могучий русский язык»
Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас и я очень рад, что вы умеете читать стихи на своем родном языке.
Ведущий: Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!
Дорогой Незнайка, наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Проводит игру "Как живешь"
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (бегут на месте)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (прыгаем на месте)
Вед. : Ребята, как назывался наш конкурс? ("Язык мой - гордость моя")
Дети разных наций весело живут,
Друг друга очень любят, в обиду не дают.
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете дружат все дети?
Дети группы "Непоседы" исполняют танец "Ты и я - мы друзья".
Предоставляется слово жюри
Номинации:
«Самый обаятельный исполнитель»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«За искренность исполнения»;
«Лучший образ»;
«Точность передачи поэтической интонации»
«Самое артистичное исполнение»
«Самое лиричное исполнение»
«Самое мужественное исполнение»
«За волю к победе»
Выражаем благодарность всем педагогам и родителям, подготовившим детей к конкурсу, всем чтецам за их талант, артистичность, любовь к поэзии!
Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу, И думаю, всем он пришелся по нраву! Вот настал момент прощанья, Говорим мы «До свидания!» До счастливых, новых встреч!»