Ирина Туркина
Сценарий ко Дню защиты детей «Подарим детям улыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.
Детский сад №2 «Общеразвивающего вида» с. Койгородок
[/b]
Сценарий праздника для дошкольников в
День защиты детей
«ПОДАРИМ ДЕТЯМ УЛЫБКУ».
[/b]
Составила:
Музыкальный руководитель:
Туркина И. И
Публикация «Сценарий ко Дню защиты детей „Подарим детям улыбку“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Автор: Туркина Ирина Ивановна – музыкальный руководитель.
Описание материала: Сценарий разработан для разного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Дата и время проведения: 1 июня, 15:30-16:10.
Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия, чувства которые связаны с праздником, касающихся детей. (День Защиты детей).
Задачи:
- Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.
- Познакомить с символикой Международного дня защиты детей – флагом. - развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
- дать детям представление о лете;
- побуждать детей действовать активно;
- вызывать интерес к подвижным играм.
Форма проведения: праздник.
Мероприятие проводится на улице, на площадке детского сада.
Оборудование: Костюм для персонажа Клоун. Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
Обруч для игры «Теремок». Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Музыкальное оформление:
Аудиозапись детских песен для прослушивания накануне праздника.
Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».
Действующие лица:
Ведущий
Клоун
дети и воспитатели детского сада.
Подготовительная работа к празднику:
- Разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
- В доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника
- Рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека — красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — Это символ нашего общего дома.
- Украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.
Основная работа: Проведение развлечения с участием детей, воспитателей и музыкального руководителя.
Заключительная работа: Постараться закрепить и оставить детям активное, бодрое, веселое, задорное, праздничное настроение.
Раздать детям сладкие призы (конфеты)
Раздать детям картинки (солнышка).
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаю всех на праздник
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Посмотрите, какой у нас детский сад
Разноцветными шарами
Радует он всех ребят.
Дети читают стихи.
1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)
2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
3 ребенок:
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
(И. Гурина)
Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети: День защиты детей.
Клоун: Значит, вас надо защищать?
Дети: Да!
Клоун: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно. Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.
Ведущий: Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)
Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки:
1) Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.
(бабочка)
2)Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка.
(гриб)
3) Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики.
(ягоды)
4) Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
(солнце!
5) Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(радуга).
6) С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(кузнечик)
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю спеть известную песенку в траве сидел кузнечик.
Песня «В траве сидел кузнечик». Слова: Н. Носова, музыка: В. Шаинского.
[/b]
Клоун: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Клоун: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Описание игры
.[/b]
Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта. По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу - «теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
Ведущий: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
[/b]
Описание игры.
[/i]
Детям даются листы бумаги и карандаши, либо фломастеры. Дети должны нарисовать солнышко, кто нарисует быстро и нарисует самое красивое солнышко тот и выиграл.
Клоун: Ребята, поиграем в игру «У дядюшки Трифона». Встали в круг!
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
Клоун: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы
опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота» под музыку.
Описание игры.
Дети встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
Клоун: Игра солнечные зайчики.
[/b]
Описание игры.
[/b]
Клоун говорит слова, дети бегают и прыгают рядом с ним, потом разбегаются, клоун их ловит. После слов: «Солнечные зайчики домой», ребята снова возвращаются к клоуну.
Танец – игра «Если весело живётся делай так»
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево,
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Клоун:
Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.
Обещаю к вам приехать уже в следующем году!
А пока мои подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»
Дети танцуют.
[/b]
Во время танца пускать мыльные пузыри.
Раздача подарков по группам.
Клоун уходит.
[/b]