Галина Тевановна
Сценарий ко Дню пожилого человека «Дари добро»
▼ Скачать
Сценарий мероприятия «Дари добро» ко Дню пожилого человека
для старшей группы компенсирующей направленности.
Цель мероприятия:
Воспитывать у детей уважение и заботу по отношению к старшему поколению, развивать чувство благодарности и навыки культурного общения.
Задачи:
Публикация «Сценарий ко Дню пожилого человека „Дари добро“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Познакомить детей с понятием «пожилой человек».
Формировать у детей положительное отношение к бабушкам и дедушкам.
Развивать умение выражать свои эмоции и желания в творческой форме.
Развивать память, внимание и коммуникативные навыки через активное участие в мероприятии.
Подготовка к мероприятию:
Дети заранее сделали рисунки, поделки или открытки для бабушек и дедушек.
Заранее разучены стихи и танцевальные элементы.
Воспитатель подготовил карточки с картинками (солнышко, сердечко, домик, цветок, ручки и т. д., которые будут использоваться для игр.
Заготовлены символические подарки (медальки «Лучший (ая) дедушка/бабушка», открытки и пр.)
Ход мероприятия
Вступительная часть
Дети собираются в круг, воспитатель начинает беседу:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас особенный день — День пожилого человека! Мы будем говорить о наших любимых бабушках и дедушках. Как вы думаете, чем они отличаются от нас? (Ответы детей.)
Да, они постарше, у них много жизненного опыта, и они многому могут нас научить.
А как мы можем показать, что любим их и ценим? (Ответы детей: обнимать, помогать, говорить добрые слова.)
Сегодня мы будем дарить нашим любимым бабушкам и дедушкам добрые слова и подарки. А ещё у нас есть секретное задание — подарить им настоящее счастье!
Игра «Солнышко добрых дел»
Воспитатель показывает детям заранее подготовленное большое изображение солнышка с пустыми лучиками (лучики сделаны из плотного картона и могут прикрепляться и открепляться). Детям раздаются заранее подготовленные картинки с изображением добрых дел: помогаю накрывать на стол, собираю игрушки, дарю обнимашки и т. п.
Воспитатель:
Ребята, это солнышко — символ доброты. Оно согревает нас своим теплом, как и наши бабушки и дедушки. Но у него чего-то не хватает… Как вы думаете, чего? (Ответы детей.)
Конечно, ему не хватает лучиков! Давайте добавим к солнышку лучики с нашими добрыми делами!
Дети по очереди выходят и прикрепляют к солнышку картинки с добрыми делами, комментируя, что изображено на картинке. В конце получается «Солнышко добрых дел».
Игра «Назови ласково»
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображениями бабушек и дедушек. Воспитатель по очереди показывает карточки, а дети называют ласково, как они называют своих бабушек и дедушек (бабуля, бабушка, дедуля, дедушка и т. д.).
Воспитатель:
А теперь давайте скажем, какими ласковыми словами можно назвать наших дорогих бабушек и дедушек. Какие слова у вас вызывают улыбку, когда вы их слышите?
После обсуждения дети вместе с воспитателем повторяют хором:
"Бабушка — любимая, дедушка — добрый!"
Представление поделок
Дети заранее сделали небольшие поделки: открытки, рисунки или аппликации для своих бабушек и дедушек. На мероприятии каждый ребенок выходит и рассказывает, что он приготовил, что хотел этим сказать и для кого этот подарок.
Воспитатель:
Ребята, вы все такие молодцы! А теперь давайте покажем наши поделки и расскажем, кому они предназначены.
Дети по очереди выходят, держат поделки и говорят пару слов о своём подарке (например, «Это для моей бабушки, потому что она всегда рассказывает мне сказки»).
Музыкальная пауза: Танец «Радуга улыбок»
Дети исполняют заранее разученный танец под спокойную и позитивную музыку. Во время танца они могут изображать жестами добрые дела (помогаем, обнимаем, радуемся, чтобы связать движения с общей темой мероприятия.
Чтение стихов «Для наших дорогих бабушек и дедушек»
Каждый ребёнок по очереди рассказывает заранее выученный короткий стих. Если дети волнуются, воспитатель может помогать или читать вместе с ними.
Примеры стихов:
Как хорошо иметь бабулю
И в мире лучшего дедулю.
Как хорошо, что есть они,
Ведь с ними счастливы все дни.
Мне не бывает грустно с ними,
С моими самыми родными!
У меня есть бабушка,
Есть и добрый дед:
От мамули в тайне
Купят мне конфет,
И позволят дольше
Вечером не спать,
И расскажут сказку
Новую — опять.
Игровая пауза «Кто больше назовет добрых слов»
Воспитатель начинает фразу: «Бабушка у нас…» и показывает карточку (например, с сердечком). Дети по очереди называют добрые слова, которые подходят для бабушки и дедушки (ласковая, добрая, заботливая, весёлая и т. д.).
Вручение подарков
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку заранее подготовленные открытки, рисунки и небольшие сувениры, чтобы они могли передать их своим бабушкам и дедушкам после мероприятия.
Воспитатель:
Дети, ваши бабушки и дедушки будут очень рады получить такие подарки от вас! Передайте им наши добрые пожелания и расскажите, как вы готовились к этому дню.
Завершение мероприятия
Воспитатель подводит итог:
Сегодня мы говорили о важности доброты и заботы о старших. Вы такие молодцы, и я горжусь каждым из вас. А давайте все вместе повторим: «Дари добро каждый день!»
Дети хором: «Дари добро каждый день!»
Музыкальное завершение: коллективное исполнение песни о бабушках и дедушках.
Общее фото: фотографирование детей с их поделками и открытками для бабушек и дедушек.