Анжелика Куманёва
Сценарий к Дню Победы для детей старшей и подготовительной группы «Нелегко нам войну вспоминать»
▼ Скачать
Нелегко нам войну вспоминать
Сценарий ко дню Победы для детей старшей и подготовительной группы: «Нелегко нам Войну вспоминать»
Цель: Формирование духовно - нравственных начал через ознакомление дошкольников со страницами истории Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Пробудить интерес и уважение к героям войны;
Публикация «Сценарий к Дню Победы для детей старшей и подготовительной группы „Нелегко нам войну вспоминать“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
2. Воспитывать чувство гордости за русский народ, победивший врага в годы Великой Отечественной Войны;
3.
Воспитывать чувство патриотизма к нашей стране.
Содержание:
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем светлый и радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Дорогой ценой досталась нам эта победа. И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за Родину. Мы хотим вам напомнить о том, что пришлось пережить нашему народу.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день.
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру
Утро встречала страна
В зал заходят парами дети. Звучит вальс
Танцуют пары. Резко прерывается музыка. Все пары застывают.
Ведущий:
Вдруг разнеслись по эфиру
Горестные слова.
Раздаётся голос Ю. Левитана о начале войны.
Ведущий: 22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресное утро, когда люди ещё спали началась война.
Песня: «Священная война» (1 куплет, прослушивание (сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова).
Ведущий: Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники. Автор Б. Окуджава.
Ах война, что ты сделала подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад.
Нет не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущий:
Дальше были бесконечные военные будни.
Запись взрыва гранат, пулемётной очереди (звуки войны).
Инсценировка песни: «По полю танки грохотали» (сл. В. Суслова, музыка Г. Портнова).
Ведущий: Но очень тяжело было не только на войне, где рвались снаряды и гибли люди, но и в тылу. Женщины, дети, старики, которые не могли воевать, помогали фронту в тылу. Они очень много работали и часто не доедали.
Инсценировка стихотворения: «Девочки с мишкой».
Автор Лора Тасси.
Ведущий: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка: "Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я. "
. Ведущий:. А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
Девочка: "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "
Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "
. Ведущий:. Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.
Ведущий :
Идет война – до песен ли!. Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.
Песни: «Три танкиста» (сл. Б. Ласкина, муз. Д. Покрасс).
«Казаки»(сл. Ц. Солодаря, муз. Д. Покрасс).
«Мы так давно не отдыхали» (сл. М Ножкина).
Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. В них дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. Почти все письма начинались с обращения к родным и близким.
Почтальон приносит письмо и отдаёт адресату (дочке, маме, сестренке)., который открывает конверт. Голос за кадром произносит текст письма.
Письмо майора Дмитрия Петракова дочери Миле:
Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк…Представь себе,идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь растёт цветок. И вдруг очередной взрыв. Василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки.
Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком…
Письмо А, Г, Буримович.
Дорогая, мама!
Только что вернулся с передовых позиций и под возбуждением боя пишу тебе. Не трогает меня сейчас вид смерти и даже не хочется пригибаться от пуль и снарядов. Собственная жизнь имеет столь ничтожное значение, что не замечаешь многое. Правда, окружающие заботятся, но все дело случая хоть впереди, хоть за 10 км сзади.
Письмо Качуевской Натальи.
Спасибо большое тебе за письмо, мне было очень приятно узнать, что моя дорогая сестричкам меня не забыла. Милая моя девочка! Наша часть била гадов-фрицев крепко, по-гвардейски, а потом мы были на отдыхе, а сейчас опять они от нас начнут получать по первое число. Так и надо этой погани за то, что нарушили нашу мирную жизнь.
Инсценировка стихотворения: «Была тишина».
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг….Грохотом грома сменилась она
И вот уже дождик свинцовый, ты слышишь?
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверно сейчас барабанить он станет
Уже барабанит, уже барабанит.
Вот так гром войны отзвучал и затих
И жизнь стала яркой, как песенный стих.
Военное время ушло навсегда!
Пусть мир озаряет счастья звезда.
Ведущий: Война шла долгих 4 года. Она унесла более 20000000 человеческих жизней. Эта война была самая страшная в истории человечества.
Но наступил долгожданный день Победы.
Голос Ю. Левитана об окончании войны.
Автор Э. Асадов.
ДЕНЬ победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
И вот так четыре горьких года,
День за днем - невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.
И, судьбу замешивая круто,
Чтоб любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Каждая-прекаждая минута,
Смеем ли мы это забывать!
И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!
Песня: «День победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).
Голос Ю, Левитана о праздновании 9 мая.
Ведущий: Люди вернулись к мирной жизни. Но мы никогда не должны забывать о тех, кто отдал свои жизни за наше счастье.
Песня: «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).
Звучит тихая музыка. Маленький мальчик возлагает цветы к памятнику «Родина Мать».
В это время дети читают стихотворение Т. Маршаловой:
В маленькой ручке
Цветы у мальчишки.
Он этот букетик
На мрамор положит.
Не может войну
Помнить этот малышка,
Однако забыть ее
Тоже не может.
Как позабыть,
Если мир подарили
Те, для кого он принес
Свой букет.
Цветы возложил мальчик
К братской могиле,
Людям планету спасшим от бед.
За то, чтоб резвились,
За то, чтобы играли,
Спокойные сны
Чтобы видеть могли,
За то, чтобы дети
Войны не видали,
Бороться обязаны люди земли!
Ведущий: В честь всех погибших в годы Великой Отечественной Войны объявляется минута молчания. (Звучит метроном).
Ведущий: Идут годы. Увы, ветераны войны состарились, многим из них уже больше 80 лет. Живых участников войны остаётся всё меньше и меньше. Но сколько бы лет не прошло, ветераны не могу забыть всех ужасов войны. И любое воспоминание о войне причиняет им боль.
Инсценировка стихотворения: «Сын и отец». Автор В. Попов.
Я отца попросил:
- Расскажи, как сражался,
Как поганых фашистов
В боях убивал.
Но отец о войне
Говорить отказался,
Только брови нахмурил
И тихо сказал:
- Ты что думаешь, сын,
Убивать очень просто?
Так в кино лишь бывает
И то не всегда.
- Но ведь это ж враги!
Я б их всех шашкой острой
Покрошил, если б только
Был взрослым тогда.
- Да, то были враги,
Но они тоже люди,
И у каждого дома
Детишки и мать.
Их погнали, как скот,
К нам фашисты- нацисты
И заставили силой
Всех нас убивать.
Но уж тут кто кого.
Жить нам тоже хотелось,
Да к тому же свой дом нам
Пришлось защищать.
На войне было все –
Кровь, жестокость и смелость.
И поверь, нелегко мне
Войну вспоминать.
Ведущий:
Дай Бог Вам ветераны долгих лет.
Спасибо Вам, что мы войны не знали,
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали.
Дай Бог Вам ветераны долгих лет.
Дети вручают гостям цветы и подарки.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Дети под песню «Майский вальс» выходят из зала.