Папки-передвижки

Педагогический проект «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните» с использованием ИКТ

Светлана Тарбеева
Педагогический проект «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Задачи проекта :

• систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычки их соблюдения;

• учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер полиции, вести диалог, четко называть свой адрес);

• продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие);

• распиарить знания о профессии полицейского;

• развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными;

Публикация «Педагогический проект „На улице — не в комнате, О том, ребята, помните“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию;

• формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил дорожного движения.

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации: 14.04.2014 – 18.04.2014 гг.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, руководитель по физическому воспитанию.

Аннотация к проекту : Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как к активному субъекту дорожного движения. Актуальность проекта связана с тем, что неутешительны сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста знакомить с правилами дорожного движения. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, что бы уберечь детей от трагедии.

Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление совместно с родителями: светофор, знаки дорожного движения, «безопасный путь от дома к садику».

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Участники дорожного движения».

Папки – передвижки для детей и родителей по правилам дорожного движения.

Консультации для родителей:

«Дорога в детский сад»

«Ребенок и взрослый на улице»

Презентация проекта

• Представление арт – объекта «Улицы нашего города»

• Представление брошюр, изготовленных детьми совместно с родителями «Безопасный путь»

• Физкультурное развлечение

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Работа с методическими материалами, литературой по данной теме.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор презентаций для просмотра.

• Дидактические и развивающие игры.

• Подвижные игры.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Мнемо таблицы для запоминания стихотворений.

• Оборудование для проведения подвижных игр на прогулке в группе.

• Оборудование для сюжетно – ролевых игр

Техническое обеспечение проекта : MP3 проигрыватель, DVD проигрыватель.

2 этап. Выполнение проекта

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Проведение с детьми бесед о правилах дорожного движения.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр, спортивного развлечения.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск газеты, изготовление плана – маршрута.

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком «Светофорчик», по территории детского сада).

• Проведение экспериментов.

3 этап. Схема реализации

Понедельник

«Для чего нужны правила»

Познакомить с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять

• беседа «Зеленый огонек»

• чтение «Азбука безопасности» О. Бедырев

• загадывание загадок по теме

• рассматривание сюжетных картинок «Дорожные знаки»

• д/и «Узнай знак»

• просмотр презентации «Дорожные знаки – наши друзья»

Вторник

«Работа сотрудника ГИБДД»

Объяснить детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

• беседа о труде сотрудника ГИБДД

• рассматривание картины «На улицах города»

• с. р. и. «Автобус»

• п/и «Стоп»

• заучивание стихотворения «Моя улица» С. Михалков

• д/и «Опасно - неопасно», «Подбери определение к слову полицейский», «Что нужно для работы»

• чтение «Милиционер» С. Маршак

Среда

«Опасные шалости»

Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

• беседа «Берегись автомобиля»

• загадывание загадок

• заучивание стихотворения «Мяч» С. Маршак

• ситуация «Что делать, если…»

• анкетирование родителей

• папка – передвижка «Безопасность на улице»

• д/и «Загадочное лото»

• рисование «Дорожные знаки»

Четверг

«Экскурсия на перекресток»

Познакомить с понятием «перекресток» (в зависимости от числа пересекающихся улиц). Какие бывают перекрестки: многосторонние, четырехсторонние.

• экскурсия по территории детского сада «В стране дорожных знаков»

• практикум «Красный, желтый, зеленый» (обучение Незнайки)

• д/и «Как избежать неприятностей»

• игра «Это я, это я, это все мои друзья»

• разгадывание кроссворда «Светофорчик»

• продуктивная деятельность конструирование «Светофор»

• чтение «Светофор» В. Черкасов, «Автомобиль» Н. Носов

Пятница

Физкультурное развлечение «Эстафета зеленого огонька»

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, об их значении.

• литературная викторина

• загадывание загадок

• игра «Узнай знак», «Собери номер»

• чтение стихов

• разминка «Сигналы светофора»

• игра «Теремок»

• вручение удостоверений «Юный инспектор»

4 этап. Презентация проекта

• Предоставление макета «Улицы нашего города»

• Предоставление планов «Безопасный путь от дома до садика»

• Показ презентации «На улице – не в комнате. О том, ребята, помните».

Публикации по теме:

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаПроект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Проект «Не шути с огнем!». (старший дошкольный возраст) Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного,.

Проект познавательно-информационный «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» Краткая аннотация проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей осознанного отношения к себе как к активному субъекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 января 2015 в 18:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарбеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД