Светлана Тарбеева
Педагогический проект «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Задачи проекта :
• систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычки их соблюдения;
• учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер полиции, вести диалог, четко называть свой адрес);
• продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие);
• распиарить знания о профессии полицейского;
• развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными;
Публикация «Педагогический проект „На улице — не в комнате, О том, ребята, помните“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию;
• формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил дорожного движения.
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Время реализации: 14.04.2014 – 18.04.2014 гг.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, руководитель по физическому воспитанию.
Аннотация к проекту : Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как к активному субъекту дорожного движения. Актуальность проекта связана с тем, что неутешительны сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста знакомить с правилами дорожного движения. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, что бы уберечь детей от трагедии.
Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы.
Продукт проектной деятельности :
Изготовление совместно с родителями: светофор, знаки дорожного движения, «безопасный путь от дома к садику».
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Участники дорожного движения».
Папки – передвижки для детей и родителей по правилам дорожного движения.
Консультации для родителей:
• «Дорога в детский сад»
• «Ребенок и взрослый на улице»
Презентация проекта
• Представление арт – объекта «Улицы нашего города»
• Представление брошюр, изготовленных детьми совместно с родителями «Безопасный путь»
• Физкультурное развлечение
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Работа с методическими материалами, литературой по данной теме.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Подбор презентаций для просмотра.
• Дидактические и развивающие игры.
• Подвижные игры.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Мнемо таблицы для запоминания стихотворений.
• Оборудование для проведения подвижных игр на прогулке в группе.
• Оборудование для сюжетно – ролевых игр
Техническое обеспечение проекта : MP3 проигрыватель, DVD проигрыватель.
2 этап. Выполнение проекта
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Проведение с детьми бесед о правилах дорожного движения.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск газеты, изготовление плана – маршрута.
• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком «Светофорчик», по территории детского сада).
• Проведение экспериментов.
3 этап. Схема реализации
Понедельник
«Для чего нужны правила»
Познакомить с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять
• беседа «Зеленый огонек»
• чтение «Азбука безопасности» О. Бедырев
• загадывание загадок по теме
• рассматривание сюжетных картинок «Дорожные знаки»
• д/и «Узнай знак»
• просмотр презентации «Дорожные знаки – наши друзья»
Вторник
«Работа сотрудника ГИБДД»
Объяснить детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
• беседа о труде сотрудника ГИБДД
• рассматривание картины «На улицах города»
• с. р. и. «Автобус»
• п/и «Стоп»
• заучивание стихотворения «Моя улица» С. Михалков
• д/и «Опасно - неопасно», «Подбери определение к слову полицейский», «Что нужно для работы»
• чтение «Милиционер» С. Маршак
Среда
«Опасные шалости»
Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.
• беседа «Берегись автомобиля»
• загадывание загадок
• заучивание стихотворения «Мяч» С. Маршак
• ситуация «Что делать, если…»
• анкетирование родителей
• папка – передвижка «Безопасность на улице»
• д/и «Загадочное лото»
• рисование «Дорожные знаки»
Четверг
«Экскурсия на перекресток»
Познакомить с понятием «перекресток» (в зависимости от числа пересекающихся улиц). Какие бывают перекрестки: многосторонние, четырехсторонние.
• экскурсия по территории детского сада «В стране дорожных знаков»
• практикум «Красный, желтый, зеленый» (обучение Незнайки)
• д/и «Как избежать неприятностей»
• игра «Это я, это я, это все мои друзья»
• разгадывание кроссворда «Светофорчик»
• продуктивная деятельность конструирование «Светофор»
• чтение «Светофор» В. Черкасов, «Автомобиль» Н. Носов
Пятница
Физкультурное развлечение «Эстафета зеленого огонька»
Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, об их значении.
• литературная викторина
• загадывание загадок
• игра «Узнай знак», «Собери номер»
• чтение стихов
• разминка «Сигналы светофора»
• игра «Теремок»
• вручение удостоверений «Юный инспектор»
4 этап. Презентация проекта
• Предоставление макета «Улицы нашего города»
• Предоставление планов «Безопасный путь от дома до садика»
• Показ презентации «На улице – не в комнате. О том, ребята, помните».