Юлия Ширкунова
Сценарий праздника ко Дню знаний на открытом воздухе «Путешествие по сказкам» для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ко Дню знаний
«Путешествие по сказкам»
Праздник на улице для детей старших и подготовительных групп. Сентябрь 2018
Ход ПРАЗДНИКА
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень я рада сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню знаний на открытом воздухе „Путешествие по сказкам“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Красный день в календаре - Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней, этот праздник всех детей.
Ребята! Я – Василиса Премудрая. Вы читали сказку обо мне? (Ответ детей)
А прозвали меня Премудрой за то, что много знаю!
Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний.
Поздравляю вас, ребята, с праздником и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми. Принесла я вам подарок – вот этот сказочный сундук. Посмотрите, он закрыт на 5 замков, а ключи от них хранятся в разных сказках. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? В пути вас ждут испытания на силу, ловкость, смекалку. А поможет нам попасть в сказку моя волшебная книга. Но прежде я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Отгадайте мои загадки:
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
2. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (АЙБОЛИТ)
3. Носик – круглым пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик – маленьким крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
4. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
5. На сметане мешон, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
А зовется….(КОЛОБОК)
- Молодцы, ребята, много сказок знаете. И за это я даю вам первый ключ.
Итак, книга открывается - сказка начинается! (Волшебная музыка)
Выходит Емеля. Открывается печка.
Емеля:
К вам явился на веселье
Русский парень я – Емеля!
Прозываюсь простаком
Иль Емелей-дураком.
Но не верьте, всё не так,
Никакой я не дурак,
Просто парень славный, бравый,
Развесёлый и удалый.
Василиса: Здравствуй, Емеля! Ты всё бездельничаешь? А ведь сегодня первый день осени, пора заготовки на зиму делать.
ЕМЕЛЯ:
Щуку я в пруду поймал,
Волшебные слова узнал
И с тех пор забот не знаю,
Целый день я отдыхаю,
Разъезжаю на печи
Поедая калачи.
Василиса: Эх, Емеля! Совсем ты разленился! Скучно ведь целый день на печи лежать!
Емеля: Скучно, а что делать?
Василиса: На празднике нельзя скучать,
Иди, Емеля, ты с ребятами играть!
Емеля. С удовольствием! Игры я люблю! На рыбалку всех зову!
Игра-эстафета «Рыбалка» (проводится 3 раза)
В центре площадки Емеля выставляет таз с рыбками на ленточках. Приглашает детей. Задача: намотать ленточку на палочку и «поймать» рыбку. Кто быстрее.
Емеля: Молодцы, ребята! Славно вы потрудились. Я теперь тоже всё буду делать сам. Без всякого волшебства. А вам от меня ключ волшебный (2, он поможет вам открыть ещё один замок.
Василиса: Спасибо, Емеля! До свидания! А мы отправляемся в следующую сказку! (открывает книгу – волшебная музыка)
Книга открывается - сказка начинается!
Буратино. Привет, друзья! А вот и я! Узнали дети вы меня?
Дети отвечают.
Буратино. Верно, молодцы. Я слышал, вы здесь празднуете День Знаний.
ВАСИЛИСА. Здравствуй, Буратино! У нас в детском саду начинается новый учебный год. За этот год ребята узнают много нового и интересного.
БУРАТИНО: Я тоже собрался в школу, и уже выучил все цифры! А вы, ребята, знаете цифры? Дети отвечают.
БУРАТИНО: Тогда слушайте загадки.
1) С хитрым носиком сестрица, счет откроет. ( Дети: Единица)
2) Она шейку изгибает, и красива, и стройна.
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра… ( Дети: Два)
3) Букву «З» я обведу, к цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри, получилась цифа…. ( Дети: Три)
4) Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – всего…. ( Дети: Четыре)
5) В школе надо не лениться, рисовать, писать, учиться.
На уроках отвечать и в дневник поставят… ( Дети: Пять)
6) Цифра как дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу кружочек. Отвечайте хором здесь, это что за цифра? ( Дети: Шесть)
7) Что за цифра каждый знает,
За шестеркою ступает.
Да, она известна всем,
Эта цифра будет. ( Дети: Семь)
8) Цифра с виду как игрушка – неваляшка-погремушка.
Угадать её мы просим, эта цифра будет… ( Дети: Восемь)
9) Цифра эта в мире есть – перевернутая шесть.
Цирковая акробатка и зовут её… ( Дети: Девятка)
10) Нолик, стань за единицей, за своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе, называть вас будут… ( Дети: Десять)
Василиса: Молодцы, мои ребятки! Отгадали все загадки!
Буратино: А теперь, вставайте шире
Станцуем дружно «2Х2 = 4»
Буратино: Ребятки, очень весело на празднике у вас.
За хорошее настроение дарю вам заветный ключик (3).
ВАСИЛИСА: Спасибо, Буратино! А нас ждёт следующая сказка!
Под музыку появляется Карлсон, несет две гири (мячи-фитболы)
Еще два мяча находятся на площадке
КАРЛСОН. Здравствуйте, друзья! А вот и я – мужчина в рассвете лет. От Карлсона вам всем большой привет! А что это вы тут делаете?
Василиса. Здравствуй, Карслон. Мы праздник День Знаний отмечаем, играем, пляшем, вообщем не скучаем.
КАРЛСОН. Ух, ты! На празднике у вас наверно есть варенье?
ВАСИЛИСА. Нет, варенья нет, к сожалению, но зато есть хорошее настроение.
КАРЛСОН. И что же теперь мне делать? Я хотел предложить вам спортом заняться! А без варенья со мной вы не сможете тягаться. Я съел сегодня на завтрак целую банку варенья, и стал вот какой сильный.
(Смешит детей, присаживается, поднимает мячи, делая вид, что они очень тяжелые, бежит с ними, поднимая)
КАРЛСОН. Вот, как умею. А вы, ребятки, так можете?
ВАСИЛИСА. Не переживай, Карлсон, наши мальчики делают зарядку по утрам, хорошо кушают. Все сильные, смелые, ловкие да умелые.
КАРЛСОН. Сейчас я сам все проверю и поиграю с ребятами.
Игра-эстафета «Бег с гирями» (Мячи-фитболы 4 шт.)
Участвуют 2 команды мальчиков по 10 чел. в каждой.
Задача: по очереди пробежать до конуса и обратно с 2 гирями, передать атрибуты следующему участнику команды. Чья команда быстрее.
Карлсон. Хорошие в этом саду ребятишки. Понравились мне и девчонки, и мальчишки. Вот вам от меня награда – ключ волшебный! (4) До встречи, друзья!
Василиса: Ребята, давайте посчитаем, сколько мы ключей собрали… Осталось найти всего 1 ключ. Ну-ка книга, распахнись, сказка новая явись!
Выходит Бага-Яга с метлой: Так-так! Вижу, гости в мою сказку попали.
Вот только вас сюда не приглашали! Ух, я вам!
Василиса: Не сердись, Б-Я, ведь сегодня праздник – День знаний!
Нам помощь твоя нужна. Мы ищем ключи от волшебного сундука Знаний.
Б-Я: Есть у меня такой ключ, только его заслужить надо.
Василиса: Мы готовы, да ребята? (Дети отвечают)
Б-Я: Ты поди посмотри, готовы они. Сейчас проверим. А, ну-ка, повеселите меня весёлой пляской, раз праздник!
Танец «Бабка Ёжка» («Танцевальная ритмика» Т. И. Суворова)
Б-Я: Эх, хорошо потанцевали, настроенье мне подняли.
Но, чтобы ключик получить - бабуле надо угодить.
Василиса: А как тебе угодить? Что надо делать?
Б-Я: Очень я люблю жуков, червяков и пауков. Есть у вас?
ВАСИЛИСА: Нет, бабушка Яга, где же мы их возьмем.
Б-Я: Эх, вы! Всему учить вас надо. (Раскладывает 6 обручей по площадке)
Б-Я: Начинается игра. 6 команд зову сюда. (От каждой группы 6 чел.)
У обручей вы становитесь, а по команде в паучков все превратитесь.
Игра-эстафета «Паучки»
(Обруч лежит на земле. Дети каждой команды, 6 чел. встают у своего обруча: трое справа, трое слева. По команде надо сделать «паучка», взяться одной рукой за обруч, а другую вытянуть в сторону)
Б-Я: Молодцы, потешили бабушку. А ключ заветный где-то здесь на поляне. Давайте полетаем на мётлах и поищем. Ну-ка, мои помощницы, бабулечки-ягулечки, выходите на подмогу! Будем на мётлах летать, ключ искать.
Игра «Веселые метелки»
Участвуют девочки. Формируют 2 команды по 10 чел.
Задача: «Долететь» на метле до конуса и вернуться обратно, передать атрибут следующему участнику команды и так чья команда быстрее.
Б-Я: Вот, я нашла ключ! Получайте! А мне пора возвращаться в свою сказку. До новых встреч! (Улетает)
Василиса: Ну-ка, ребята, посчитаем, сколько теперь у нас ключей! Теперь можно открыть сундук знаний! (волшебная музыка)
Ой, а на самом дне лежит волшебный звонок. Позвоним в него и откроем новый учебный год. С праздником, ребята! (звенит)
А мне пришла пора прощаться и в свою сказку возвращаться.
Ребята со своими воспитателями идут на свои участки.