Мария Лановая
Сценарий итоговой викторины с применением интерактивного приема в подготовительной группе «По волнам к берегу знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме проведения экологической викторины с применением интерактивных приемов.
Задачи:
Образовательные
• Способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов через использование иллюстраций, схем, загадок;
• Содействовать закреплению знаний у детей о животных, обитателях воды, их отличительных особенностях, связанных со сферой обитания;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие
• Развивать у детей стремление к победе.
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
Воспитательные
• Воспитывать бережное, экологическое отношение к воде как к основному природному ресурсу, подвести к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы;
• Воспитывать бережное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: подготовка пособий, разгадывание загадок, чтение рассказов и стихов о воде, просмотр мультфильмов, проведение серии опытов о воде, работа с детьми (рисования, лепка, аппликация).
Изготовление интерактивной игры – викторины для итогового занятия.
Материал и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, колонки
Эмблема – 2 шт.
Косынки – 8 шт.
Фломастеры – 8 шт.
Листы заданиями – 2шт.
Мольберты – 2 шт.
2 таза с водой, 2 губки, 2 ведра, стол
Грамоты
Капельки с медальками
Организационный момент
Дети заходят в группу становятся в круг
Воспитатель: Доброе утро, ребята, хочу спросить у вас, с каким настроением вы пришли сегодня в сад?
Дети: (ответы детей) с хорошим, замечательным…
Воспитатель: И у меня прекрасное настроение, и я очень рада видеть Вас, ребята посмотрите мы сегодня не одни к нам, пришли гости. Давайте дружно поприветствуем наших гостей, и улыбнемся.
Дети: (дети здороваются) Здравствуйте!
Воспитатель: мы с вами собрались сегодня на необычное занятие, которое будет проходить в виде игры – викторины. На викторине будет сидеть
Жюри, которое будет следить, и оценивать, как вы отвечаете на вопросы и за правильные ответы начислять 1 балл
Я предлагаю Вам поделиться на две команды, но не обычным способом.
К вам сейчас с карточками подойдет один из членов жюри, вы будете вытягивать по одной карточки и смотреть какого, цвета она.
Голубая – дождинки
Синяя – снежинки
(Дети вытягивают по одной карточки и делятся на две команды)
Воспитатель: Ребята вот мы поделились на 2 команды, прошу присаживаться на стульчики,
(Дети занимают свои места)
Воспитатель Ребята скажите, пожалуйста, у кого на карточке напечатанная цифра 1, поднимите руки!
(дети поднимают руки)
Воспитатель: Ты Елисей являешься капитаном дождинок, а ты Артем являешься капитаном снежинок.
Ход занятий:
Воспитатель: Я знаю, к нам приехала важная особа и очень хочет с вами познакомится, и обращаю ваше внимание на доску, она здесь не просто так, а давайте мы в нее заглянем и посмотрим что внутри нее. Вы согласны?
Дети: (Ответы детей) – да
Воспитатель: Хорошо, мы начинаем.
Царица воды: Здравствуйте, друзья! Узнали Вы меня: Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обойтись без меня. Я необходима всем: Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, третьим – что-нибудь помыть, а хозяйкам – чтобы кушанья разные варить. Кто же я?
Дети: Царица воды!
Царица воды: А вы знаете, вода нужна всем постоянно: чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без меня. Я Царица всей природы. Я Царица воды!
Царица воды: Ребята вы уже повзрослели и скоро пойдете в школу, и я приглашаю, Вас отправится на увлекательную водную викторину с заданиями «по волнам к берегу знаний», я уверенна, что вы со всеми заданиями справитесь легко.
Царица воды: Для начала я вам расскажу правила поведения викторины, их обязательно нужно соблюдать!
1. выслушать вопрос, задание до конца;
2. не подсказывать другим командам;
3. кто знает ответ, должен позвонить в звоночек который находится у вас на столе.
4. если одна команда не знает ответа на вопрос, то отвечают другая команда.
5. За правильные ответы гости будут ставить вам баллы, и в конце викторины подведем итоги, победит та команда которая наберет больше баллов.
Царица воды: Итак, Мы с вами начинаем игру – викторину
Дети: да
Конкурс №1 для команд, и называется он «Загадочный»
Царица воды:
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать —
И на коне не обогнать. (вода)
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт.
Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Рано утром я – в окно,
Там не видно ничего.
Словно белым молоком
Воздух залило кругом.
Хмурая, мохнатая И водой богатая. Нам не нужно её бить, Всё равно ей слезы лить…
Царица воды: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь Вам понятно, что я могу быть и на небе, и на земле тоже.
Царица воды: переходим ко второму конкурсу, который называется «Угадай-ка» Внимание! Здесь вам предстоит внимательно рассмотреть картинки и выбрать что лишнее!
Царица воды: Ребята вы наверное немного подустали, предлагаю немножко отдохнуть. Мой дорогой друг – краб хочет с вами сделать веселую морскую зарядку, встаем все дружненько, и повторяем движения!
Царица воды: Молодцы ребята, вы дружно справились с зарядкой,
Переходим к третьему конкурсу «Творческая мастерская»
Обратите внимание у вас стоят мольберты, подойти командами к нему и выполните задание, в этом конкурсе участвуют все игроки. Вы должны каждый на листе бумаги соединить цифры (и 10) и посмотреть, что же получится в итоге
Царица воды: А пока вы выполняете задания, воспитатель подготовил конкурс для зрителей
Воспитатель:
1. У какой птицы крылья покрыты чешуей? (Пингвин)
2. Мечут ли икру кит и дельфин? (Нет, они млекопитающие, рожают жизнеспособных детенышей)
3. Какая пролетающая стая обещает снег? (Стая гусей)
4. Что такое «Морская капуста»? (Водоросли)
5. Навозите сыновей воды? (Дождь и снег)
6. Какой обитатель океана дышит одной ноздрей? (Кашалот)
7. Кто не может жить без воды ни минуты? (Рыбы)
Воспитатель: Какие же зрители умницы.
Царица воды: Быстро вы однако справились да действительно это рыбка, двигаемся дальше
Царица воды: А впереди нас ждет Водопадная Игра «водоносы»
Царица воды: Ребята Выстраиваемся в две колонки. Первые участники добегают до стола, на котором лежит губка в тазике с водой и ведёрко. Добежав, надо вынуть губку из тазика и отжать её в ведёрко, положить обратно в таз и, добежав обратно, передать эстафету.
Царица воды: Молодцы, очень интересная игра. Переходим к последнему конкурсу «Блиц вопросы «Знатоки»
Царица воды: Ребята здесь вам понадобится ловкость и внимательность, чья команда окажется быстрее в ответах получает балл, Но ответы должны быть полными. Будьте внимательны, дослушайте вопрос и нажимайте на звоночек
Царица воды: А теперь пока наше жюри будет посчитывать балы и готовить награждения, мы посмотрим с вами мультфильм как нужно беречь воду.
(просмотр мультфильма)
Заключительный момент
Царица воды: Ну что ж ребята, вы справились со всеми заданиями, и я вами горжусь но, мне уже пора в путь, меня ждут морские дела. До свидания дети! До скорой встречи в школе!