Приложение МААМ

«Как родилось первое слово». Сценарий итогового праздника в группе компенсирующей направленности

Киселева Инна
«Как родилось первое слово». Сценарий итогового праздника в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Как родилось первое слово.

Введение в тему.

Сегодня, друзья, мы не просто мальчики и девочки! Мы-путешественники во времени! Нам предстоит погрузиться в далекое прошлое, телепортироваться в будущее и вернуться в настоящее.

-А что такое будущее время? -Что такое настоящее? (Ответы детей).

И наконец, что такое прошлое? Правильно. Когда - то …Давным, давно. В очень далеком прошлом не было ничего… Не было даже нашей планеты! Можете такое представить? Лучше 100 раз увидеть….

-Раз, два, три -перевернись в прошлом быстро окажись! (Видеофильм)

Темочки:

После просмотра фильма (5-6 мин.) Дети проходят через «портал», надевают на себя «одежду первобытных людей»

(Аудиозапись)

- Я поведаю вам интересную историю.

Было это в далеком далеко прошлом. На нашей зеленой и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошел ли он от обезьяны, прилетел ли из космоса, мы не знаем. Но он все-таки появился. Вот какой он был (выход детей под музыку)

У человека не было острых клыков, мощных когтей, но он был умен. Научился охотится и собирать растительную пищу, добывать и хранить огонь.

Артикуляционная гимнастика

Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.

(В руках у ребят карандаши (палочки)

Вдруг солома заискрится, и огонь наш загорится.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.

Две руки за спину прячем и на двух ногах поскачем.

Влево, вправо повернись и тихонечко садись».

Давным-давно, когда огня не знали люди сырое мясо поедали. В пещере холодной жили? Тужили? Не знаю, Наверно, тужили.

Вопросы:

-Огонь, он какой? (горячий, яркий, жаркий, полезный, опасный, необходимый, красно-желтый)

-Зачем человеку огонь?

Ответы детей:

-Чтобы было тепло, светло.

-чтобы готовить пищу

- чтобы защищаться от диких животных.

Сидим мы тут у костра, беседуем. А разве первобытный человек умел разговаривать? (Нет) А как же он общался? С помощью жестов и мимики.

Угадайте по жестам, что хочет сказать первобытный человек : высокий-низкий; толстый-худой; колючий-гладкий; холодно- горячо, беру-даю.

А теперь, по мимике: злой-добрый; весело-грустно; горе-счастье.

Прошел день, наступил… (вечер). Сидит племя первобытного человека. Событий много, а рассказать не может. Так как человеческой речи на тот момент не существовало. Наши предки выражали свои чувства только с помощью звуков. Бедный белый человек. У него сильные мышцы ног, сильные мышцы рук. А вот мышца языка очень слабая. И мы точно знаем, что звуки человек мог произносить… только какие? При произношении каких звуков не требуется сильная мышца языка. (Гласные. Называем).

С помощью мимики, жестов и гласных звуков покажите мне мне: «Там большой мамонт с огромными бивнями. Я голодный. Хочу есть.»

Шло время …прошло может 100, а может 200 лет, у человека по - прежнему не было острых клыков, длинных когтей, но он был очень умен! Научился слушать звуки природы и подражать им. Рычанию тигра…ррр., шипению змеи…шшш., зудению комара…ззз, стрекоту сверчков…чччч.

Игра «По зову вождя». Отправляемся на охоту. Необходимо загнать мамонта в яму (обручи красного, синего, зеленого цвета).

- Я как вождь племени – Тумак. Подаю вам звук, а вы окружаете яму в соответствии с моими командами. (Прыгаем из обруча в обруч в оответсвии со звукми -согл. гл)

А следом за звуками, появились слоги («слоги в ладошке).

И, далее – из слогов образуем слова.

Игра я «бросаю» слог, ребенок возвращает слово.

Прошло 100, а может 200 лет. Прежде чем человек научился не только разговаривать, но и шить удобную одежду из шкур животных.

Ответ-вопрос.

Шкура из зайца-заячья, лисы- лисья, волка-волчья, тигра-тигровая, медведя-медвежья, козы-козья, овцы-овечья, барана-баранья…

- В то далекое время не было почты, телефонов, да и букв в то время тоже не было, поэтому написать послание они не могли….хотя я ошибаюсь некоторые послания от первобытных людей сохранились и по сей день. Например, вот. (на доске нарисованы символы- «наскальные рисунки») А обозначает этот рисунок вот что- пошел человек охотиться увидел мамонта спрятался за куст. Он передал информацию с помощью рисунков-знаков.

Долгое время человек писал послания с помощью знаков-рисунков. Но из-за этого возникало много путаницы. И только спустя много времени человек придумал обозначать каждый звук знаком. Например звук А ….Так появились буквы. Буквы складываются в слова…

У меня есть в кармане замечательное магическое слово – КУКАРЯМБА. С помощью него мы перенесемся в настоящее.

Задание – сложить слово из отдельных букв.

Хм… пока ничего не произошло. Мы так и остались в далеком -далеком… прошлом. Поняла, надо построить портальный мост из прошлого в будущее.

Задание- сложить «звуковую дорожку» со словом КУКАРЯМБА.

Вопрос-ответ. Сколько в этом слове гласных? Сколько слогов? Дели на слоги.

Раз два три перевернись в настоящем окажись!

Дети «возвращаются» Подведение итогов путешествия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!»Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!» Приближается удивительный и добрый праздник - День Матери! Подготовка к празднику идёт полным ходом. Мы с моими малышами приготовили открытки.

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама — первое слово»Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама — первое слово» Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама – первое слово» 26 ноября в подготовительных группах нашего детского.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Сценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиСценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «День Победы»для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (5-7 ЛЕТ) Дорогие ветераны, с Днем Победы! Спасибо вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как родилось первое слово». Сценарий итогового праздника в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 13:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как родилось первое слово». Сценарий итогового праздника в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Инна (УИ 3511147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД