Папки-передвижки

Сценарий итогового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Нас окружает удивительный мир»

Оксана Александровна
Сценарий итогового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Нас окружает удивительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире.

Задачи: Развивать мышление, внимание, память, слух, сообразительность, находчивость, чувство ответственности перед командой.

Воспитывать любознательность, любовь к природе, чувство любви и уважительного отношения к своей Родине, умение слушать внимательно педагога и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Ход мероприятия.

Организационный момент проходит в приё мной комнате:

Воспитатель: Друзья, сегодня к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

Публикация «Сценарий итогового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром „Нас окружает удивительный мир“» размещена в разделах

(Вносят конверт с письмом.)

Воспитатель: это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие друзья!

Я улетел покорять космические просторы.

Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз.

Посылаю вам карту в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки»,

пройдите по ней от А до Я.

Называйте буквы алфавита – и выполняйте задания и тогда вы тоже совершите удивительное приключение.

Удачи! Ваш друг Знайка.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют выделенную букву алфавита и выполняют задание).

Чтобы было интересней, проведём игру – соревнование и объединимся в 2 команды? Согласны? (Ответы детей)

первая команда «Затейники», вторая команда «Почемучки»

За каждый правильный ответ команда будет получать жетон, на котором изображена сова.

Сова символ мудрости! Она видит и слышит в полной темноте и считается, что сова знает то, что люди не знают)

Та команда, которая наберет больше жетонов, получит звание

«Знатоки окружающего мира»

задавать вопросы буду командам по очереди:

Перед сложной работой нужно нам размяться.

Игра-разминка «Звездочёт»

На Луне жил звездочет, (Смотрим в телескоп)

Он планетам вел подсчет. (показать в небо рукой)

Меркурий – раз, (Описать круг руками)

Венера – два-с, (Хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс, (Присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (Наклон вправо-влево)

Семь – Уран, восьмой – Нептун, (Наклон назад, вперёд)

Девять – дальше всех – Плутон. (Прыжок)

Кто не верит – выйди вон. (Развести руки в стороны)

Воспитатель: Ну что ж, отправимся в путь.

1. Первая остановка буква «А» - «Мой Адрес» (Буквы называют дети)

В каком городе мы живём?

А кто знает свой адрес и может нам сейчас его назвать?

2. Вторая остановка буква «В» - «Наша страна»

- В какой стране мы живём? (В России)

- Главный город России? (Москва)

- Кто президент нашей страны?

- Какие вы знаете символы России? (герб, флаг, гимн)

- Каким цветом наш флаг?

- Что означают цвета флага?

Белый – означает мир и чистоту.

Синий – цвет веры и верности.

Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.

Наша страна гордится Армией.

- Назовите военнослужащих, которые служат в наших войсках.

(моряки, пехотинцы, лётчики, ракетчики, десантники, танкисты, разведчики, пограничники)

3. Третья остановка буква «Д» «Космос»

- На какой планете живем мы с вами?

- Какие животные полетели первыми в космос?

- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

- Когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)

4. Четвёртая остановка - буква «Ж»«Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Пятая остановка - буква «К» - «Человек и природа».

Разложить картинки времена года по порядку

1. Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко и понесли домой.

Правильно ли поступили девочки?

(Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.)

2. После дождя дети пошли гулять во двор.

— увидели много червяков!

— Давай соберем их, сказал мальчик.

Собрали червей в банку, закрыли её и побежали играть

Правильно ли поступили ребята?

Воспитатель: Можно ли собирать червей? Почему?

Какую пользу они приносят?

Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются птицы и некоторые животные.

-Что будет, если не прилетят весной птицы?

-Что будет. Если не распустятся цветы?

Рассуждения детей с воспитателем:

Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья.

А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть.

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

Шестая остановка буква «П» - «Эрудиты».

Эрудиты – называют людей, имеющих много знаний.

Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.

- Каким словом называют птиц, которые зимуют? (Зимующие)

Назовите этих птиц. (Галка, Свиристель, голубь, сорока, дятел, чиж, синица)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? Назовите взрослое животное и их детёныша

( Домашние: собака-щенок, кошка-котёнок, свинья-поросёнок, овца-ягнёнок, коза-козлёнок, баран-ягнёнок, кролик-крольчонок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок.)

Седьмая остановка - буква «Т» - «Транспорт»

объедините в группы виды транспорта.

На полу 3 обруча.

Задание: разложите картинки: В первый обруч – водный транспорт, во второй -- воздушный, в третий - наземный, а в пересечение обручей специальный транспорт.

На столе картинки различного вида транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, полицейская, пожарная машина,.)

объедините в группы виды транспорта.

Воспитатель: Расскажите, какие группы у вас получились? Назовите их.

1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка, катер и т. д.

2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус

3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет

4 группа – специальный транспорт: скорая помощь и пожарная машина.

Восьмая остановка «Ш» Блиц опрос

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

Девятая остановка - буква «Я» - «Я выбираю профессию».

Игра «Назови инструменты для своей профессии»

На доске картинки разных профессий.

Дети называют какие инструменты понадобятся той или иной профессии.

А кем хотите стать вы, какую профессию выбираете?

Алфавит закончился и наше приключение тоже.

- Вам понравилось наше приключение? Подсчитайте жетоны,

посмотрим, какая команда сегодня набрала больше жетонов.

Дети подсчитывают жетоны, определяем победителя, вручаются медали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром «День Земли» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Создать радостное, праздничное настроение. Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Ребята, сегодня.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Нас окружает удивительный мир»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 16:42
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Нас окружает удивительный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна (УИ 23358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД