Оксана Александровна
Сценарий итогового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Нас окружает удивительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире.
Задачи: Развивать мышление, внимание, память, слух, сообразительность, находчивость, чувство ответственности перед командой.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, чувство любви и уважительного отношения к своей Родине, умение слушать внимательно педагога и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Ход мероприятия.
Организационный момент проходит в приё мной комнате:
Воспитатель: Друзья, сегодня к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром „Нас окружает удивительный мир“» размещена в разделах
(Вносят конверт с письмом.)
Воспитатель: это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие друзья!
Я улетел покорять космические просторы.
Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз.
Посылаю вам карту в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки»,
пройдите по ней от А до Я.
Называйте буквы алфавита – и выполняйте задания и тогда вы тоже совершите удивительное приключение.
Удачи! Ваш друг Знайка.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют выделенную букву алфавита и выполняют задание).
Чтобы было интересней, проведём игру – соревнование и объединимся в 2 команды? Согласны? (Ответы детей)
первая команда «Затейники», вторая команда «Почемучки»
За каждый правильный ответ команда будет получать жетон, на котором изображена сова.
Сова символ мудрости! Она видит и слышит в полной темноте и считается, что сова знает то, что люди не знают)
Та команда, которая наберет больше жетонов, получит звание
«Знатоки окружающего мира»
задавать вопросы буду командам по очереди:
Перед сложной работой нужно нам размяться.
Игра-разминка «Звездочёт»
На Луне жил звездочет, (Смотрим в телескоп)
Он планетам вел подсчет. (показать в небо рукой)
Меркурий – раз, (Описать круг руками)
Венера – два-с, (Хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс, (Присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (Наклон вправо-влево)
Семь – Уран, восьмой – Нептун, (Наклон назад, вперёд)
Девять – дальше всех – Плутон. (Прыжок)
Кто не верит – выйди вон. (Развести руки в стороны)
Воспитатель: Ну что ж, отправимся в путь.
1. Первая остановка буква «А» - «Мой Адрес» (Буквы называют дети)
В каком городе мы живём?
А кто знает свой адрес и может нам сейчас его назвать?
2. Вторая остановка буква «В» - «Наша страна»
- В какой стране мы живём? (В России)
- Главный город России? (Москва)
- Кто президент нашей страны?
- Какие вы знаете символы России? (герб, флаг, гимн)
- Каким цветом наш флаг?
- Что означают цвета флага?
Белый – означает мир и чистоту.
Синий – цвет веры и верности.
Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.
Наша страна гордится Армией.
- Назовите военнослужащих, которые служат в наших войсках.
(моряки, пехотинцы, лётчики, ракетчики, десантники, танкисты, разведчики, пограничники)
3. Третья остановка буква «Д» «Космос»
- На какой планете живем мы с вами?
- Какие животные полетели первыми в космос?
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
- Когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)
4. Четвёртая остановка - буква «Ж» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Пятая остановка - буква «К» - «Человек и природа».
Разложить картинки времена года по порядку
1. Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко и понесли домой.
Правильно ли поступили девочки?
(Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.)
2. После дождя дети пошли гулять во двор.
— увидели много червяков!
— Давай соберем их, сказал мальчик.
Собрали червей в банку, закрыли её и побежали играть
Правильно ли поступили ребята?
Воспитатель: Можно ли собирать червей? Почему?
Какую пользу они приносят?
Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются птицы и некоторые животные.
-Что будет, если не прилетят весной птицы?
-Что будет. Если не распустятся цветы?
Рассуждения детей с воспитателем:
Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья.
А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть.
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
Шестая остановка буква «П» - «Эрудиты».
Эрудиты – называют людей, имеющих много знаний.
Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют? (Зимующие)
Назовите этих птиц. (Галка, Свиристель, голубь, сорока, дятел, чиж, синица)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? Назовите взрослое животное и их детёныша
( Домашние: собака-щенок, кошка-котёнок, свинья-поросёнок, овца-ягнёнок, коза-козлёнок, баран-ягнёнок, кролик-крольчонок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок.)
Седьмая остановка - буква «Т» - «Транспорт»
объедините в группы виды транспорта.
На полу 3 обруча.
Задание: разложите картинки: В первый обруч – водный транспорт, во второй -- воздушный, в третий - наземный, а в пересечение обручей специальный транспорт.
На столе картинки различного вида транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, полицейская, пожарная машина,.)
объедините в группы виды транспорта.
Воспитатель: Расскажите, какие группы у вас получились? Назовите их.
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка, катер и т. д.
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
4 группа – специальный транспорт: скорая помощь и пожарная машина.
Восьмая остановка «Ш» Блиц опрос
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
Девятая остановка - буква «Я» - «Я выбираю профессию».
Игра «Назови инструменты для своей профессии»
На доске картинки разных профессий.
Дети называют какие инструменты понадобятся той или иной профессии.
А кем хотите стать вы, какую профессию выбираете?
Алфавит закончился и наше приключение тоже.
- Вам понравилось наше приключение? Подсчитайте жетоны,
посмотрим, какая команда сегодня набрала больше жетонов.
Дети подсчитывают жетоны, определяем победителя, вручаются медали.