Приложение МААМ

Сценарий интеллектуальной игры «Природа родного края и ее охрана»

ОЛЬГА ШПАГИНА
Сценарий интеллектуальной игры «Природа родного края и ее охрана»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №16 «Рябинка» города Дубны Московской области

Сценарий интеллектуальной игры : «Природа родного края

и ее охрана»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Шпагина О. В.

Дубна 2019 г.

Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции дошкольников посредством организации детско-досуговой деятельночти экологической направленности.

Задачи:

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Природа родного края и ее охрана“» размещена в разделах

- формировать у детей интерес к окружающему миру, экологическое сознание и стремление беречь природу родного края

- углублять знания детей об окружающем мире и экологический проблемах

- развивать экологическое мышление и экологическую культуру

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности

- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них

- упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть внимательным)

- воспитывать бережное отношение к природе

Ход ИГРЫ

Ведущий: Сегодня у нас пройдет интеллектуальная игра на тему «пророда родного клая и ее охрана». В этой игре будут соревноваться 2 команды. Команда «Радуга» и команда «Капитошка».

Ведущий: в зал приглашаются команда «Радуга» и команда «Капитошка». Поприветствуем наших отважных участников (апплодисменты).

Входят команды, присаживаются на стульчики напротив друг друга.

Ведущий:

Как это интересно - много знать!

Всем друзьям своим уменьем показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы? (да)

Вперед, другья, к победам новым!

Представление жюри:

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось и не раз оценивать сраженье!

Состав жюри – заведующая детского сада Лариса Анатольевна, ее заместитель – Юлия Николаевна, инструктор по физкультуре – Александра Сергеевна.

За каждый конкурс жюри будет присуждать 1 балл, который равен 1 фишке (ведущий кладет на стол синие и красные магниты).

В конце игры жюри подведет итоги и огласит результат игры.

Ведущий: Команда «Капитошка», ваше приветствие!

Все:

Мы вместе дружная семья!

Природе верные друзья!

Ребенок:

Мы – ребята не простые, остоумны, веселы.

Если только захотим мы, то достанем до луны.

Но сеголня мы решили до луны не доставать,

И пришли соревноваться на вопросы отвечать!

Ведущий: Команда «Капитошка», ваше приветствие!

Все:

Мы любим природу и бережем,

В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа человеку была рада,

Охранять ее нам надо!

Ребенок:

Привет, соперники – друзья!

Задора в нас не меньше.

Если победу поделить нельзя

Пусть победит сильнейший!

Ведущий:

Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит Вас!

РАЗМИНКА – ВОПРОС-ОТВЕТ

Ведущий: каждая интеллектуальная игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традиции. Я буду по очереди задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это жюри будет снижать баллы.

Слушаем вопрос.

Вопросы для команды «Радуга»

1. Что делаем еж зимой? (спит)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

4. Когда в саду малина поспевает? (летом)

5. Какая птица лечит деревья? (дятел)

6. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

7. Когда орешки белка запасает? (осенью)

8. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

9. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

10. Сколько ног у паука? (8)

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Ведущий: Это была разминка (слайд лес)

Ведущий:

Что такое лес? Сосны до небес.

Березы и дубы, ягоды, грибы.

I ТУР

Ведущий: Итак, наш первый тур посвящается растениям нашего края. Помните, за каждый конкурс жюри присуждает 1 балл.

Начинает отвечать команда.

1. Что означает «плач березы весной»? (сокодвижение)

2. У каких деревьев осенью листья красные? (рябина, клен, осина)

3. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (мать-и-мачеха, апрель)

4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины? (горькие)

5. Чем выделяется береза среди других деревьев? (цвет ствола)

6. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

7. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

8. Сок какого дерева очень полезен людям? (березы)

II ТУР

Ведущий: второй тур посвящен животным, живущиих в наших лесах. Смотрим на экран. Вопрос для команды «Капитошка» (если команда не отвечает на вопрос, отвечают соперники).

1. Кто из этих животных лишний? (еж, заяц, медведь, жираф – и почему – живет в жарких странах)

Смотрим на экран – вопрос для команды «Радуга»

2. Кто из животных наших лесов засыпает на зиму (еж, медведь белка, лиса)

3. А какое парнокопытное животное называют лесным великаном (лось, зубр)

4. По разным признакам определить о каком животном идет речь (изображены шишки, орехи, желуди, грибы, ягоды). Кто из зверей этим питается? Подсказка – сидит на ветке, а не птица.

5. Смотрим на экран: здесь на слайдах изображены хищные и травоядные животные наших лесов. По очереди команды называют животных. Команда «Капитошка» - травоядных (заяц, зубр, белка, лось). Команда «Радуга» - хищников (рысь, лиса, волк, медведь).

6. Смотрим на экран задание для команды «Радуга». «Узнайте, чей след животного?» Великан в бору живет, когда испортиться погода, ложиться спать да на полгода.

Ведущий: закончен II тур. Игра со зрителями и болельщиками «Ребусы»

Угадайте какое слово зашифровано в ребусе. Зашифрованное слово в картинке, связанное с природой (березы, хомяк, клен, скворец).

Ведущий: (слайд)

Солнышко рано встает,

Лучком день зажигает.

Весело птица поет,

Песней свой день начинает.

III ТУР

Все о птицах родного края.

Вопросы для команды «Капитошка»

1. (слайд) Назовите птицу, у которой самый длинный язык? (дятел)

2. (слайд) Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

3. (слайд) Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

Вопросы для команды «Радуга»

1. (слайд) Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

2. (слайд) Какая птица лечит деревья? (дятел)

3. (слайд) Какие птицы едят грибы? (глухари)

Послушайте и скажите какая птица поет (жаворонок, соловей)

А сейчас немного отдохнем! У нас сейчас разминка!

Ведущий: Дети, вы все знаете, как надо вести себя на природе (в лесу). Ответы (в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда).

(заранее разложить мусор)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите на этой поляне никто не живет, ничего не растет, интересно почему (здесь много мусора). Правильно, вся поляна завалена мусором, а растения и животные не могут расти и жить там, где все загрязнено. Давайте, поможем лесу! Нужно с полянки не только собрать весь мусор, но и рассортировать его в корзины (контейнеры).

Команда «Капитошка» - 2 участников собирают и сортируют бумагу и металл, команда «Радуга» - 2 участников – пластик и пищевой мусор (органический).

Ведущий: давайте, проверим правильно ли команды рассортировали мусор в контейнеры.

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. Обе команды знают, как правильно сортировать мусор. На поляне стало чисто, теперь там будет все расти, придут животные, прилетят насекомые.

I слайд «Красная книга»

Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку еще не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых вовсе не стало. Что такое Красная книга? Исчезающих животных, растения и птиц заносят в Красную книгу. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать все, чтобы сохранить ее красоту. Почему так происходит? Как вы думаете?

Вот сегодня у нас в игре самый сложный и интересный конкурс

- Что такое Красная книга?

Итак, заключительный тур. Выходят 2 команды по очереди.

Конкурс капитанов – для них два задания.

Первое задание – кто из капитанов больше назовет животных и птиц, занесенных в Красную книгу.

Какие ты знаешь животных, занесенные в Красную книгу.

Назвать птиц, занесенных в Красную книгу.

Задание для болельщиков и зрителей: назвать растения, занесенные в Красную книгу.

Второе задание для капитанов – нарисовать с закрытыми глазами животного, живущего в наших лесах.

Капитану команды «Капитошка» - еж

Капитану команды «Радуга» - заяц

Ведущий: выполненные рисунки отдаем жюри на оценку. Пока жюри подводит итоги интеллектуальной игры, хотелось бы узнать, какие правила поведения в природе вы знаете?

В заключение, какие правила поведения в природе вы знаете? (игра со зрителями). Отвечаем да или нет. Зрители помогают.

- если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

- если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

- если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

- если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

- если разведу костер, а тушить не буду (нет)

- если сильно насорб и убрать забуду (нет)

- если мусор уберу, банку закопаю (да)

- я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Слайд (природа, лес, чистота)

Ведущий: (Выступление жюри) А сейчас предоставим слово жюри.

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды,

Сейчас вручить мы очень рады!

(Жюри оглашает результаты игры, поздравляет победителей и дарит всем сувениры – блокноты)

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Конспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группеКонспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группе Тема: «Природа родного края» Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Лэпбук «Природа родного края»Лэпбук «Природа родного края» ЛЭПБУК «Природа родного края»Цель данного пособия: Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей.

Образовательная ситуация «Природа родного края» Цель: формирование системы элементарных экологических знаний, направленных на ознакомление детей с природными богатствами Калевалы. Материалы.

Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. - Развивать любознательность. - Воспитывать.

Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края» Краткосрочный проект c детьми младшей группы на тему «Природа моего родного края» Подготовила воспитатель Гайфуллина З. Ф. МБДОУ д/с «Росинка.

Проект «Природа родного края» в старшей логопедической группе РСО-АланияТип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей логопедической группы №1, воспитатели, родители. Срок реализации:.

Сценарий детского конкурса чтецов «Природа родного края» Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • Формировать навыки выразительного чтения, артистические умения.

Сценарий праздника «Природа родного края» для подготовительной группы Интегрированные задачи: -Обобщить понятие «Родина», познакомить детей с малой родиной Республикой Башкортостан; -Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Природа родного края и ее охрана»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Природа родного края и ее охрана»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ШПАГИНА (УИ 612602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД