Светлана Гриценко
Сценарий игры «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать предметный, предикативный словарь, словарь признаков.
2. Развивать и корректировать звукопроизношение, лексико-грамматические категории, упражнять в определении однокоренных слов.
3. Активизировать связную речь, познавательные процессы.
4. Воспитывать коммуникативные навыки, волевые качества.
Активизация словаря: относительных, качественных прилагательных,
Обогащение словаря: лучистое, капель, сосулька.
Материал:
Ноутбук, иллюстрации, карточки, картинки на тему: «Весна», куб с картинками, конверты разного цвета, буквы.
Публикация «Сценарий игры „Умники и умницы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Ход НОД
Логопед: Посмотрите, пожалуйста, к нам пришло видеописьмо. Интересно от кого оно? (Смотрим видеосюжет).
Нам Веснушка предлагает поиграть в игру «Умники и Умницы». Даже огромный конверт прислала с вопросами. Ну что поиграем? (ответы детей)
Дети читают заставку на ноутбуке - «Умники и Умницы»
Логопед: Кто такие умники и умницы, как вы думаете? (ответы детей)
За каждое правильно выполненное задание мы получим от Веснушки букву, а в конце игры составим слово. Ну а перед игрой, как всегда небольшая разминка.
Пальчиковая гимнастика «Весна-красна»
Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы рук)
Будем мы Весну встречать, (дети хлопают в ладоши)
Солнце выходи скорей (поднимают руки вверх, показывая солнышко)
И всю землю обогрей
Пусть тает снег (руки кладут полочкой)
Пусть тает лёд (руки кладут полочкой)
Птичка песенку поёт (показывают, как птичка поёт)
Пусть набухают почки (зажимают кулачки)
И пусть растут листочки. (вытягивают пальчики, разжимая и сжимая кулачки)
Логопед: А вот и первый вопрос от Веснушки: «Назовите приметы весны».
На магнитной доске стимульный материал, дети подходят, берут определённую карточку и выкладывают на картине. Дети составляют предложения со словом «Весна».
Логопед:
Молодцы, справились отлично, а вот следующее задание. Нужно будет поймать мяч и сказать предложенное слово ласково и вернуть его обратно.
Игра с мячом «Назови ласково»
Логопед предлагает слова: ручей, солнце, капля, ветка, корабль.
Упражнение «Какое слово лишнее»
Логопед: Ребята, послушайте внимательно и определите, какое слово лишнее? И почему?
• Весна, вёсла, веснушки, весенний.
• Солнце, оконце, солнышко, солнечный.
Логопед: Молодцы, ваши ответы позволили нам заработать первую букву.
(из волшебной коробочки ребёнок достаёт букву).
Логопед: Вот и закончилась наша разминка. Маша выбирай конверт с заданием
(ребёнок выбирает конверт от Веснушки, в котором задание)
• Жёлтый конверт
Логопед: Посмотрите на картину, определите количество предметов и скажите сколько и чего изображено на картине. Предметов может быть один, два, три, четыре, пять или много.
Упражнение «Чего здесь….?»
Логопед предлагает согласовать числительное с прилагательным «1-5», «много».
Дидактическая игра «Выбирай и отвечай»
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, назовите их со словом «весенний».
На магнитной доске стимульный материал - картинки Логопед предлагает согласовать прилагательное с подходящим по смыслу существительным.
Весеннее (солнце)
Весенняя (капля, ветка, сосулька)
Весенний (плащ, цветок)
Логопед: Я очень довольна вашими ответами, и мы смогли заработать ещё одну букву. (из волшебной коробочки ребёнок достаёт букву).
Логопед: Выбираем следующий конверт.
• Голубой конверт
Логопед: А вот следующий вопрос от Веснушки. Ребята, давайте подберём волшебные слова-действия к слову «солнце». Каждое ваше слово будет солнечным лучиком. Что делает солнце? (восходит, греет, светит, сверкает, припекает, заходит)
(дети за каждое придуманное слово прикрепляют к солнышку лучик)
Логопед: Какое солнышко у нас получилось – лучистое.
Дидактическая игра «Подбери нужное слово»
Логопед: Посмотрите, ребята, - это весеннее дерево, но чего не хватает на ветках?
Вот мы сейчас будем подбирать волшебные слова-признаки к слову «листочки».
Какие листочки? (весенние, гладкие, первые, зеленые, нежные и др.) Каждое правильное слово будет одним листочком на ветке.
(Дети за каждое слово прикрепляют листочек к веточке дерева).
Дидактическая игра «Подбери нужное слово»
Логопед: Отлично справились с заданием, и листочки украсили ветку, а мы смогли заработать ещё одну букву.
Логопед: Выбраем следующий конверт.
• Красный конверт
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем с волшебным кубом, вставайте все в кружок. А помогут нам в игре весё лые слова:
Раз, два, три, четыре, пять - будем куб передавать,
Раз, два, три, четыре, пять - всё мы сможем сосчитать»
Игра с кубом в кругу «Сосчитай до 5»
Под весёлую музыку дети передают куб по кругу, какая картинка выпадает, тот предмет дети считают.
Логопед: Отлично поиграли и теперь у нас уже 4 буквы.
(из волшебной коробочки ребёнок достаёт букву).
Логопед: А вот и последний конверт - разноцветный.
• Разноцветный конверт
Логопед: Ну а теперь самое последнее задание от Веснушки.
Уж очень она любит отгадывать загадки. А мы сегодня попробуем сами составить свои загадки. Нужно будет, не называя время года, используя наши картинки и красную «фишку-запрет», составить загадку.
Дети составляют загадки.
Логопед: Какие замечательные загадки получились и теперь у нас уже 5 букв.
(из волшебной коробочки ребёнок достаёт букву).
Логопед: Давайте составим слово.
Дети составляют слово ВЕСНА.
Логопед: Молодцы наша игра «Умники и умницы» закончилась. А Веснушка на память о сегодняшней встрече приготовила сюрприз.
Логопед раздаёт маленькие сувениры от Веснушки.