Елена Ткаченко
Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников
«Умники и умницы»
«Космическое путешествие»
Старший дошкольный возраст
Цель: актуализировать знания детей по теме «Космос», расширить кругозор.
Появляется Звездочет. На экране проектора сменяются картины звездного неба, созвездия, комета, планета Земля, Луна. Звучит музыка.
Звездочет:
Публикация «Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников „Умники и умницы“ „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
- Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на интеллектуальном турнире «Умники и Умницы». Приглашаю вас, уважаемые участники, подходите ко мне. Вы меня узнали?
-Ответы детей.
(Если не назовут) – А вот и нет. Я люблю по ночам смотреть на звездное небо, я изучаю космос. Так кто же я? (Звездочет
А известно ли вам, что такое Космос? (Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли). Предлагаю вам посмотреть на экран.
ВИДЕОРОЛИК
Звездочет:
- Что такое Астрономия?
- Сколько же планет в Солнечной системе?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Назовите мой рабочий инструмент? (ответы детей)
Звездочет:Да. Я смотрю на звезды в телескоп.
А кто изобрел телескоп вы знаете?
Ответы детей: Нет.
Звездочет: Предлагаю вам отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы и узнать имя изобретателя телескопа. Прежде чем отправиться обратимся к звездной карте. Но я не вижу маршрута. Здесь все перепутано. Предлагаю вам расположить планеты по мере удаления их от Солнца.
Задание 1. Интерактивная игра «Расставь планеты» (групповое задание).
Звездочет: Я предлагаю вам расставить планеты на карте Солнечной системы правильно по мере удаления от Солнца.
Звездочет: Молодцы ребята, какие вы внимательные. Мы справились с заданием и проложили наш маршрут. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной, по загадочному космическому пространству.
Занимайте места в ракетах в соответствии с цветом на вашем бейджике.
(Дети занимают места в ракетах в соответствии с ракетой - бейджем у каждого ребенка).
Звездочет: Всем хватило места в ракетах. На старт! Теперь мы с вами – космонавты – исследователи. Внимание! Наши космические ракеты покидают Землю. Мы летим на Меркурий. Готовы к полету. На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали.
Звучит музыка полета (слайд о Меркурии).
Звездочет: Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Звездочет: Прилетели. Посмотрите, какая планета. (рукой показывает на экран). На ней звездочка. (нажимает, появляется задания)
Задание 2. «Угадай-ка» (индивидуальное задание)
Звездочет: Здорово вы справились с заданием, как настоящие эрудиты. А вот вам первый кусочек пазла изображения ученого, который изобрел телескоп.
Звездочет каждой команде по фрагменту фотографии.
Звездочет: Отправляемся дальше. Готовы к полету? На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали. Впереди Венера.
Звук полета (слайд с планетой). Звук поломки.
Звездочет: Внимание, внимание! Нашему кораблю требуется срочный ремонт. Сломался космический двигатель. Кто же нам поможет в этом?
Звучит музыка из «Фиксиков»
Звездочет: А помогут нам в этом Фиксики!
Песня «ПОМОГАТОР»
НОЛИК: Что случилось?
Звездочет: У нас сломался космический корабль.
Фиксики: Так это пара пустяков, мы что-нибудь придумаем.
Мы обязательно справимся! И починим космический корабль!
«Есть у нас условный знак,
Вы не знаете случайно!
Нужно пальцы сделать так (показать,
Только это тайна!»
Фиксики: А что означает этот значок? Будем надеяться, что и у нас все будет «тыдыщ!». Давайте громко крикнем «тыдыщ!»
НОЛИК: выходите помогать.
Танец «Помогатор»
Симка: Посмотрите на Венеру (обращается к экрану). Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Звездочет: Здесь тоже звездочка.
Нажимает появляется кусочек фотографии, Звездочет раздает фрагменты фотографии.
Звездочет: Я даже и не сомневался, что вы очень способные ребята!
Отравляемся в путь! Занимайте свои места в ракетах. На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране). Поехали!
Музыка полета.
Звездочет: Мы пролетаем нашу планету.
Земля на слайде
Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.
Нолик: Ребята, а я уже соскучился по нашему садику. Неужели мы больше туда никогда не вернёмся? (грустно).
Звездочет: Да, что ты! (обнимает). Мы обязательно вернемся на нашу планету. Наше путешествие продолжается. Впереди новая планета.
Фиксики: Интересно бы узнать, куда это мы попали?
Звездочет: Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
Нолик: Мне кажется, что мы попали на Марс.
Нажимает на звездочку (появляется марсианин)
Марсианин. Здравствуйте! Вы от-ку-да?
Дети и фиксики. Мы с планеты Земля.
Марсианин. По-ня-тно! Всё по-нял! Вам необ-хо-ди-мо прой-ти ис-пы-та-ния в кос-ми-чес-кой шко- ле.
Нажимает на экран, появляется задание
Задание 3. «Расшифруй-ка» (по цифрам обводим картинку, (индивидуальное задание)
Звездочет: Проведите линию от одной цифры к другой по порядку
ФИКСИКИ: А кто у нас получился? Мы же сегодня не просто дети, а космонавты!
Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.
ФИКСИКИ: Справились на отлично! Отправляемся дальше.
Звездочет: Готовы? На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали!
Музыка полета.
Звездочет: Мы приближаемся к новой планете. Какая она интересная, загадочная. Какая красивая!
Слайд про планету Юпитер.
Нолик: Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Симка: Ой, снова посторонние лица.
Голос инопланетянина. Задание от инопланетянина.
Задание 4. «Логические цепочки» (индивидуальное задание)
Звездочет: Молодцы, ребята. Как вы сегодня стараетесь.
А вот вам новый фрагмент пазла от изображения ученого, который изобрел телескоп.
Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.
Звездочет: Наше путешествие продолжается! На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали!
Отправляемся в путь. Нас ждет Сатурн.
Слайд про планету Сатурн
Звездочет: Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Звездочет: Здесь прошел звездный дождь, (слайд звездный дождь) нам необходимо взять образцы.
Задание 5. Блоки Дьенеша (групповое задание)
1 команда собирает только круглые большие звезды.
2 команда собирает маленькие квадратные звезды.
3 команда собирает большие треугольные звезды (с фиксиками)
Звездочет: А вот вам следующий кусочек изображения ученого, который изобрел телескоп.
Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.
Звездочет: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Отправляемся на Уран. Занимаем свои места в ракетах. 5-4-3-2-1.
муз. полета
Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Звездочет: На этой планете тоже стоит звездочка
Астроном нажимает на звездочку, появляется задание
Задание 6. Интерактивная игра у доски «Космический мусор» (групповое по командам)
Симка: Посмотрите сколько космического мусора.
Фиксик: Поможем очистить космос
Симка: Приглашаю команду синих….(И так далее)
Звездочет: А вот вам кусочек изображения ученого, который изобрел телескоп.
Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.
Звездочет: Занимаем свои места в ракетах. Впереди планета Нептун.
ФИКСИКИ: Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд
Звездочет: А здесь тоже звездочка и (нажимает. Появляется задание)
Задание 7. «Домино» (индивидуальное)
ФИКСИКИ: Мы играли в домино, некоторые детали потерялись. Ребята, а вы можете найти недостающие детали и приклеить их на нужное место.
Звездочет: А вот вам кусочек изображения ученого.
Звездочет дает каждой команде по фрагменту фотографии.
Звездочет: Отправляемся дальше. На старт! 5-4-3-2-1 (ролик на экране) Поехали!
Звучит звук полета
Звездочет: Мы подлетаем еще к одному космическому телу. Это Плутон.
Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.
СИМКА: Ребята, на всех ли планетах Солнечной системы мы побывали?
Звездочет: Мы все планеты облетели. Возвращаемся домой. Как называется наша планета? Впереди Земля.
слайд Земли
Звездочет: Приземлились. Я очень рад, что мы всё-таки смогли вернуться на нашу планету. А теперь мы узнаем, кто же изобрел телескоп. Предлагаю вам собрать все элементы в одну картинку. (приглашает детей на ковер)
Вы узнали кто это? (показывает на экран)
Да это Галилео Галилей….
Слайд + видеоролик по Галилео
Танец с Фиксиками.
Фиксики: Занимайте свои места за столами
Звездочет: Ребята, мы сегодня узнали имя гениального ученого, который изобрел телескоп. Вам понравилось наше космическое путешествие? А теперь награждение.
Награждение Дипломами, памятными подарками.