Кристина Анатольевна Чуркина
Сценарий интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о природе, животных, птицах, правил поведения в лесу.
Развивающие: расширить кругозор детей, развивать познавательную активность, развивать воображение, внимание, мышление, речь. Учить объяснить ситуацию.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к нашей планете, умение работать в коллективе, проявлять настойчивость, смекалку, взаимопомощь.
Ход совместной деятельности
1.-первый педагог
2.-второй педагог
Публикация «Сценарий интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
Мы все знаем много праздников, которые отмечаются в России: Новый год. Женский день 8 марта, 23 февраля – День Защитников Отечества, 1 сентября - День Знаний и другие.
Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля?
2. Правильно – День Земли
Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Все желающие в этот день принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
Все мы очень любим нашу страну, но не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, морей и гор.
Поэтому, сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Дети читают стихи группы «Акварелька»
1. Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
2. В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
3. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
4. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
5. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
6. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
1. Итак. Сегодня соревнуются две команды:
(называю команды, приглашаем по очереди команды)
1.«Защитники природы»
Девиз -Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
2.«Зеленые спасатели»
Девиз- Земля - наш мир, Земля – наш дом
Кораблик в океане звездном. Возьмемся за руки, друзья!
Спасем наш мир! Пока не поздно!
2. Давайте друг другу похлопаем.
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!
(Представляет жюри)
Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!
А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвастаться,
Проигравшим – не реветь!
2. проводит
1. конкурс – «Разминка»
Вопросы 1-ой команды: Вопросы 2-ой команды
Почему их так называют?
1. Мать-и- мачеха 1. Подорожник
2. Черника 2. Земляника
Что случится, если?
1. Цветы перестанут пахнуть 1. Если на лугах не будет насекомых
Как называется лес, в котором растут
1. Одни ели (Ельник) 1. Одни сосны (Сосновый бор)
2. Какой лесной житель в мае
сушит себе на деревьях грибы? 2. Жук этот летает в апреле, и в июне,
но чаще всего, в мае (майский)
3. Когда люди вывешивают
скворечники? 3. Назовите домашних птиц,
которые умеют плавать?
1-первой команде
2-второй команде
1. проводит
1. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
2. Кого в реке больше: щук или рыб?
1. Чего в лесу больше деревьев или елок?
2. В зоопарке больше зверей или обезьян?
1. Что дольше длится: год или 12 месяцев?
2. Когда в лесу грибов больше: весной или осенью?
1. Пингвин – птица или животное?
2. Какую птицу называют лесным доктором? Дятел
2. проводит
2. конкурс – капитанов «Составление пищевых цепочек»
Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но он будет очень стараться, честь команды отстоит.
Уходят команды по очереди! (команды подходят к большому столу, на котором находятся карточки-круги для пищевых цепочек)
- Каждой команде нужно выбрать три карточки для пищевой цепочки, выложить её и рассказать о ней.
Итог игры.
Примеры: цветок-гусеница-птица
кора деревьев-заяц-лиса
бабочка- лягушка- аист
- Расскажите про свою цепочку.
1. проводит
3. конкурс –«Экологическая ситуация»
Команда №1:
• Придя в лес, ребята увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
• Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
• Зачем воробьи в песке купаются?
(У воробьёв не так много перьев, по сравнению с другими птицами. Поэтому они вынуждены содержать их в чистоте, барахтаясь в воде, в пыле и в песке. Таким образом воробьи избавляются от начсекомых и грязи на своём теле.
Команда №2:
• Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?
• Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
• Почему снег скрипит под ногами?
(Снег скрипит под ногами в морозные дни. Это ломаются снежинки)
Музыкальная пауза: танец «Далеко от мамы»
2. проводит
4. конкурс – «Расшифруй знак»
Во время прогулки по лесу вы встретили различные знак. Объясните, что это за знак и для чего он нужен?
Показ знаков.
1) - Нельзя портить кору деревьев.
2) - Не оставляй мусор.
1) - Не трогай птичьих гнёзд.
2) - Нельзя шуметь в лесу.
1) - Не рви цветы.
2) Не забирай животных из леса домой.
1) Не разжигай костры.
2) Не загрязняйте водоёмы.
1. проводит
5. конкурс –«Рассели животных»
Нужно расселить животных на физическую карту мира.
2. Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники, а взять их под свою охрану. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
1. вот и подошла наша игра к концу, а сейчас я предоставляю слово нашему уважаемому жюри (администрация детского сада).