Наталия Шибакова
Сценарий интегрированного занятия «Необычайное цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная область- познание
- сравнивать предметы по величине в целом и по высоте, ширине;
- учить различать геометрические фигуры; соотносить форму предметов с геометрической фигурой;
- учить ориентироваться в пространстве (вправо, влево, сзади, спереди,
впереди, вверх, вниз);
- учить порядковому счету в пределах 5;
- соотносить количество предметов;
- различать «один» и «много», находить один и несколько предметов»;
Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Необычайное цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Образовательная область- физическое воспитание
- уметь сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивать через предметы;
- уметь владеть мячом (катать в заданном направлении, подбрасывать, ловить);
- лазать по гимнастической скамейке, опираясь на кисти рук, колени;
Образовательная область- музыка
- выполнять имитационные упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность и пластичность движений;
- способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Материалы:
- игрушка гусеница;
- костюм клоуна (взрослый);
- лошадки на палках;
- барьер с обозначением геометрических фигур, дорожки: широкая и узкая, дуги, мячи среднего размера, фопы, высокие и низкие стулья, тумбы, гимнастическая скамья, наклонная доска, обручи: большие и маленькие.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под цирковой марш и приветствуют гостей)
В-
В нашем цирке нынче праздник-
Мы приветствуем гостей.
Здесь и тигры, и лошадки,
Клоун есть и есть жокей.
(Играет музыка, и дети рассаживаются на свои места)
В-
Разрешите нам начать
Наше представление.
Просим громче хлопать Вас,
Улыбаться шире.
В - Первым номером нашей программы выступают наездники.
(Играет музыка - «Лошадки» Ритмопластика, часть 2.)
Конь берет барьер с размаху,
Но джигит не знает страху.
На коне лезгинку пляшет
И папахой детям машет.
(Под слова воспитателя - дрессировщика на арене появляются наездники на своих лошадях. Они бегут по кругу.)
1 «АП»- лошадки меняют направление бега (2 раза).
2 «АП»- наездники останавливаются (по прямой) и торжественным шагом, высоко поднимая ноги, идут по направлению к зрителям.
3 «АП»- приветствуют гостей, становясь на колено.
4 «АП»- встали с колена.
5 «АП»- барьер. Наездники берут барьер:
-девочки прыгают через барьер, обозначенный кругами, а мальчики - через барьер - треугольники.
6 «АП» наши лошадки умеют танцевать. (Танцуют вальс, русский танец)
7 «АП»- праздничный галоп. (Девочки бегут по широкой дорожке, а мальчики по узкой дорожке)
(Наездники - джигиты заканчивают свое выступление.)
В - А теперь на арене выступают… - а кто, догадайтесь сами. Послушайте внимательно загадку.
Дружит с человеком, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком.
(Собака)
В - Правильно, это собака. Итак, на арене цирка выступают дрессированные собачки!
(Под музыку «Воздушная кукуруза» выбегают собачки, бегут по кругу, останавливаются и приветствуют гостей).
1 «АП»- собачки танцуют вальс, кружась вокруг себя.
2 «АП» - собачки играют в футбол, прокатывая мяч через ворота.
3 «АП»- собачки идут в школу. (Дети рассаживаются на стульчики и «лают» столько раз, сколько предметов показывает воспитатель - средняя группа. Приносят «косточки» с высоких стульев, а «конфетки» с низких стульев - младшая группа).
В - Дрессированные собачки закончили свое выступление. Аплодисменты! А сейчас перед вами выступают клоуны Пиф и Паф. Встречайте их бурными аплодисментами.
(Играет музыка «Песенка бродячих артистов» Г. Гладков)
В - Перед вами выступают гимнастки цирка.
Гимнастки стоят полукругом:
• И. п. - О. с.
1-высоко поднимая мяч над головой;
2- прижимать мяч к груди;
3- И. п.
• И. п. - О. с.
1-наклон туловища вправо (мяч в руках, над головой);
2- тоже в другую сторону;
3- И. п.
• И. п. - О. с. мяч в руках перед собой.
1- Полуприсяд, руки вправо.
2- И. п.
3- То же в другую сторону.
4- И. п.
• И. п. - Сидя, ноги широко расставлены, руки опущены, мяч перед собой.
1- Подбросить мяч вверх;
2- Поймать мяч двумя руками;
3- И. п.
• Бег по кругу на носках, после второго круга выбегают из зала.
В-
Не бывает злых зверей,
Если с ними дружат.
Дрессировщице своей
Тигры верно служат.
(Звучит песня «Черный кот» Боярского на сцену по наклонной доске, на четвереньках «ползут» тигры и становятся на тумбу.)
1 «АП» - тигры приветствуют гостей, стоя на одной ноге и рыча.
2 «АП» - тигры идет по узкой скамейке, и возвращаются на тумбу.
Вы не думайте, что наши «тигры» такие добродушные. Тигры, есть тигры. А сейчас, смертельный номер!
3 «АП» - дрессировщик садится на пол, тигр подходит к нему, «АП»- и тигр перепрыгивает через ноги дрессировщика.
4 «АП» - горящие обручи. Дети прыгают через большие (младшая группа, через маленькие (средняя группа) обручи.
Зрители аплодируют тиграм. Тигры уходят с арены.
В - Следующим номером нашей программы выступают…
Клоун - Постойте! Дрессировать собачек и тигров каждый сумеет, а вот попробуйте ка вы дрессировать гусеницу.
В - Дрессированная гусеница? Никогда такого не видела! Очень хотелось бы увидеть.
Клоун - На арене цирка – дрессированная гусеница – Марта.
«АП» - гусеница встает на лапки.
«АП» - гусеница перепрыгивает барьер.
«АП» - танец.
Дети танцуют вместе с гусеницей, а затем уходят из зала под музыку.