Елена Языкова
Сценарий интегрированного старинного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Сороки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного старинного праздника «Сороки» средняя групп
Составила инструктор по Физической
Культуре МДОУ ДСКВ № 32
«Светлячок»
Языкова Елена Алексеевна.
Программное содержание. Воспитание любви и уважительного отношения к Русским национальным традициям и обрядам. Познакомить детей с Русским старинным праздником «Сороки», который отмечается 22 марта. Вспомнить и назвать перелетных птиц. Разучить с детьми русские национальные заклички, которые дети выкрикивали в старину в этот праздник. Познакомить и поиграть с детьми в русские народные игры. Во время лепки повторить части тела птицы. Создать бодрое, веселое настроение у детей. Лепка. Использование знакомого приема – раскатывание колбаски продольными движениями ладоней. Прощипывание двумя пальцами краев – хвостик, оттягивание клюва.
Публикация «Сценарий интегрированного старинного праздника для детей среднего дошкольного возраста „Сороки“» размещена в разделах
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физическая культура. Развитие ловкости, быстроты, пространственной ориентировки. Формировать умение действовать по сигналу. Развитие активности детей в разнообразных играх.
Словарная работа : заклички, летечко.
Материал: тесто, Русский национальный сарафан, шали.
Предварительная работа: Беседы о весне, о перелетных птицах, Проведение русского православного праздника Масленица.
Ход праздника.
В группу входит воспитатель в русском сарафане.
-Дети сегодня очень красивый, старинный праздник. Называется он «Сороки». В Этот день звали перелетных птиц
-Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточки, соловьи, грачи, жаворонки).
-Правильно, молодцы. Это все перелетные птицы. А в старину считалось, что жаворонки приносят на своих крылышках Весну - Красну.
-- А почему называли весу красной? (ответы детей)
-Да потому, что все красивое так называли.
--А что красивого весной? (дети перечисляют)
-Конечно. Появляются первые ласточки – они очень красивые и мы им радуемся. Расцветают подснежники и мать – мачеха и мы ими любуемся и рады им.
-Поэтому и радовались люди в старину и сейчас приходу весны.
- А праздновали его очень весело. Пекли в этот день печенье, а называлось оно «жаворонки», потому, что было похоже на птичек. Детишки выходили на улицу и пели песни – заклички про солнышко, про жаворонков и других птиц, водили хороводы, играли.
-Вот и мы сегодня порадуемся приходу весны, прилету птиц.
–А начнем этот праздник, как и заведено с выпечки «жаворонков». Надевайте фартуки и подходите к столам. На столах лежат кусочки теста.
-Вот из этого теста мы будем лепить вкусных «жаворонков». Сначала раскатаем длинную колбаску. Затем завяжем вот такой узелок (показ воспитателя). Узелок –это туловище у птички. (воспитатель помогает сделать узелок тем детям, у кого не получается.)Затем один конец поднимаем – это голова птички. Оттягиваем двумя пальчиками клюв и делаем глазки из изюма, а второй край расплющиваем двумя пальчиками – это хвостик. Готовых птичек кладут на противень и относят на кухню выпекать.
Затем дети одеваются и выходят на улицу, где продолжается праздник. Дальше проводит инструктор физ. воспитания.
-Дети, а какую песенку вы знаете про солнышко? Давайте его поприветствуем.
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут.
По камушкам скачут.
--А теперь давайте позовем Весну - Красну.
Весна – Красна, приходи, весна!
С огромной радостью.
С превеликой милостью.
Сколько теплых нам деньков,
Столько во лесу пеньков.
Сколько ясных ночек,
Столько в поле кочек,
Дай весна добрые годы,
Годы добрые, хлеборобные.
-А теперь давайте поиграем.
Ехала торба с великого горба
В этой торбе хлеб, соль, да пшеница
С кем хочешь водиться
-дети встают парами и плавно двигаются проговаривая слова :
Летели две птички – собой невелички.
Как они летели – все люди глядели
Как они садились – все люди дивились
Как они вставали – крепко обнимали.
(по окончании этих слов дети обнимают друг друга, игра повторяется 2 – 3 раза.)
- А теперь поиграем в «Горелки». Выбирают водящего. Затам произносят слова:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло,
Стой подоле
Гляди на поле
Там ходят грачи
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два не воронь,
А беги как огонь!
После этих слов дети разбегаются, водящий их ловит.
-Предлагает поиграть в игру «Солнышко – ведрышко»
Гори солнце ярче
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
(На первые две строчки дети водят хоровод во круг водящего, затем поворачиваются друг к другу и делают поклон. Затем идут в круг, где стоит водящий, он говорит «горячо» и догоняет детей).
-А теперь поиграем в весеннюю игру «Ручей». Дети встают в пары, кому пары не хватило начинает игру.
- Вот как весело мы с вами поиграли, а теперь пора звать Жаворонушков (произносят слова заклички.)
Жаворонушки,
Прилетайте к нам,
Да принесите нам,
Весну –Красну,
Да красно солнышко.
Нам зима – то надоела.
Много хлебушка поела,
Жаворонушки прилетайте к нам,
Принесите нам тепло – летечко!
Выносят испеченных «Жаворонков», дети едят, А одного «Жаваронка» вешают на дерево, как угощение для перелетных птиц.
-Вот мы и порадовались с вами приходу Весны –Красны, прилету птиц, повеселились на старинном празднике «Сороки».
-Вот мы и порадовались с вами приходу Весны – красны, Прилету птичек,