Ирина Цопова
Сценарий интегрированного музыкального развлечения «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Комплексное развитие музыкальности.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины природы.
Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными приходом весны.
Развитие зрительного восприятия художественных образов.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений детей о цвете, звуке, движенях, а также их различных комбинациях.
Продолжать прививать навык пения без напряжения в диапазоне (ре- ля) в одном темпе.
Публикация «Сценарий интегрированного музыкального развлечения „В волшебном лесу“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Закреплять способность ритмично двигаться под танцевальную музыку, подводить к умению перестраиваться в круг, двигаться хороводным шагом, выполнять движения по тексту.
Учить воспринимать контрастные части одного произведения.
Развивающие :
Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) в процессе музицирования; способности к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
Развитие воображения, любознательности, памяти и мышления детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, звучание произведений в «живом» исполнении, голосовая и эмоциональная модуляция.
Оборудование: лента – ручеёк, ленты – лучики, цветы (искусственные, аппликация из цветного картона, обручи, волшебная коробочка, воздушные шары (на каждого ребенка).
Здоровьесберегающие технологии: игровые упражнения с релаксацией «Едем, едем на лошадке», «Ручеек», физминутка «Солнышко».
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Развивающая педагогика оздоровления», «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет» М. Ю. Картушиной.
Ход развлечения.
Под музыку П. И. Чайковского дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие – мы отправимся с вами в волшебный лес на цветочную поляну. А поедем мы туда на лошадке. Сначала наша лошадка будет идти медленно, высоко и красиво поднимая ноги. Готовы? (дети отвечают) Тогда в путь!
Под спокойную музыку дети «едут» на лошадке.
Музыкальный руководитель : А теперь наша лошадка решила побежать, держите поводья обеими руками крепко.
Дети бегут прямым галопом друг за другом.
Муз-ый руководитель: Остановите своих лошадок. Что надо им сказать? (дети говорят «Тпру - у!» и останавливаются). Быстро мы скакали и попали в лес. Как здесь красиво, снега почти нет, и солнце веселое на нас смотрит (звучит голос птиц в аудиозаписи). Что это я слышу? (дети отвечают) (звучит «капель» на треугольнике). А это что за чудесные звуки? (дети отвечают) Как красиво звенит капель. В какое это время года бывает? (ответ детей.). Давайте всем расскажем и покажем признаки весны (дети идут друг за другом по кругу, держась за руки, и поют песню).
Песня «Солнышко – золотое донышко» И. Гуреева.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте споем весеннюю песню.
Песня «Весенний хоровод» З. Роот
Входит педагог по экологии, переодетый в Весну.
Весна: Чтобы попасть на мою волшебную цветочную поляну, мы сначала должны найти ручеёк. Но мне кажется, что он потерялся. Давайте-ка его позовем: Мы в лес пойдем, ручеёк найдем.
Его мы громко позовем: «Ау! Ау!» (дети громко повторяют)
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается: «Ау! Ау!» (дети тихо повторяют)
А теперь повернитесь все за мной и тихонько пойдем искать ручеёк.
Дети с Весной идут «змейкой» по залу.
Музыкальный руководитель кладет на ковер «ручеёк» (голубую ленту, дети останавливаются вокруг него.
Весна: Нашли ручеёк? (дети отвечают) Опустите в ручеёк ручки и потрогайте его. Какая в ручье вода, теплая или холодная? (дети отвечают) Скажите, а настоящий ручеёк можно взять с собой? (ответ детей) Но мы-то с вами сейчас в волшебном лесу, и ручеёк у нас волшебный. Давайте возьмем его с собой, он поможет найти нам цветочную поляну (дети берут ленту двумя руками и идут по кругу под песню).
Песня «Ручеёк» И. Золотова
Весна: Вот и наша цветочная поляна. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий (дети садятся на стулья). Только цветов здесь почему-то не видно. Скажите мне, ребята, а какие первые весенние цветы должны появиться? (дети отвечают) А что надо, чтобы появились цветы?
Дети: Земля!
Весна: А земля, она какая? (дети отвечают) Вот здесь, внизу, у нас будет земля. А что еще надо для цветов?
Дети: Солнце!
Весна: А зачем? (дети отвечают). Давайте с вами нарисуем солнце. Поднимите вверх руку. Теперь поставим точку и нарисуем солнце (дети под неторопливую музыку рисуют в воздухе круг). Нарисовали мы кружок. А что еще должны нарисовать, чтобы наш кружок превратился в солнышко? (дети отв.). Правильно, лучики. Рисуем (дети выполняют в воздухе отрывистые движения руками под характерную музыку). А теперь давайте покажем, как утром поднимается солнышко.
Упражнение «Солнышко» Е. Макшанцевой.
Весна надевает шапочку солнышка девочке и раздает всем желтые ленты – солнечные лучики.
Танец лучиков («Огоньки» Минкуса)
Весна: Ребята, что еще нужно для того, чтобы выросли цветы?
Дети: Вода!
Весна: Правильно, должна быть вода. Откуда она может появиться?
Дети: Из тучки!
Весна (подходит к центральной стене, на которой изображено солнце с тучей и каплями дождя) : Вот какая у нас красивая тучка. А это что? (показывает на капли из тучи).
Дети: Капельки.
Весна: А вот другие капельки уже здесь, вот они (выходят девочки в костюмах капелек).
Танец «Капельки» (аудиозапись).
Весна: А теперь давайте нарисуем нашу картину прямо здесь, на ковре (дети выкладывают на ковре землю, солнце, тучку с каплями из цветного картона). Теперь у нас есть земля, солнце, вода. Что же из земли появится первым – стебельки, листья или лепестки?
Дети: Стебельки! (выкладывают на ковре три стебелька).
Весна: Смотрите, вот появились стебельки. Вы можете определить по стебелькам, какие здесь вырастут цветы? Подберите каждому стебельку свой листик (дети подбирают). А теперь появились и цветочки (дети выкладывают головки цветов). Назовите эти цветы.
Дети: Мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик.
Весна: А вы знаете стихи об этих цветах?
1 ребенок: Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала – сжались лепесточки,
На зеленых стебельках – круглые комочки (мать-и-мачеха).
2 ребенок: Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
3 ребенок: Носит одуванчик желтый сарафанчик…
Музыкальный руководитель : Я тоже знаю стихотворение о цветах и весне:
Снова к нам пришла весна, очень добрая она.
Подарила нам цветы небывалой красоты! (продолжает) :
Давайте потанцуем с такими красивыми цветами для нашей Весны.
Танец с цветами («Вальс цветов» П. Чайковского в аудиозаписи).
Весна: А теперь посадите мои красивые цветы в клумбы.
Игра «Клумба» (в три обруча дети кладут цветы, с которыми танцевали: ромашки, колокольчики, незабудки).
Весна: Ну что ж, ребята, вам надо возвращаться в детский сад. Давайте отправимся туда на воздушном шаре, хотите? (дети отв.). Только где же нам его взять? (прислушивается). Тихо, тихо… Что-то вот этот одуванчик хочет мне сказать… (выходит мальчик в шапочке одуванчика, в руках –небольшая коробочка).
Одуванчик: Если верить и мечтать, если быть послушным,
То за лето можно стать шариком воздушным (продолжает) :
Положите меня в волшебную коробочку, помечтайте о воздушном шарике, и
я в него превращусь обязательно (отдает коробочку Весне).
Весна: Давайте, ребята, попробуем так и сделать. Положим одуванчик в волшебную коробочку (кладет шапочку одуванчика, закроем глаза и помечтаем (уходит за ширму).
Звучит спокойная музыка, дети сидят с закрытыми глазами, музыка затихает, и из-за ширмы вылетают желтые воздушные шары, дети берут их в руки.
Весна: Получилось волшебство? Превратился наш одуванчик в воздушный шарик? (дети отвечают). И на прощанье потанцуйте со своими шариками.
Дети произвольно танцуют под любую красивую мелодию.
Весна: На этом наш праздник закончился. Всем спасибо, до свидания!
Дети с воздушными шарами выходят из зала.