Инна Касаева
Сценарий инсценировки с детьми подготовительной группы (6–7 лет) по сказке К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- приобщить детей к творчеству писателя К. Чуковского;
- воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.
Задачи:
-совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации;
-совершенствовать интонационную выразительность речи;
- учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами;
Публикация «Сценарий инсценировки с детьми подготовительной группы (6–7 лет) по сказке К, И, Чуковского „Муха Цокотуха“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- воспитывать умения детей действовать в коллективе.
Оборудование: детский стол, кровать, диван, посуда, самовар, лавочка, кустик, веревка, ширма, барабан, макеты овощей и фруктов, банка варенья, скатерть, подарки – сапожки, бочонок меда.
Действующие лица: Тараканы, Букашки, Кузнечик, Блошки, Пчела, Бабочка, Паук, Комарик, Муха, Козявочки, Мотылек, Муравей, Сороконожки, Бабочка.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», проигрывание сказки, рассматривание иллюстраций.
Ход инсценировки
Воспитатель:
Наша сказка не простая, но героев всяк узнает,
Кто не спал, и не зевал, а Чуковского - читал!
В нашей сказке не простой собрался народ лесной.
Сказки хоть и разные, но сюжет наш связный.
Есть злодей, душа- девица, Есть герои – храбрецы.
Вы готовы сказку слушать? Значит все вы молодцы! (пауза)
выход Мухи (фонограмма….)
Муха :
- Я Муха – Цокотуха, позолоченная брюхо!
Я по полю пойду, себе денежку найду.
(Муха идет по дорожке, наклоняется и находит денежку)
(Подходит к столу на базаре)
(Идет домой, ставит самовар на стол)
-Приходите тараканы, я вас чаем угощу.
выход насекомых (фонограмма)
Воспитатель:
- Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
а букашки по три чашки, с молоком и крендельком.
(Насекомые пьют чай)
Все: Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Воспитатель:
- Приходили к Мухе блошки.
выход блошек (фонограмма)
-Принесли тебе сапожки,
-А сапожки не простые, в них застежки золотые!
Воспитатель:
-Приходила к Мухе пчелочка - пчела.
выход пчелы (фонограмма)
- Я Мухе- Цокотухе меду принесла.
выход бабочки (фонограмма)
Муха :
- Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или Вам не нравится наше угощенье
выход паука (фонограмма)
Воспитатель :
-Вдруг какой-то старичок Паучок, нашу Муху в уголок поволок.
- Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
(Паук ведет Муху в уголок и обвязывает веревкой)
Муха :
- Дорогие гости, помогите!Паука- злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас.
Не покиньте меня, в мой последний час.
Воспитатель:
-Но жуки испугались, по углам, по щелям разбежалися.
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
- А букашки под кровать- Не желают воевать!
- И никто даже с места не сдвинется:
- Пропадай-погибай, Именинница
-А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек.
Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток - и молчок!
- А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
- Зубы острые в самое сердце вонзает, и кровь у нее выпивает.
- Муха криком кричит, надрывается,а злодей молчит, ухмыляется
- Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке у него горит маленький фонарик.
выход Комарика (фонограмма)
- «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»
Воспитатель:
-Подлетает к пауку, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает! (Паук ложится (Комарик распутывает Муху)
- Муху за руку берет, и к окошечку ведёт.
Комарик:
- «Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь душа- девица, на тебе хочу жениться!»
(Комарик предлагает Мухе руку и под музыку Мендельсона ведет ее по кругу)
Воспитатель:
-Тут букашки и козявки, выползают из - под лавки:
Все: Слава, слава Комару- Победителю!
Воспитатель:
Прибегали светляки, зажигали огоньки- то-то стало весело,
То-то хорошо! Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать! Музыканты прибежали,
Барабаны застучали. Бом!бом!бом!бом! Пляшет муха с комаром.
И козявочки, и букашечки с мотыльками. А жуки рогатые,
Мужики богатые, шапочками машут, с бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара. Веселится народ.
Муха замуж идет. За лихого, удалого, молодого Комара!
Муравей, муравей! Не жалеет лаптей,
и подпрыгивает он, и подмигивает он,
«Вы букашечки, вы милашечки, Тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят, Каблуки стучат,- будет, будет мошкара
Веселиться до утра: нынче Муха – Цокотуха Именниница!
3. Итог
Воспитатель:
- Вот и сказке конец! Как и во всех сказках победила доброта, любовь, смелость. Волшебник Корней Чуковский ждет вас на страницах своих книг.
Любите книги! Читайте книги!