Наталья Пигунова
Сценарий игры-развлечения для детей и родителей «Устами ребёнка» (для коррекционных групп)
▼ Скачать
Сценарий игры для детей и родителей «Устами ребёнка»
(для коррекционных групп)
Цель: Установить партнёрские взаимоотношения с родителями, через совместную деятельность, распространение среди родителей здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Формировать умение детей и родителей играть в команде, умение договариваться.
Публикация «Сценарий игры-развлечения для детей и родителей „Устами ребёнка“ (для коррекционных групп)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
2. Внедрять и распространять элементы здоровьесберегающих технологий: «Су-Джок» терапии, логоритмики.
3. Развивать умение отгадывать и загадывать предметы разными способами: по описанию, на ощупь, понимать язык движений.
4. Воспитывать внимательное, бережное отношение к матери.
Ход игры:
- Доброе утро уважаемые участники игры, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать в нашем образовательном учреждении Начальная школа – детский сад на игре «Устами ребёнка
Идеальный ребёнок, он какой, легко укладывается, ест, что дают, начинает говорить вовремя и произносит все звуки чётко, не шумит и не встречается в природе, а встречаются дети любопытные, озорные, непоседливые, такие разные и все любимые. Вы сейчас увидите наших детей. Приглашаем в зал, команду подготовительной логопедической группы «Берёзка» - приветствуют, команда старшей логопедической группы «Дружные ребята» - приветствуют.
За каждую команду играют мамы, и это неслучайно. Наша игра проходит в канун праздника «День матери России». Поздравляем всех присутствующих мам с этим праздником.
Ребята давайте в подарок для всех присутствующих мам споём песню о маме.
Чтобы начать игру, нужно выбрать жюри. (Выбор из присутствующих)
Члены жюри займите свои места.
Приступаем к игре первый конкурс «Приветствие команд» За хорошее приветствие 1 смайлик «Приветствие»
Приветствие команды «Дружные ребята»
Мы дружные ребята
Танцуем и поём.
Никогда мы не скучаем,
Очень весело живём.
Приветствие команды «Берёзка
Команда «Берёзка»
Готова играть.
Свои знания и умения
Всем на свете показать.
Слово жюри.
Конкурс «Обгонялки».
Условие этого конкурса такие : в конкурсе участвуют наши мамы. Для этого конкурса вам понадобятся музыкальные молоточки. На экране появятся дети, они будут говорить о предмете, вы должны угадать о каком предмете идёт речь. Кто вперёд догадается,стучит молоточком по столу. Если команда угадает слово с первого раза, без добавок, она получает 2 смайлика, с добавкой 1 смайлик. Итак, внимание на экран, и первый предмет загадывают Настя 6 лет и Антон 6 лет.
-Это круглое и квадратное, может быть разной формы.
- Они могут висеть, могут стучать
_Они, что ещё умеют драться
-Нет
- У них есть стрелки и цифры
Ведущая: Ребята, скажите какие бывают часы (напольные, настенные, карманные ит. д.) Зачем людям нужны часы?
Вторая загадка от Жени и Артёма 5 лет
-Он стоит на кухне.
- Может стоять в шкафу.
- Нужен всей семье.
- У него есть носик
-Он, что дышит?
- Нет, он не дышит, он свистит.
Ведущая: Какие бывают чайники? Для чего нужны чайники?
Третья загадка от Вики 6 лет и Лики 6 лет
-Этот предмет очень любит мама.
-Хотя он нужен всем: и папе, и дедушке, и мне, и логопеду.
-Он бывает круглый и квадратным, маленьким и большим.
-Его можно увидеть в театре, и в ванной, и в сумочке, и на стене.
-В нем можно увидеть себя.
Ведущая: Для чего людям нужно зеркало?
Слово жюри.
Переменка «Пчёлки»
Целый день спешит пчела (надевают пчёлку на указательный
палец правой руки, бегают по кругу)
У неё с утра дела.
На полянку за медком,
А потом в пчелиный дом.
Пчёлка, пчёлка пожжужи, (Кружат над ладошкой)
О себе нам расскажи.
Расскажи.
Колокольчик мой цветок раскрывай свой лепесток, колокольчики цветы очень вежливы, а ты? Колокольчик мой цветок закрывай свой лепесток.
Конкурс «Объяснялки»
В этом конкурсе участвуют и взрослые и дети. Прозвучат загадки для каждой команды. Команды должны объяснить, почему они думают именно так. Первая объяснялка для команды «Берёзка»
На экране Алина 6 лет и Вика 6 лет.
-Туда ходят все люди, есть такое и для зверей
- Бегать там нельзя, дети иногда там плачут.
-Там хорошо пахнет.
-Оттуда выходят красивыми, с причёсками
- И с маникюром.
Ведущая: Что делают люди в парикмахерской? Объясните значение слова маникюр, макияж.
Объяснялки для команды «Дружные ребята»
На экране Тигран 6 лет и Катя 5 лет
- Туда ходят и взрослые и дети.
-Взрослые оставляют там детей и идут на работу
Ведущая: Для чего дети ходят в детский сад? Почему родители водят детей в детский сад?
Слово Жюри
Переменка «Волшебный мячик»
Массаж Су – Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Игры с кольцом
Раз, два, три, четыре, пять
Любят пальчики играть. Мы колечко надеваем, а потом его снимаем:
1. Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
2. Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
3. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
4. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
5. А мизинец хоть и мал, очень ловок и удал.
Конкурс Домашнее задание. Первыми своё домашнее задание покажут «Дружные ребята», приглашаем команду «Берёзка» (показывают инсценировки)
Слово Жюри
Конкурс «Загадалки»
В этом конкурсе участвуют и взрослые и дети. В каждой команде нужно выбрать по одной маме, которая без слов будет показывать предметы, а вся команда будет угадывать этот предмет. У каждой мамы на подносе лежат листики, на которых написаны слова, нужно прочитать слово и изобразить, так чтобы догадались члены команды. Игра длится 1 минуту (песочные часы) За каждое угаданное слово команда получает смайлик. Команда «Берёзка» первая, команда «Дружные ребята вторая»
Слова : кровать, заяц, лошадь, кот, телефон, змея, птица, удочка, компьютер, машина, поезд, пианино
Слово Жюри
«Сюрприз»
Ведущая: А сейчас, для вас сюрприз! Чтоб его нам увидать, загадку нужно отгадать…
Он на арене в цирке выступает,
Он всех людей смешит и развлекает. (Клоун)
Клоун: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ведущая: Здравствуй клоун!
Клоун: Я весёлый клоун, меня зовут Тимошка! А вас как зовут?
Давайте так, я скажу 1,2,3, вы громко скажите свои имена, а я их запомню и мы познакомимся.
(Дети называют свои имена. Клоун бегает и жмёт руки детям)
Клоун: Ну, вот мы и познакомились. А вы здороваться умеете? Покажите правую руку, здороваемся правой рукой (бьёт по ладони, здороваемся правой ногой, правым локтем… Вижу вы ребята хорошие, дружные. Вы мне сразу понравились. А раз понравились, я покажу вам сюрпризы моего мешочка.
Только мешочек у меня не простой, а волшебный. В нем спрятаны разные предметы, их нужно узнать не ощупь, то есть, не глядя в мешочек.
Ведущая: Вот здорово, ребята с большим удовольствием с тобой поиграют. Тем более у нас игра между двумя командами: командой «Берёзка» и командой «Дружные ребята».
Клоун: Вот и посмотрим, кто больше предметов узнает на ощупь, если команда угадает все предметы – получает 2 смайлика, если допустит ошибки – 1 смайлик. Слайд № 11 Конкурс «Узнавалка»
Начинает команда «Берёзка»
Продолжает команда «Дружные ребята»
Клоун: Все прекрасно, замечательно, здорово, молодцы ребята!
Дорогие ребята, вы мне очень понравились, потому что вы самые догадливые, самые умные ребятишки! А я вам понравился?
Дети: Да!
Клоун: И мне очень хочется вам что-то подарить. Я подарю вам волшебные, весёлые колпачки. Когда вам будет грустно, вы наденете волшебный колпачок и вспомните весёлого клоуна «Тимошка» и настроение у вас будет весёлое.
Дарит колпаки всем детям. Предлагает потанцевать в колпачках Танец «Вперёд 4 шага, назад 4 шага»
Клоун: Ну, что ж мне в цирк пора опять. Всех смешить и развлекать.
Ведущая: Давайте поблагодарим клоуна «Тимошку» за такие прекрасные подарки.
Слово жюри.
«Побеждалки»
Слово жюри. Награждение команд.