Приложение МААМ

Сценарий игры-путешествия в старшей группе «В мире сказок»

Елена Сотникова
Сценарий игры-путешествия в старшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Аннотация. Данный сценарий мероприятия в форме игры-путешествия призван приобщать дошкольников к художественной литературе через знакомые сказки и различные виды совместной деятельности: игровую, художественную, коммуникативную.

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам и чтению посредством игры-путешествия.

Задачи:

• уточнить и обогатить знания детей о названиях и героях детских сказок;

• развивать познавательную активность, воображение, мышление;

Публикация «Сценарий игры-путешествия в старшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах

• расширять кругозор, сообразительность, творчество;

• пополнять литературный багаж сказками;

• воспитывать положительные нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь);

• воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности

Возрастная группа : старшая группа детского сада (5-6 лет)

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций в книгах.

• Чтение различной литературы (русские народные сказки, авторские, стихи, потешки).

• Оформление выставки рисунков и книг на тему "В гостях у сказки".

• Рисование и лепка героев сказок.

• Вечер загадок.

• Настольные игры, пазлы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

• Игровой прием (двигательные, дидактические игры).

• Словесный метод (словесная мотивация, вопросы, рассказ педагога, беседа, рефлексия)

Оборудование и материалы: костюм Бабы Яги и медведя, метла, разрезанные картинки из сказок, колокольчик, платок, листы бумаги, цветные карандаши, цветные картинки по мотивам сказок для оформления доски, аудиозапись, магнитофон.

Словарная работа: сказка, персонаж, автор, герой.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационная часть

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие, а увлекательное путешествие в один прекрасный и волшебный мир. Вас ждут игры, загадки и встречи. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Она ложь,

Но в ней намёк,

Добрым молодцам урок?

Ответы детей: сказка

Воспитатель: правильно ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу,

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете,

Станет легче людям жить.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки?

Ответы детей: Русские народные и авторские.

Воспитатель: А как обычно начинаются сказки?

Ответы детей: «Жили были…»

Воспитатель: А чему учат нас сказки?

Ответы детей: добру, справедливости, уму, добрым и хорошим поступкам.

Воспитатель: А каких героев сказок вы знаете?

Ответы детей: Колобок, лиса, заяц, медведь, Белоснежка, Снегурочка, Чебурашка, Баба-Яга…

Воспитатель: Молодцы ребята.

(звучит быстрая музыка, появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Здравствуйте детишки, слышала я, что вы в путешествие по сказочным местам собрались?

Ответы детей: Да.

Баба-Яга:

Провожатого умнее не найти, скажу я вам.

Кто проводит вас по сказкам?

Кто расскажет, что и как?

Сказки, я скажу вам, детки, это вовсе не пустяк!

Здесь с умом и с головою

Надо к делу подходить.

А иначе можно смело

В неприятность угодить.

Воспитатель: Уважаемая Бабушка Яга, ребята знают много сказок, и в них ты всегда устраиваешь козни и хулиганишь, страшновато нам такого провожатого брать.

Баба-Яга: О чем вы говорите! Какие там хитрости? Какие козни? Да я самая добрая старушка во всём сказочном мире.

Воспитатель: Отлично, тогда прямо сейчас, без промедления отправляемся в путь.

Баба-Яга: Погодите! Ишь, быстрые какие! Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь, а ежели нет, то и нечего вам там делать!

Воспитатель: Мы с ребятами много читаем, много разных сказок знаем, загадывай свои загадки.

Баба-Яга:

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Ответы детей: Репка.

Баба-Яга:

Сидит в корзине девочка

За Мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ответы детей: Маша и медведь.

Баба-Яга:

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ответы детей: Красная шапочка.

Баба-Яга:

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Ответы детей: Дюймовочка.

Баба-Яга:

Перепачкана золою с головы до самых ног,

Но добра она душою и красива, как цветок.

День и ночь в трудах – заботах:

Сшить, сготовить, постирать …

Дружит девушка с работой, как скажите ее звать?

Ответы детей: Золушка

Баба Яга: Что ж, вижу, со сказками вы дружите. Всех сказочных героев угадали. За это я вам покажу самую короткую и быструю дорогу в сказочный мир. А для этого у меня есть чудесное средство передвижения.

Воспитатель: И что же это за средство передвижения?

Баба Яга: Это моя метла.

Воспитатель: Но ведь ребят много, на всех места не хватит?

Баба Яга: Хватит, не бойтесь!

Проводится эстафета «Полет на метле»

(Дети по очереди на метле преодолевают дистанцию до ориентира и возвращаются обратно).

Баба Яга: (достает из сумки разрезанные картинки)

Ох, какие молодцы, быстро мою метлу освоили. Я собой в дорогу взяла свои любимые сказки. Но пока мы летели, у меня все картинки перепутались, не могу понять, что из какой сказки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Бабе-Яге правильно собрать картинки, и угадать из какой они сказки.

Проводится игра «Собери правильно картинку и назови сказку»

(Вызывается несколько детей, они собирают из разрезанных картинок целую, и называют сказку)

Баба Яга: (Баба-Яга отворачивается в сторону и начинает шептать слова)

Ну-ка, мишка, выходи,

Страх на деток наведи!

Воспитатель: Что это ты, Баба Яга, ворчишь?

Баба Яга: Да говорю, молодцы вы, какие, все картинки правильно собрали.

(Звучит грозная музыка, появляется медведь)

Медведь: Кто это в мой лес пожаловал? Кто шум да гам поднял, семью мою разбудил?

Баба Яга: Это всё они, Мишенька. Они галдели, прыгали, скакали. Вот тебя и разбудили.

Медведь: Вот я вас за это сейчас и съем.

Воспитатель: медведь, не сердись. Мы в гости к тебе пришли, а ты нас есть собрался? Нехорошо. Лучше скажи, из какой ты сказки?

Медведь: А вы угадайте. Угадаете – поиграю с вами, а нет – так съем. Была уж в моей сказке одна девочка. Тоже в гости пришла. Из чашки моей поела, постель измяла, медвежонку стульчик сломала. Хотели мы ее поймать, да она в окошко выпрыгнула. Я смотрю у вас много девочек, нет ли её здесь?

Ответы детей: Нет, это не мы!

Воспитатель: Нет, Миша это не мы, давай мы лучше твою сказку угадаем. Ребята, из какой сказки медведь к нам пожаловал?

Ответы детей: Три медведя

Медведь: Молодцы ребята, отгадали мою сказку. А может, вы знаете сказки, в которых мои братья медведи живут?

Воспитатель: Конечно, угадаем, загадывай.

(Медведь загадывает загадки)

Медведь: отвечайте не гадайте, сказку смело вспоминайте!

Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь – не мышка!

Влезть и так и сяк пытался,

Сверху сел – и дом сломался.

Ответы детей: Теремок.

Медведь:

Как его не пожалеть?

Топал по лесу медведь.

И ни разу за денёк

Не присел он на пенёк.

Ответы детей: Маша и медведь.

Медведь:

То репа в поле уродится,

А то пшеница колосится.

И долго размышлял медведь,

Какой же выбор сделать впредь.

Ответы детей: Мужик и медведь

Медведь:

В сказочном лесу живет, очень любит сладкий мед.

Все пыхтит он: «Ух» да «Ух», толстый мишка …

Ответы детей: Винни Пух

Медведь: Молодцы, угадали мои загадки, и за это я поиграю с вами в игру. Вот вам колокольчик. Вы будете звонить, а я вас ловить. Ну, а если поймаю - не обессудьте, возьму и съем.

Проводится подвижная игра «Слепой медведь»

(Медведю завязывают глаза, дети передвигаются по ковру и передают друг другу колокольчик, медведь их пытается поймать).

Медведь: У, какие ловкие, да смелые… Я устал, никого не поймал.

(Медведь прощается и уходит)

Воспитатель: Баба-Яга, ребятам пора возвращаться в детский сад.

Баба Яга: Подождите не спешите, есть ещё у меня для вас одно задание.

Проводится игра «Путаница»

(Баба Яга путает детей и неправильно называет сказку, а дети говорят правильное название).

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Ладно, провожу я вас домой. Но дорога будет непростой. Вставайте за мной, отправляемся в путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом (обычная ходьба).

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем (ходьба на пятках).

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём (ходьба на носках).

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два – позади уже вода (прыжки с продвижением вперёд).

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай (ходьба с поднимание колена).

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки (обычная ходьба).

Садик видим впереди,

Наконец-то мы пришли!

Воспитатель: спасибо Баба Яга ребятам было очень интересно путешествовать по сказкам с тобой. Ребята, давайте в благодарность Бабе Яге нарисуем сказочных героев, с которыми мы повстречались во время путешествия. Ей будет очень приятно.

Рисование по замыслу

3. Заключительная часть

Баба-Яга: Ребята, как же с вами было весело и интересно. Пора мне в сказку возвращаться. А ваши рисунки я Лешему передам, пусть он тоже повеселиться. До свидания!

Источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/22/zagadki-po-skazkam

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/13/kartoteka-igr-po-skazkam

3. https://skazka.tgl.net.ru/children-skaz

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/04/stihotvoreniya-o-skazkah

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыСценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Цель: создание весёлого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить ориентироваться.

Фотоотчет о проведении тематической недели «В мире сказок» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «В мире сказок» в старшей группе Лето - замечательное время года, когда можно наслаждаться природой и свежим воздухом больше времени, а также перестраивается и работа по.

Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 летКонспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет Цель: закрепление знаний детей о народных сказках. Задачи: Обобщать знания детей о народных сказках: отгадывать сказки по титульным.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок» Цель: умение создавать задуманный образ лепным способом Задачи: • продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет для воплощения.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира)Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира) Цель: познакомить детей с играми народов разных стран мира. Задачи: - знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-путешествия в старшей группе «В мире сказок»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 01:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-путешествия в старшей группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД