Елена Сотникова
Сценарий игры-путешествия в старшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Аннотация. Данный сценарий мероприятия в форме игры-путешествия призван приобщать дошкольников к художественной литературе через знакомые сказки и различные виды совместной деятельности: игровую, художественную, коммуникативную.
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам и чтению посредством игры-путешествия.
Задачи:
• уточнить и обогатить знания детей о названиях и героях детских сказок;
• развивать познавательную активность, воображение, мышление;
Публикация «Сценарий игры-путешествия в старшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах
• расширять кругозор, сообразительность, творчество;
• пополнять литературный багаж сказками;
• воспитывать положительные нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь);
• воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности
Возрастная группа : старшая группа детского сада (5-6 лет)
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций в книгах.
• Чтение различной литературы (русские народные сказки, авторские, стихи, потешки).
• Оформление выставки рисунков и книг на тему "В гостях у сказки".
• Рисование и лепка героев сказок.
• Вечер загадок.
• Настольные игры, пазлы.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
• Игровой прием (двигательные, дидактические игры).
• Словесный метод (словесная мотивация, вопросы, рассказ педагога, беседа, рефлексия)
Оборудование и материалы: костюм Бабы Яги и медведя, метла, разрезанные картинки из сказок, колокольчик, платок, листы бумаги, цветные карандаши, цветные картинки по мотивам сказок для оформления доски, аудиозапись, магнитофон.
Словарная работа: сказка, персонаж, автор, герой.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационная часть
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие, а увлекательное путешествие в один прекрасный и волшебный мир. Вас ждут игры, загадки и встречи. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Она ложь,
Но в ней намёк,
Добрым молодцам урок?
Ответы детей: сказка
Воспитатель: правильно ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче людям жить.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки?
Ответы детей: Русские народные и авторские.
Воспитатель: А как обычно начинаются сказки?
Ответы детей: «Жили были…»
Воспитатель: А чему учат нас сказки?
Ответы детей: добру, справедливости, уму, добрым и хорошим поступкам.
Воспитатель: А каких героев сказок вы знаете?
Ответы детей: Колобок, лиса, заяц, медведь, Белоснежка, Снегурочка, Чебурашка, Баба-Яга…
Воспитатель: Молодцы ребята.
(звучит быстрая музыка, появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте детишки, слышала я, что вы в путешествие по сказочным местам собрались?
Ответы детей: Да.
Баба-Яга:
Провожатого умнее не найти, скажу я вам.
Кто проводит вас по сказкам?
Кто расскажет, что и как?
Сказки, я скажу вам, детки, это вовсе не пустяк!
Здесь с умом и с головою
Надо к делу подходить.
А иначе можно смело
В неприятность угодить.
Воспитатель: Уважаемая Бабушка Яга, ребята знают много сказок, и в них ты всегда устраиваешь козни и хулиганишь, страшновато нам такого провожатого брать.
Баба-Яга: О чем вы говорите! Какие там хитрости? Какие козни? Да я самая добрая старушка во всём сказочном мире.
Воспитатель: Отлично, тогда прямо сейчас, без промедления отправляемся в путь.
Баба-Яга: Погодите! Ишь, быстрые какие! Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь, а ежели нет, то и нечего вам там делать!
Воспитатель: Мы с ребятами много читаем, много разных сказок знаем, загадывай свои загадки.
Баба-Яга:
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответы детей: Репка.
Баба-Яга:
Сидит в корзине девочка
За Мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ответы детей: Маша и медведь.
Баба-Яга:
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответы детей: Красная шапочка.
Баба-Яга:
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Ответы детей: Дюймовочка.
Баба-Яга:
Перепачкана золою с головы до самых ног,
Но добра она душою и красива, как цветок.
День и ночь в трудах – заботах:
Сшить, сготовить, постирать …
Дружит девушка с работой, как скажите ее звать?
Ответы детей: Золушка
Баба Яга: Что ж, вижу, со сказками вы дружите. Всех сказочных героев угадали. За это я вам покажу самую короткую и быструю дорогу в сказочный мир. А для этого у меня есть чудесное средство передвижения.
Воспитатель: И что же это за средство передвижения?
Баба Яга: Это моя метла.
Воспитатель: Но ведь ребят много, на всех места не хватит?
Баба Яга: Хватит, не бойтесь!
Проводится эстафета «Полет на метле»
(Дети по очереди на метле преодолевают дистанцию до ориентира и возвращаются обратно).
Баба Яга: (достает из сумки разрезанные картинки)
Ох, какие молодцы, быстро мою метлу освоили. Я собой в дорогу взяла свои любимые сказки. Но пока мы летели, у меня все картинки перепутались, не могу понять, что из какой сказки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Бабе-Яге правильно собрать картинки, и угадать из какой они сказки.
Проводится игра «Собери правильно картинку и назови сказку»
(Вызывается несколько детей, они собирают из разрезанных картинок целую, и называют сказку)
Баба Яга: (Баба-Яга отворачивается в сторону и начинает шептать слова)
Ну-ка, мишка, выходи,
Страх на деток наведи!
Воспитатель: Что это ты, Баба Яга, ворчишь?
Баба Яга: Да говорю, молодцы вы, какие, все картинки правильно собрали.
(Звучит грозная музыка, появляется медведь)
Медведь: Кто это в мой лес пожаловал? Кто шум да гам поднял, семью мою разбудил?
Баба Яга: Это всё они, Мишенька. Они галдели, прыгали, скакали. Вот тебя и разбудили.
Медведь: Вот я вас за это сейчас и съем.
Воспитатель: медведь, не сердись. Мы в гости к тебе пришли, а ты нас есть собрался? Нехорошо. Лучше скажи, из какой ты сказки?
Медведь: А вы угадайте. Угадаете – поиграю с вами, а нет – так съем. Была уж в моей сказке одна девочка. Тоже в гости пришла. Из чашки моей поела, постель измяла, медвежонку стульчик сломала. Хотели мы ее поймать, да она в окошко выпрыгнула. Я смотрю у вас много девочек, нет ли её здесь?
Ответы детей: Нет, это не мы!
Воспитатель: Нет, Миша это не мы, давай мы лучше твою сказку угадаем. Ребята, из какой сказки медведь к нам пожаловал?
Ответы детей: Три медведя
Медведь: Молодцы ребята, отгадали мою сказку. А может, вы знаете сказки, в которых мои братья медведи живут?
Воспитатель: Конечно, угадаем, загадывай.
(Медведь загадывает загадки)
Медведь: отвечайте не гадайте, сказку смело вспоминайте!
Поселились в той избушке
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь – не мышка!
Влезть и так и сяк пытался,
Сверху сел – и дом сломался.
Ответы детей: Теремок.
Медведь:
Как его не пожалеть?
Топал по лесу медведь.
И ни разу за денёк
Не присел он на пенёк.
Ответы детей: Маша и медведь.
Медведь:
То репа в поле уродится,
А то пшеница колосится.
И долго размышлял медведь,
Какой же выбор сделать впредь.
Ответы детей: Мужик и медведь
Медведь:
В сказочном лесу живет, очень любит сладкий мед.
Все пыхтит он: «Ух» да «Ух», толстый мишка …
Ответы детей: Винни Пух
Медведь: Молодцы, угадали мои загадки, и за это я поиграю с вами в игру. Вот вам колокольчик. Вы будете звонить, а я вас ловить. Ну, а если поймаю - не обессудьте, возьму и съем.
Проводится подвижная игра «Слепой медведь»
(Медведю завязывают глаза, дети передвигаются по ковру и передают друг другу колокольчик, медведь их пытается поймать).
Медведь: У, какие ловкие, да смелые… Я устал, никого не поймал.
(Медведь прощается и уходит)
Воспитатель: Баба-Яга, ребятам пора возвращаться в детский сад.
Баба Яга: Подождите не спешите, есть ещё у меня для вас одно задание.
Проводится игра «Путаница»
(Баба Яга путает детей и неправильно называет сказку, а дети говорят правильное название).
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Ладно, провожу я вас домой. Но дорога будет непростой. Вставайте за мной, отправляемся в путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом (обычная ходьба).
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем (ходьба на пятках).
Не шумим и не поём,
Словно мышки мы идём,
На носочках мы идём,
И лису мы не спугнём (ходьба на носках).
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два – позади уже вода (прыжки с продвижением вперёд).
Ты дружней, дружней шагай,
Ножки выше поднимай (ходьба с поднимание колена).
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки (обычная ходьба).
Садик видим впереди,
Наконец-то мы пришли!
Воспитатель: спасибо Баба Яга ребятам было очень интересно путешествовать по сказкам с тобой. Ребята, давайте в благодарность Бабе Яге нарисуем сказочных героев, с которыми мы повстречались во время путешествия. Ей будет очень приятно.
Рисование по замыслу
3. Заключительная часть
Баба-Яга: Ребята, как же с вами было весело и интересно. Пора мне в сказку возвращаться. А ваши рисунки я Лешему передам, пусть он тоже повеселиться. До свидания!
Источники:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/22/zagadki-po-skazkam
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/13/kartoteka-igr-po-skazkam
3. https://skazka.tgl.net.ru/children-skaz
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/04/stihotvoreniya-o-skazkah