Михеева Глюся
Сценарий игры-путешествия «На помощь к сказочным героям» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром
Задачи:
• Продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
• Уточнить знания детей о том, что такое здоровье
• Выяснить знания детей о профилактике заболеваний органов чувств
• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз
• Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается
Публикация «Сценарий игры-путешествия „На помощь к сказочным героям“ для детей средней группы» размещена в разделах
Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим
Материал к занятию:
• Атрибуты для путешествия
• «Волшебная аптечка»
• Алгоритм гимнастики для глаз
• Записи музыки, звуков природы
Предварительная работа:
• Беседа «Как мы слышим»
• Д/и «Что вредно, что полезно»
• Д/и «Носы нужны не только для красы»
• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз
Воспитатель:
Утром солнце в небеса поднимается
Утром люди в домах просыпаются
И встречаются утром в детском саду
Саша здесь, Катя здесь, Полина здесь…
И я Наталья Анатольевна тоже здесь.
Давайте поднимем руки и скажем: «Здравствуйте!»
Ребята, а как ещё можно поздороваться?
Игра «Поздоровайся жестами» (Дети машут рукой, Приветствуют друг друга пожатием руки, а в некоторых странах здороваются носами)
А кто знает, что означает слово –«Здравствуйте!». Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : "Здравствуйте!” Здоровья желаю
Сегодня расскажу я вам старую легенду:(Показ театра на магнитной доске).
"Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал : "Человек должен быть сильным”, другой сказал : "Человек должен быть здоровым”, третий сказал : "Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так : "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал : "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Так где же прячется здоровье? Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? Дети: быть весёлым, бодрым.
Воспитатель: А ты здоров? Почему? Как вы думаете, а в какой части тела спрятано ваше здоровье?
Дети называют части тела.
А давайте свои предположения выразим в шуточном танце «Лавота». Игра «Лавота» под музыку. Дети называют часть тела, держатся за него руками и пританцовывают. Потом меняют положения рук, называя другую часть тела и т. д.
Слышится пение птицы в аудиозаписи. Дети находят птицу-игрушку на дереве.
Воспитатель: Что с тобой птичка, чем ты так встревожена?
Ребята, в сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. Возьмём с собой «волшебную аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в путь.
Дети шагают по группе под музыку.
По пути встречаются различные препятствия («Перепрыгни через ручеёк», «Пройди и не задень»).
Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей- Разбойник. Он стонет, держится за голову.
Дети: Что с тобой случилось?
Соловей-Разбойник: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!
Дети: У тебя разболелась голова, и ты стал плохо слышать от громких звуков.
Соловей-Разбойник: А причём тут громкая музыка! Не верю я вам!
Дети: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Соловей-Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.
Одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются с Разбойником и идут дальше.
Видят перед собой дом опутанный паутиной. Из дома раздаётся кашель и чихание. Выходит Кот бабушки Федоры из сказки Чуковского. Приглашает детей в гости. Воспитатель подходит к входу и начинает чихать.
Воспитатель: Так вот в чём причина твоего кашля. Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда последний раз делали уборку в доме?
Кот: Не помню. .Лет пять или десять тому назад.
Воспитатель: Тогда всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, если у вас в доме появятся комнатные цветы.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Коту убрать в доме. .Дети имитируют подметание.
Шуточный танец стирка.
Дети прощаются с Котом.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!
Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.
Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга: Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.
Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как
зрение сохранить.
Дети:
• Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
• Смотреть на яркий свет
• Тереть глаза грязными руками
• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
• Для глаз полезно умываться чистой водой
• Смотреть телевизор не более 1 часа в день
Баба Яга: Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу? Воспитатель: В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки.
Дети предлагают Бабе Яге очки, угощают морковкой, советуют почаще лакомиться черникой.
Баба Яга: Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз
Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.
• Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз,
• Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-
направо-вверх-налево-вниз (10 раз,
• Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно
приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз,
• Посмотрите в окно 1 минуту.
Баба Яга прощается с детьми.
Воспитатель: Ребятки, пора нам домой возвращаться. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание :
Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.
Дети произносят эти слова, взявшись за руки.
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глаза, уши, и носы.